Найден человек, который может сделать хорошее древко. Ну, во всяком случае, верю в то, что оно хорошее. Возник вопрос - как эти японские негодяи делали отверстия в древках под хвостовик? Мне всю жизнь казалось, что делали пропил вдоль, а чтобы по бокам не было видно отверстий, использовали обмотку типа сэндан-маки. При внимательном рассмотрении оказалось, что отверстие как будто высверлено. Как это можно было сделать при хвостовиках по 20-50 см, для меня загадка. Делали как ножны, сначала выскабливали углубления в половинках, а потом склеивали половинки и лакировали? Ну так ножнами все-таки нечасто дерутся, а верх древка копья это самая травмоопасная часть, при этом укрепление древка кольцами/трубками сэмэганэ встречается не всегда. Надо подумать. Вот сколько значит знакомство с историческими экземплярами. Ни разу не держал в руках настоящего яри - и вот результат, блджад.
Graft1864
| среда, 20 января 2016