История настоящей мести.
Вообще она старая, но на хорошие фотоматериалы я наткнулся только сейчас.Пятидесятидвухлетний сварщик Марвин Химейер (Marvin Heemeyer) долго жил в небольшом городоке Гранби, штат Колорадо, починяя автомобильные глушители. Его маленькая мастерская тесно примыкала к цементному заводу Mountain Park. К недовольству Химейера и других соседей завода, Mountain Park решил расширяться, вынуждая их продавать свои земельные участки. Рано или поздно сдались все соседи завода, но не Химейер. Его землю фабриканты так и не смогли приобрести, хотя пытались сделать это всеми правдами и неправдами.
В общем, отчаявшись культурно решить вопрос, мужика стали травить. Поскольку все земли вокруг мастерской уже приналежали заводу, ему перекрыли все коммуникации и подъезд к дому. Марвин решил проложить другую дорогу, и даже купил для этого списанный бульдозер "Komatsu D355A-3" восстановив на нем двигатель в своей мастерской. Городская администрация отказала в разрешении на прокладку новой дороги. В банке придрались к оформлению ипотечного кредита и пригрозили отобрать дом: городок был небольшой, все друг друга знали, и банковское правление предпочло оказать поддержку заводчику Mountain Park.Химейер пытался восстановить справедливость, подав в суд на Mountain Park, но судебную тяжбу тоже проиграл.
читать дальшеНесколько раз наехала налоговая по налогам с розничной торговли, пожарная инспекция, санэпиднадзор, последний выписал штраф на $ 2500 за феерическое "junk cars on the property and not being hooked up to the sewer line" (в его мастерской «находился резервуар, не отвечающий санитарным нормам»; речь, напомню, шла об авторемонтной мастерской). Подключиться к канализации Марвин не мог, поскольку земля, по которой следовало прокопать канаву, тоже принадлежала заводу, а завод не спешил давать ему такое разрешение. Через некоторое время, в конце марта 2004-го, у него умер отец, и Марвин поехал его хоронить. Пока он был в отъезде, ему отключили свет, воду и опечатали мастерскую. После этого он закрылся в мастерской.
4 июня 2004 года, Химайер взял реванш. За все.
Механик обшил свой бульдозер 12-мм стальными листами, проложенными сантиметровым слоем цемента. В некоторых местах толщина брони достигала 30 сантиметров. Такая броня давал 100%-ную защиту от стрелкового оружия любого калибра и любых гранатометов, ее мог пробить только противотанковый ракетный комплекс (максимальная пробивная способность современных сверхтяжелых противотанковых ракет типа BGM-71 TOW составляет около 100 см, большинство образцов пробивает около 50 см). Три взрыва и более 200 пуль, выпущенных по бульдозеру, практически не причинили ему вреда. Для обеспечения хорошей видимости бульдозер был оборудован несколькими видеокамерами, подключёнными к двум дисплеям в кабине. Объективы камер были защищены пуленепробиваемым пластиком 70-мм толщины. Камеры были снабжены системами очистки объективов сжатым воздухом на тот случай, если они будут "ослеплены" пылью и мусором. Кабина была практически герметична, жизнеобеспечение поддерживалось вентиляторами и кондиционером. Предусмотрительный Химайер взял с собой запас продовольствия и воды, противогаз на случай атаки газами, и личное оружие: винтовку Barrett M82, карабин Ruger AC556, пистолет Kel-Tec P11 и револьвер Magnum. Данное стрелковое оружие предполагалось использовать только в целях обороны. Химайер вел огонь через бойницы, оставленные со всех сторон, чтобы отпугнуть полицейских. От его пуль не пострадал ни один человек.
Детище Химайера.
Для начала Химайер проехал через территорию завода, тщательно снеся здание заводоуправления, производственные цеха и вообще все до последнего сарая. Потом двинулся по городку. Снял фасады с домов членов городского совета. Снес здание банка, который пытался нажимать на него через досрочный возврат ипотечного кредита. Разрушил здания газовой компании “Иксел энерджи”, отказавшейся после штрафа заправлять его кухонные газовые баллоны, здание мэрии, офиса городского совета, пожарной охраны, товарного склада, несколько жилых зданий, принадлежавших мэру города. До кучи срыл редакцию местной газеты и публичную библиотеку, Короче говоря, снес все, что имело хоть какое-то отношение к местным властям, включая их частные дома. Причем проявил хорошую осведомленность о том, кому что принадлежит.
Химайера пытались остановить. Сначала местный шериф с помощниками. Напомню, бульдозер был оснащен комбинированной броней, которая в самых тонких местах была более 100 мм. Местная полиция использовала револьверы-девятки и дробовики. С понятным результатом. По тревоге подняли местный отряд SWAT. Потом лесных егерей. В общей сложности в отряде стражей закона к тому времени собралось около 40 человек. У SWATа нашлись гранаты, у егерей штурмовые винтовки. Некий особенно лихой сержант запрыгнул на капот бульдозера и попытался сбросить гранату в выхлопную трубу, но отверстие было заварено решеткой. Газовые гранаты были бесполезны, так как газ слабо просачивался через немногочисленные отверстия, а Химайер, напомним, имел противогаз.
Бронированный бульдозер попытались остановить здоровенным скрепером. "Komatsu D355A" без особого труда запихал скрепер задом в фасад магазина и там оставил. Машина набитая взрывчаткой на пути Химайера тоже не дала нужного результата. Единственным достижением стал пробитый рикошетом радиатор - впрочем, как показывает опыт карьерных работ, такие бульдозеры далеко не сразу обращают внимание даже на полный отказ системы охлаждения. В итоге полиция эвакуировала около двух тысяч жителей и перекрыла все дороги, включая ведущее в Денвер федеральное шоссе № 40 (перекрытие федеральной трассы всех особенно потрясло).
Разрушенные корпуса цементного завода.
Муниципальное здании мэрии.
Банк.
Результаты преследования бульдозера.
Единственным в городе зданием, которое Марвин еще мог снести, остался мелкооптовый магазин "Гэмблс". Там больше уже просто нечего было сносить, оставалась еще станция по заправке сжиженного газа, но ее взрыв разнес бы половину городка, не разбирая, где дом мэра, а где - мусорщика. Во время атаки на магазин бульдозер завяз - его завалило обломками крыши. Сначала полицейские долго боялись приближаться к бульдозеру Химейера, а потом немало времени проделывали дыру в броне, пытаясь достать сварщика из его гусеничной крепости (три пластиковых заряда нужного эффекта не дали). Опасались последней ловушки, которую мог устроить для них Марвин. Когда броню наконец пробили автогеном, он был уже полсуток как мертв. Последний патрон Марвин оставил для себя.
Как метко выразился губернатор Колорадо, "город выглядит так, как будто через него пронесся торнадо". Городу был причинен урон на $5 000 000, заводу - на $2 000 000. При масштабах городишки это означало практически полное разрушение. Завод так и не оправился от нападения и продал территорию вместе с развалинами.
Видео преследования.