Черт бы побрал несовершенные средства программирования =/ Релиз карточной игры по Бакумацу отодвигается все дальше. Казалось бы, основная проблема отпала, когда я нашел художника для работы с эскизами персонажей. Ага, щазз. Движок доставляет кучу проблем. Чувствую себя несчастным программистом двадцатилетней давности.

Выдержки в тему из статьи на сайте ЛКИ www.lki.ru/text.php?id=5273

"Львиная доля усилий, конечно, уходит на движок — под ним понимаем программирование игровой графики и базовой механики. Между прочим, у множества проектов игровой дизайнер и программист были одним и тем же человеком — в первую очередь потому, что только программист мог в полной мере понять, что реально сделать, а что нет. Самая простая задача — двигать по экрану плоские спрайты — и та требует много времени и сил."
Это точно. Я бы даже сказал - это задача доводит меня до зеленых кругов перед глазами.

"Даже интерфейс, который сейчас можно лепить «под копирку», — и тот еще в стадии начальной разработки, сиречь делается кто во что горазд. Правда, есть серьезное преимущество: нет прямой конкуренции, а потому можно смело исходить из интересов игры. Не нужно гнаться за количеством монстров, заклинаний, игровых часов... Это же, кстати, относится и к графике: не требуется никого обгонять. Просто сделать интересно и красиво."
Ага. Но, к сожалению, я что-то вообще не могу сделать работоспособный прототип. Не то что красивый и интересный.

"Тестирование в то время проводилось силами самих программистов, и они неплохо преуспевали. А куда им было деваться, если патчей нет?"
Тестирование повергает меня в пучины отчаяния. Все не работает.

"С другой стороны, как показывает опыт, количество потребных тестов пропорционально количеству людей, способных создать баг. То есть программистов и, возможно, дизайнеров мира. А так как обычно это всего один человек..."
Единственная сильная сторона моего проекта xDDD

P.S. Если вдруг кто наткнется на карточный движок в открытом доступе - сообщите Т_Т