Обзор Ведьмака 2 от Gamespot.com
Внутри куча спойлеров по сюжету начальной части игры.
читать дальшеВ 2007 году поляки из CDProjectRed выпустили «Ведьмака», необычную ролевую игру, разработанную по мотивам мрачных романов Анджея Сапковского. Главный герой игры, Геральт, циничный, белоголовый «ведьмак», в равной мере великолепно владеющий как мечом, так и алхимией и магией, нес службу у короля, который правил разделенным заговорами, подозрениями и ненавистью королевством. Эта оригинальная игра получила культовый статус, а позже переиздавалась с кучей улучшений как Дополненное издание. Но поляки все это время занимались не только улучшениями, но чем-то более веским. По правде говоря, разработка сиквела началась сразу после выхода первой части, и студия для нового проекта создала новый движок, изменила боевку и строит многообещающую игру с грязной, взрослой атмосферой. Окиньте первым взглядом игру Ведьмак 2: Убийцы Королей, но опасайтесь спойлеров.
Ведьмак 2 берет начало сразу после событий первой части, когда Геральт принял поручение Фольтеста снять проклятие, павшее на его дочь. Но в Ведьмаке 2 Геральт не станет преследовать такую тонкую материю, как магическое проклятие. На сей раз он скрестит мечи с двумя новыми злодеями. Первый – злобный эльф-шпион Иорвет, а второй – загадочный мужчина, известный как Цареубийца, его вы видели в нашем видео. Как вы, наверно, догадались, он уже начал свою игру, хотя по его словам, кровавая работа далеко. И пока Геральт не обрел лояльность королевства, он ввязывается в эти смертельные заговоры, и, в конце концов, пересекается с несколькими охотниками на чудовищ, которые зовутся ведьмаками, и убийце представился шанс узнать прежнего Геральта.
Демонстрация началась с самого старта игры (очень раннего билда), с ролика, в котором Иорвет, эльф-шпион, обнаружил, что его лесное святилище занял Цареубийца. Кто не знаком с миром Ведьмака, вольны думать, что в игре рассказывается о фэнтезийном мире меча и магии, где у эльфов, как всегда, заостренные уши, и живут они в лесах, только не скачут и не пекут печенье. Вместо этого, эльфы (и другие нелюди) ненавидят и сами ненавидимы людьми. Некоторые, как Иорвет, по сюжету активно плетут заговоры (и устраивают убийства) против людей, стало быть, он и Цареубийца, который хочет казаться нелюдям другом, способны заключить между собой неудобное перемирие.
Демонстрация переключилась к первому игровому сегменту, когда Геральт прибывает в порт одной из главных локаций – средневековому городу Флотсаму, который засел между границей Темерии и соседней страны Аэдирна. Прежде чем сойти на берег, мы выслушали перепалку между двумя приятелями Геральта – Трисс Меригольд, рыжеволосой колдуньей, и Верноном Роше, остроязычным солдатом из армии Фольтеста, посланным Геральту на подмогу в разведке территории. Мы лишь упомянем, что у Роше свое особое мнение по поводу того, каково место женщины в мире (особенно, на кухне), с чем Трисс, мягко говоря, не согласилась.
Выслушав словесный поединок, разговор оборвал Геральт и повел друзей по лесам к Флотсаму, через густые заросли и колышущийся на ветру и детализированный подлесок, пока до отряда не донеслись звуки дудок. Роше вскользь заметил о том, что поблизости «пахнет» эльфом, а затем мы лицезрели новую видеовставку, в которой мы встречаемся с Иорветом лицом к лицу. Эльф небрежно забрался на ветку, вне досягаемости мечей Геральта и Роше. Иорвет, повернувшись, узнает Роше, вспоминая, что тот фанатичный эльфоненавистник, а сам эльф психопат, убивший не одного человека.
В Ведьмаке 2 ваши компаньоны не преминут вставить словцо, но, как и в первой игре, они у вас не под прямым управлением и в бою будут действовать в силу своих способностей, а в катсценах выскажут свое мнение. В В2 можно подшучивать над сразу несколькими участниками отряда, так же, как и новые персонажи могут присоединяться к разговору. В частности, в этом диалоге Иорвет и Роше продолжали вербальный поединок, в это время Геральт спокойно вошел в разговор с Трисс о том, как лучше напасть на эльфа. Как и в оригинале, в В2 используется система «синхронизированного диалога», которая предлагает различные ответы, но по умолчанию даст стандартный ответ, если вы не выбрали ничего другого.
