Играть в это я начал месяц назад. Пост начал писать недели две назад. Конечно, со временем у меня последний месяц крайне тяжело, но в любом случае быстро управиться не удалось бы — средняя продолжительность прохождения сей игры около 200 часов. В то время, как в 2002 году гигантский Морровинд с вполне прилично весящей 3D-графикой вышел на одном диске, эта игра в 2000 году и классической 2D-графикой занимала пять дисков. По одному этому факту в принципе уже можно угадать, о чем будет идти речь. А будет идти она о вещи, которая вполне заслуженно многими считается вершиной классических CRPG. То есть, о...

BALDUR'S GATE 2: SHADOWS OF AMN




КАК ВСЕ ЭТО БУДЕТ


Следовало бы, возможно, начать с первой части, но так как вторая по многим параметрам более развита, то ограничусь кратенькой сюжетной справкой. События первой части крутились вокруг некоего безымянного персонажа, который после классической завязки "враги сожгли родную хату" довольно быстро выясняет, что он и его сестричка Имоен это потомки бога убийств Баала, которого, как это ни иронично, убили другие боги. Потомки, к слову, не единственные — Баал подстраховался на случай смерти и наделал их по всему миру весьма приличное количество, чтобы иметь возможность возродиться впоследствии. Собственно, главный злодей это как раз один из них. Он быстрее остальных узнал, что кровь Баала дает право на его трон и божественное бытие, и начал действовать соответственно званию бога убийств.

С точки зрения современного игрока, Baldur's Gate не совсем стандартная CRPG. Например, там маловато квестов, которые можно решить словами, а не кулаками — большинство после беседы все-таки приведут к резне. Или вот партия — сейчас в основном популярны команды из трех, максимум четырех персонажей, а тогда стандартом было шесть, ибо система DnD поощряет наличие в команде личностей с разными специализациями, причем почти все жизненно необходимы. С другой стороны, типичная реалтаймово-пошаговая система боя, диалоги с выбором ответов и все прочее в наличии.

В Baldur's Gate 2 все идеи первой части очень удачно развили. Всего стало больше и лучше. На этот раз сюжет снова привязан к вашей родословной: все начнется с того, что гг, Имоен и еще пара бывших товарищей по партии очнутся в застенках какого-то странного мага, который намерен использовать силы потомка Баала в своих интересах. Но тут на его жилище совершает налет команда местной гильдии воров, он уходит, вы выбираетесь на волю, и заверте...

Что случится потом? Самое время для любимой цитаты из ЛКИ

"Про основное задание забываешь напрочь. Спасти Имоен, поквитаться с Айреникусом? Дело хорошее, но... Перед нами мир, в котором хочется жить! И приходится чуть ли не заставлять себя вспомнить о бедах Имоен и отправляться дальше.

Зайдя в таверну, чтобы глотнуть кружечку эля и выслушать новости, вы рискуете попасть в приключение. У стенки стоит паладин-священник, у которого проблемы с отцом. Причем дело медленно, но верно движется к тяжкому греху. Отчаявшаяся девушка так и просится в команду, а заодно спихивает спасение родового имения от монстров. Аристократ посреди зала предлагает очистить землю от нечисти. Награда нешуточная — 10 000 золотых. Карлик подговаривает совершить рейд на кладбище, чтобы отыскать ценную книгу. Правда, паладин содрогается в гневе от таких предложений. Вор обещает несказанные богатства, если вы отыщете тайный проход в таверне.

И стоит взяться за какое-нибудь задание, как влипаешь в неприятности по самые уши. Освободив замок от монстров, вы получаете проблемы с женитьбой, наследством и возможным романом. Отправившись освобождать земли аристократа, попадаешь в заварушку с красным драконом. Разграбление могилы превращается в стычку со стайкой нежити, перерастает в погоню за грабителями и заканчивается сражением на улицах города. Несказанные богатства оказываются отрядом гладиаторов — а их освобождение выливается в смену владельца таверны.

И так на протяжении всей игры. Стоит немного копнуть, как понимаешь — это всего лишь верхушка айсберга. Закон вселенской несправедливости работает как часы. И если путешественники хотят прожить дольше недели, придется выучить его наизусть. Если кажется, что жизнь налаживается, — значит, ждите большой беды".



вторая часть


третья часть


четвертая часть