Последовательность всех существующих игр по Толкину, с начала 80х до нынешнего времени.



Кратенько по поводу тех игр в видео, которые мне удалось пощупать, ибо там каждой игре уделено очень мало времени.
1) The Hobbit (1982) — показана как текстовая игра и в целом такой и являлась, но там было и достаточно графики (уровня начала 80х, естественно). Игра полностью повторяла книгу "Хоббит".
2) The Lord of the Rings: Game One (1985) — тоже почему-то показана только текстовая часть. Графики и тут хватало, причем уже неплохой. Игра была собрана на основе трехтомника ВК, с некоторыми отклонениями.
3) Shadows of Mordor (1987), также выпускалась как Shadows of Mordor: Game Two Of Lord Of The Rings. Кусочки графики показаны, но в основном и это был текст. Что забавно, все происходило в реальном времени. Слишком долго думал? Персонажи действуют сами до следующей развилки.
4) War in Middle Earth (1988) — выглядит как РПГ, но на самом деле по сути это глобальная стратегия. Доберетесь до Гондора — будете рулить армиями. В любой момент можно посмотреть на любую точку мира. Можно смеяться над назгулами, которые после ухода хоббитов из Шира все еще там шарятся, или полюбоваться, что произойдет, если Фродо все-таки схватят за шкирку и Кольцо достанется Саурону.
5) The Lord of the Rings: Volume 1 (1990) — еще более вольная интерпретация книги, чем предыдущая игра. Там вся свобода действий сводилась к тому, что можно было смоделировать иной исход какой-либо ситуации, описанной в книгах. Здесь их можно моделировать. События книги можно использовать как рекомендации к действию, но тут хватает побочных квестов и исследования мира (например, в Могильниках можно найти много экипировки, окромя описанных Толкином четырех кинжальчиков). Игра кончается там же, где первая книга.
6) The Lord of the Rings: Volume 2 (1992) — относительно первой части ничего не изменилось. Сюжет построен на второй книге. Третьей части, увы, не сделали.
7) The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring (2002) — лучшая игра "не по фильму" с очень хорошим саундтреком. Как ясно из названия, все основано на первой книге (причем, что не может не радовать в 2002 году, именно на книге, а не на недавнем фильме). В зависимости от уровня, придется поочередно рулить Фродо, Арагорном и Гэндальфом. Игра — типичный экшен, хотя и разнообразный: Фродо может ныкаться с помощью Кольца (которое может его поработить, если злоупотреблять), Арагорн машет мечом и стреляет луком из лука, Гэндальф машет мечом и использует несколько типов магии. Весьма забавно, что можно поучаствовать в эпизодах, которые упоминаются в книге мельком или только подразумеваются. Например, Арагорн после встречи с хоббитами в "Пони" тащится искать материалы для сооружения кукол, попутно присутствуя при передаче инфы от местного предателя назгулам, Фродо будет под покровом ночи удирать из Шира, а Гэндальфу придется знатно побегать перед воротами Мории. Кстати, на видео, судя по интерфейсу и унылой графике, показана какая-то приставочная версия.
8) The Lord of the Rings: The Return of the King (2003) — лучший экшен по фильмам. Основан на третьем и немножко на втором фильме. Ролики в виде фильмовставок, повторяющий фильмы дизайн персонажей и стиль боя, все передано очень удачно. Проходить придется три ветки — за Гэндальфа, за Фродо/Сэма и за Арагорна/Леголаса/Гимли. В наличии кучи ударов и прокачка, весьма бодренько и интересно. Опять же, как и в предыдущей игре, удается побывать в слабо затронутых книгами и фильмами местах — например, прорваться через Пути Мертвых, Ортханк и Пелленорские поля.
9) The Lord of the Rings: War of the Ring (2003) — стопроцентная калька с третьего Варкрафта, только про ВК. Лицензии на фильмы не было, так что персонажи имеют самостоятельный дизайн. Во всех отношениях достаточно посредственная вещь: как игра Варкрафт лучше, а как игра по ВК — можно найти и получше, см. ниже.
10) The Hobbit (2003) — относительно вольная трактовка "Хоббита" с явной целевой аудиторией из детей. Очень бодренько и весело, в олдскульном духе — с поиском секретов и прочего.
11) The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth (2004) — шкарнейшая стратегия по фильмам. Никогда не думал, что можно так охренительно вписать все фильмовые моменты в такой жанр, как стратегия. Смысл игры в захвате кусочков карты. Часть из них несюжетные и нужны только из-за ништяков, часть — строго сюжетные и повторяют фильмы. В нужные моменты на нижней панели в виде Палантира демонстрируются видеовставки из фильмов, очень помогает проникнуться. Доведется порулить Роханом и Гондором с одной стороны и сарумановскими/сауронским ордами с другой. Ключевые персонажи обладают статусом героев и достаточно сильны. В качестве мощных персонажей есть разные эпичные существа типа энтов, троллей, назгулов (пешком и на летучках) даже Балрога. Есть много удачных находок, к примеру, многочисленные орды Саурона реализованы бесплатными нзкоуровневыми войсками — игрок ограничен только тем, что производятся они не мгновенно.
12) The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth 2 (2006) — механика полностью соответствует первой части, но появились новые противоборствующие стороны — гоблины и гномы. Игра посвящена северным событиям во время Войны Кольца: столкновения гномов Дейна с гоблинами, возня около Дол Гулдура и т.д.

А вот ни во что позднее играть уже не приходилось