В данном случае, Геральт предложил Трисс швырнуть в эльфа молнию, сразу же, как Роше пригрозит доставить нашего противника, живого или мертвого. Иорвет легко увернулся от атаки и дал сигнал эльфийским лучникам спускать тетиву, но смышленая Трисс прикрыла отряд мощной аурой, сияющей ярким оранжевым светом. Превращая летящие в нее стрелы в безобидных бабочек, аура истощила Трисс, из носу потекла кровь, а глаза закатились, она рухнула, сжавшись в клубок, и в безопасное место ее унес Роше.
На этом катсцена закончилась, и мы были предоставлены на откуп геймплею. Вместе с Роше мы маршировали к предместьям города, убивая любого эльфа, который осмеливался напасть, при этом мы старались не покидать силовое поле. В этой части игры нам выпал шанс опробовать раннюю версию боёвки В2, в которой сейчас не требуется нажимать кнопку в какой-то временной последовательности, и она стала более свободной от времени. В данной, ранней версии игры, можно спокойно наносить удары мечом или уклоняться в любом направлении, или же плавно переходить от атаки к обороне.
Хотя боевая система еще не закончена, уже сейчас Геральт мечом может проводить разные комбинации из ударов, начиная с нескольких легких взмахов и заканчивая хлестким ударом. Теперь она чем-то похожа на боевки из экшенов от третьего лица, вроде игр GodofWar. Тем не менее, в финальном билде игры вернутся различные боевые стойки, как в оригинале, и можно будет смешивать и согласовывать различные атаки из разных боевых стилей, быстрее, чем вручную переключаться. Стоит сказать, что даже сейчас боевая часть выглядит жестко и кроваво. Отправив дюжину эльфов к их уважаемым творцам, мы наконец пришли в предместья Флотсама, где Иорвет отозвал своих лучников и перегруппировался с Цареубийцей, который втайне заметил, что он когда-то поймал в засаду Геральта, когда тот страдал от амнезии.
К сожалению, Геральт не одарил добрым взглядом своих врагов, но его внимание привлек сам город – разрушенная, грязная деревня, которая явилась прямиком из средневековой Европы. Мы наблюдали, как ведьмак идет по улочкам города, мимо торговцев, проституток и прочего люда (у каждого будут свои фоновые реплики, мотивы и возможные дела с Геральтом), к городской площади, на которой вешали людей.
Казалось, казнь через повешание была самым ярким событием всего дня в Флотсаме, но Геральт быстро понял, что двое из четырех приговоренных были его старые друзья – краснолюд Золтан и его личный трубадур, болтливый бард Лютик. Геральт вступил в короткий диалог: он мог немедленно обнажить меч и напасть на стражников или спровоцировать восстание в густой толпе. Мы выбрали второй вариант и обнаружили сторонника в лице местной проститутки, которая активно протестовала против осуждения барда в распутстве на земле, где кутежи были не преступлением, а образом жизни и хорошим способом прокормиться. После того, как Геральт, публика и стражники обменялись сочным, из четырех букв словом, судьи решили, что с них достаточно и напали. Мы разнесли некоторых из них на куски и сбили с ног палача в капюшоне, прежде чем были прерваны протяжной речью городского бюргера, который, казалось, вылез из ниоткуда.
Высвободив Золтана и Лютика, мы с ними отправились в местную таверну и зашли внутрь, не увидев никаких загрузок (еще одна особенность сиквела). Там бард уже занял себя сбором информации и вызнал, что недалеко находятся эльфийские руины. Тогда Геральт отправился туда, подхватив с собой Трисс, надеясь обнаружить там логово чудовища и «кой-чего ей показать».
Геральт и Трисс проделали путь сквозь лес к руинам, убивая по пути гоблинов комбинацией из меча Геральта и огненных шаров Трисс. Парочка наконец добралась до цели, разрушенный каменный храм порос виноградной лозой, и Геральт отправился собирать букет эльфийских кровавых роз – цветов, которые радуют глаз только вблизи бьющегося сердца – и подарил его Трисс, выказывая ей свою сентиментальность, страстно объясняя ей, что, возможно, эльфы (которых выгнали, а затем поселили в колониях люди) имели тогда право на злость и гнев.
Пока рыжая колдунья восхищалась подарком и, быть может, чувствами, грабители, которых мы застали в руинах, не питали тех же чувств. Быстрая и жесткая битва – и мы разбили большинство из них. Последний грабитель засел в засаде, ожидая Трисс, но Геральт в благородном прыжке унес ее в безопасность, и, пролетев через мелкий булыжник, они с удивлением приземлились в эльфийскую баню.
