Надо писать игропростыни, пока есть возможность. Следующее изделие кроватно-бельевой промышленности будет не о таких древних временах, а сравнительно недавней середине нулевых. Лучшие игры ~2005 года еще не покрылись плесенью и мхом, про них по крайней мере приблизительно в курсе даже совсем юное поколение, и вроде бы все должно быть хорошо. Ан нет. Судя по паре опросов, из поля зрения многих молодых игроков каким-то образом выпало два вполне себе шедевра. Также они знакомы, но лишь по названию, и немаленькой части игроков 25+, что лично мне кажется странным. Но, в конце концов, всякое бывает, у любого может быть нелюбимый жанр, я вот совершенно не разбираюсь в гоночных симуляторах типа знаменитой серии Need for Speed и тоже знаком с ней скорее на слух, чем на вкус. В общем, есть не один повод вспомнить эти две игры, как говорится, "для пользы юношества или так, для общего любопытства". Это "Космические рейнджеры" и "Космические рейнджеры 2".

КОСМИЧЕСКИЕ РЕЙНДЖЕРЫ (2003)


В 2003 году первая часть КР... взяла и вышла. Никто ее особенно не ждал, ибо рекламы было не мало, а катастрофически мало. Значительная часть игроков узнала обо всем постфактум, хотя в то время (и сейчас, наверное, тоже) по крайней мере на разворотах игровых журналов встречались гораздо менее качественные игры, и ничего. Отсутствие рекламы в известном смысле пошло в плюс: игра произвела фурор. Давайте посмотрим, чего тут хорошего.

Далекое-предалекое будущее, 3000 год. В галактике тихо-мирно сосуществует пять рас, в том числе люди. ВНЕЗАПНО из ниоткуда вылезли полчища неких космических негодяев — клисан, которые принципиально не вступают в переговоры и вырезают все живое на своем пути. Альянс пяти рас выступил единым фронтом против вторжения зеленых человечков, попутно состряпав организацию, к которой будет принадлежать игрок — Рейнджеров. Типичные такие космические каперы, которые действуют в одиночку, внося сумятицу в ряды противника, чтобы военные флотилии серьезных ребят могли нанести стратегический удар.

Все это действо разбито на четыре части. Основная — полеты в космосе. На глобальной карте, разбитой на сектора, располагается несколько десятков звездных систем, в каждой из которых — несколько планет, которые заняты расами Альянса или необитаемы. Игрок перелетает из одной в другую. Радиус перелета ограничен типом двигателя и запасом топлива. Вот так выглядит полностью открытая глобальная карта.



Внутри системы включается тактический режим, где можно рассматривать себя любимого, мимокрокодилящие корабли и планеты. В процессе можно постреливать в окружающих, самому отхватить от них заряд картечи плазмы в корму, ввязываться в разборки с кораблями клисан. Система передвижения и стрельбы пошагово-автоматическая, но если нет действий, требующих раздумий, а вы просто пересекаете систему из конца в конец, то все будет происходить в реальном времени. Каждую секунду можно нажать на паузу, если нужно.



читать дальше