Пробегаю в очередной раз через аналитический отдел горячо любимого сайта ЛКИ. Всплакнул от статьи про Baldur's Gate. Вот после такого я и недолюбливаю многие современные РПГ, отличающиеся излишней прямолинейностью. Эх, а какие там были красиво прорисованные локации... в 3D так сделать не получится из-за меняющегося угла обзора =(
Про основное задание забываешь напрочь. Спасти Имоен, поквитаться с Иреникусом? Дело хорошее, но... Перед нами мир, в котором хочется жить! И приходится чуть ли не заставлять себя вспомнить о бедах Имоен и отправляться дальше.
Зайдя в таверну в районе трущоб, чтобы глотнуть кружечку эля и выслушать новости, вы рискуете попасть в приключение. У стенки стоит паладин-священник, у которого проблемы с отцом. Причем дело медленно, но верно движется к тяжкому греху. Отчаявшаяся девушка так и просится в команду, а заодно спихивает спасение родового имения от монстров. Аристократ посреди зала предлагает очистить землю от нечисти. Награда нешуточная — 10 000 золотых. Карлик подговаривает совершить рейд на кладбище, чтобы отыскать ценную книгу. Правда, паладин содрогается в гневе от таких предложений. Вор обещает несказанные богатства, если вы отыщете тайный проход в таверне.
И стоит взяться за какое-нибудь задание, как влипаешь в неприятности по самые уши. Освободив замок от монстров, вы получаете проблемы с женитьбой, наследством и возможным романом. Отправившись освобождать земли аристократа, попадаешь в заварушку с красным драконом. Разграбление могилы превращается в стычку со стайкой нежити, перерастает в погоню за грабителями и заканчивается сражением на улицах города. Несказанные богатства оказываются отрядом гладиаторов — а их освобождение выливается в смену владельца таверны.
И так на протяжении всей игры. Стоит немного копнуть, как понимаешь — это всего лишь верхушка айсберга. Закон вселенской несправедливости работает как часы. И если путешественники хотят прожить дольше недели, придется выучить его наизусть. Если кажется, что жизнь налаживается, — значит, ждите большой беды.