Я тут почитываю на работе урывками пачку старых книжек, которые открывал последний раз в далеком детстве и совсем не помню. И вот нашел корни анекдота, который был весьма популярен, по крайней мере, последние пятнадцать лет. Вестимо, он куда древнее, чем кажется, книжка-то 1966-го. Ну, этот известный анекдот про сачкующих на курсах вечернего образования слесарей и грузчиков, которые не помнят таблицу умножения, и тут ВНЕЗАПНО начинают считать интегралы. Только здесь главный герой - скрывающийся от распределения в далекие села выпускник, намеренно сообщающий всем о своем шестиклассном образовании.

===========================================

– Что это за фигура?

Я уставился в пол и молчал.

– Треу… ник, треу… оль… ник, – прошелестело по классу.
– Это равнобёдренный треугольник, – сказал я.
– Уберите точки над «е».
– Убрал.
– Что же теперь получается?
– Равнобедренный.
– Вы явно делаете успехи, Рыков. Так вот, дорогой товарищ, надо вычислить площадь этого треугольника.

Класс оживился, предчувствуя развлечение.

– За сколько времени?
– В вашем распоряжении вечность, Рыков, то бишь весь урок.

В классе засмеялись. Маша, толстая добродушная девушка, желая выручить меня, навалилась большими грудями на парту и зашептала:

– Сначала пятнадцать на тридцать пять, потом…

Я повернулся к доске, взял мел и высчитал площадь при помощи интегрального уравнения.

Лицо у Сергея Сергеевича сделалось длинным и глупым. В комнате воцарилась мертвая тишина. Маша сидела с открытым ртом. Только наш вечный двоечник, шофер Сенькин, равнодушно жевал пирожок.

– Во второй строке снизу ошибка, – сказал он.

«Вот и все», – думал я, испытывая даже какое-то облегчение.