Эта сцена насыщена ухаживаниями, которые отличаются от тех, что были в первой игре. По чести говоря, в оригинале вся эта любовная система сводилась к коллекционированию карточек с изображениями девушек, с которыми Геральт имел интимную связь. Но теперь она пересмотрена. В В2 Геральт может поддерживать отношения сразу с несколькими представителями слабого пола и дарить подарки, которые разблокируют кинематографические ролики. В данном случае, попав вдвоем в заброшенную баню, Трисс спрашивает, что же делать дальше – искать выход или подождать компаньонов. Естественно, Геральт выбрал второе.
Имея на руках свободное время, Трисс нашла необычное применение своим магическим умениям – она растворила одежду и погрузилась в водоем. Геральт вскорости присоединился к ней, далее экран потемнел – очевидно, почему, − а затем вновь прояснился. В В2 мы заметили новую многослойную систему одежды, которая позволяет Геральту носить не только черные кожаные доспехи, но и носить оружие на нагрудном патронташе с парой легких брюк, в то время как остальная часть тела может быть абсолютно голой. Ах да, Роше перемахнул через стену и спас нас.
Мы перенеслись немного вперед в демонстрации, вернувшись в город и приняв квест бюргера устранить угрозу нападения на город местного чудовища, огромного существа, которого некоторые зовут «The Old Man», но Геральт знает его как «тентадрейк». В той части игры еще многое не готово, но Геральт направился в предместья и поднялся по лестнице к нескольким платформам (еще одна фича), чтобы найти торговца захудалым эльфийским вооружением и закупить пригоршню магических ловушек Ирден (которые парализуют врага, как и в первой игре), а также пару взрывающихся ловушек – для чудовища.
Далее мы перенеслись к следующему пункту, в глубоком лесу, за логовом зверя. Ведьмак 2 имеет свободный геймплей и опциональные побочные квесты, но оказывается, что убийство могучего тентадрейка – кульминационый момент в этой ранней части геймплея и понадобится, чтобы пройти в следующие главы игры.
Бой с тентадрейком определенно наивысший момент. Гигантский, похожий на кальмара зверь слишком большой, чтобы поместиться на экране, а его длинные, цепкие щупальца с легкостью раздавят Геральта. К сожалению, приблизиться к нему и разрубить его тело или глаз не получится, потому что это приведет к тому, что появится голова и раздастся оглушительный рев и обрушится столб воды, что отбросит вас. Вместо этого, нужно заманить одно из огромных щупалец в ловушку Ирден на земле и и сделать кувырок в сторону от обрушивающегося щупальца. Если реакция быстрая, можно временно парализовать придаток существа и отрубить его наполовину несколькими ударами.
Если лишить чудовище большинства его щупалец, оно придет в ярость, Геральту остается лишь уклоняться от одного из щупалец, отсекать их и стараться направлять их в верном направлении. В особенности, направив один такой придаток в сторону рядом с каменным мостом, чтобы он не попал по нему, можно обмануть зверя, так, чтобы он обрушил подпорки, а сам мост тем самым свалился ему на голову и обездвижил его. А затем заложить взрывчатку и прикончить тентадрейка.
Хотя мы увидели в движении лишь короткую демонстрацию сиквела и многое еще дорабатывается, ясно, что CDProjectRed делает его еще более притягательным глазу и более захватывающим, нежели оригинальная игра. На первый взгляд, Ведьмак 2 кажется куда более красивым гибридом экшена и ролевой игры с приближенной камерой, но и с пересмотренной боевой системой, улучшенной системой разработки персонажей и массой усовершенствований, о которых мы узнаем в ближайшие месяцы. Ведьмак 2 предложит новую, более свободную боевую систему, бои с огромными боссами и мрачный, взрослый сюжет, который продолжит первую часть, а для фанатов ролевых игр есть еще куча всего. Ведьмак 2 планируется выпустить в начале 2011 года на ПК, и, хотя поляки заинтересованы в консольной версии, анонса не было.
Источник: www.gamespot.com
Перевод: Sonnedre
Несколько скринов в HD.
Обзор Ведьмака 2 от Gamespot.com
Обзор Ведьмака 2 от Gamespot.com
Внутри куча спойлеров по сюжету начальной части игры.
читать дальше
Источник: www.gamespot.com
Перевод: Sonnedre
Несколько скринов в HD.
Внутри куча спойлеров по сюжету начальной части игры.
читать дальше
Источник: www.gamespot.com
Перевод: Sonnedre
Несколько скринов в HD.