Москва накрылась медным тазом. Во всяком случае, если мы едем, то без выступления на сцене. После попадания копьем в руку боец получил тяжелую травму и оказался небоеспособен на ближайшие две недели, да и после того мне как-то страшновато нагружать еще не зажившую до конца конечность. Неприятность произошла вследствие неудачного движения этого самого бойца и сложности контроля двух кэгэ копейного клинка на конце древка больше двух метров длиной.
Малоаппетитное описание ранения, его последствия и мои неграмотные рассуждения об анатомии Боковое лезвие дзюмондзи-яри при глубоком колющем ударе проехало по задней стороне руки чуть ниже локтя. В итоге поперек руки оказалась широкая рана (как и обычно при рассечениях тупым предметом), в самой широкой части достигающее где-то двух сантиметров, глубиной, судя по крови и прочим жизненным сокам на лезвии, около трех сантиметров, то есть почти до кости. Воочию увидел желтоватую жировую ткань. Что крайне познавательно - почти никакой крови. Если посмотреть на руку, сзади около локтя проходит крупная заметная вена, вот она и оказалась перерубленной, и только из нее пошла кровь. По краям раны крови почти не было. Я наложил тугую повязку примерно через три минуты после ранения, в итоге за час до попадания в руки врачей крови вышло... ну, гораздо меньше, чем из порезанного пальца, например. Насколько я помню, венозная кровь вообще отличается тем, что не бьет, как артериальная, и не сочится в больших объемах, как капиллярная, а скорее лениво вытекает, возможно, поэтому ее и вышло немного, так как тугая повязка блокировала вену почти сразу. Но все равно я до сих пор очень удивлен, что не было обильного капиллярного кровотечения, как при моих глубоких порезах острым клинком. Возможно, из-за отсутствия в этом месте руки крупных мышц там и сосудов гораздо меньше.
В травмпункте прошла обычная операция: обеззараживание, накладывание швов, накладывание повязки, разные уколы против столбняка. Безусловно, само ранение - это крайняя неудача, а вот результат очень удачный: не разбит локтевой сустав, не разрублены важные мышцы, что бы могло привести к медленному восстановлению руки, малая кровопотеря.Еще один факт в подтверждение моей вечной двухступенчатой теории:
1) Тупое оружие лишь немного менее опасное, чем заточенное. Более того, с глубокими порезами от бритвенных клинков я вообще не обращаюсь за медпомощью и обхожусь перевязками, и максимум 30% таковых оставляют шрамы. В это же время попадание тупой сталью с гораздо большей вероятностью приведет к раздроблению костей, разваленным труднозаживающим ранениям с широкими некрасивыми шрамами, и прочим неприятностям.
2) Тренироваться необходимо с деревом, используя железо только на выступлении. К сожалению, если приходится привыкать к тяжелому/длинному непривычному оружию, без тренировок с настоящим оружием не обойтись: в частности, тренировочное копье, не имеющее на конце двухкилограммового лезвия, ведет себя совершенно иначе.