В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Я когда-то был большим фанатом сеговского файтинга Samurai Shodown за самурайский дух. К сожалению, бойцов там было маловато и управление очень сложное. Но вот не далее как сегодня я наткнулся на статью, из которой узнал, что на Neo-Geo было еще четыре части этой прекрасной игры. Скачал Samurai Shodown V, настроил эмулятор ох и мата было, там есть даже специальная кнопка, имитирующая бросок монетки в щель, ведь оригинал-то был на аркадном автомате с жетонами и сел поиграть. Не поленился даже записать несколько видео Фрапсом. Как все здорово-то, оказывается.
1. Выдержанное в стиле самурайских 60х звуковое оформление. Типичная музыка и завывающий голос комментатора за кадром, команды к бою и его окончанию, боевые вопли и вскрики противников (от злобного "Конояро!" и "Онорээээ!" до хрипящего "Итэээ...").
2. Интересный геймплейный элемент - скрещивание оружия и его выбивание. При нанесении одинакового удара с одинаковой степенью боевой энергии противники скрещивают оружие, и необходимо быстро жать на кнопки, чтобы одержать победу в цубадзэмари. Проигравший остается безоружным - его убийственный девайс взлетает вверх и втыкается в землю, а победитель, естественно, всеми силами старается не допустить, чтобы противник добрался до оружия и подобрал его.
3. При накоплении полосы боевой энергии до максимума можно выполнять адские суперприемы. У меня, к сожалению, это не выходит, навык маловат и управление настроено невнятно (слишком много кнопок, хотя по идее их от силы штук шесть). Они встречаются во многих японских файтингах, однако здесь они зверски эффективны, ибо снимают до 100% жизни. Кстати, набравшие максимум энергии бойцы приобретают забавный красный цвет кожи.
4. Явно чувствуется работа над оружием, что позже подхватил SoulCalibur. Копья и нагинаты имеют значительную дистанцию атаки, два меча дают возможность наносить удары с разных сторон, а нестандартное и неудобное оружие (типа гигантского сюрикена на цепи) очень плохо блокирует удары противника.
5. Чисто косметические штуки. Убитый в конце второго раунда может упасть просто так, а может получить красочное ранение в самурайском стиле - разрубленную артерию на шее с фонтаном крови, распоротый живот, отрубленную голову/руку, колющий удар навылет с вылезанием клинка из спины, наконец, классическое разрубание пополам с плавным съезжанием верхней половинки. В некоторых случаях победитель оказывается по уши забрызган кровью. Нечто подобное в пиксельных файтингах я встречал только однажды, в Shaq Fu. То же самое касается поз победителя - их для каждого персонажа несколько. Дзюбей, к примеру, забавно вытирает меч рисовой бумагой, а потом разрубает ее на кусочки.
6. Двадцать семь бойцов на любой цвет и вкус, от исторических личностей до очень прозрачных намеков на известных персонажей фильмов.
А теперь шесть видеороликов.
Вступительный ролик, от которого веет ароматом самурайских шестидесятых.
Экран выбора. Демонстрируются все персонажи.
1. Выдержанное в стиле самурайских 60х звуковое оформление. Типичная музыка и завывающий голос комментатора за кадром, команды к бою и его окончанию, боевые вопли и вскрики противников (от злобного "Конояро!" и "Онорээээ!" до хрипящего "Итэээ...").
2. Интересный геймплейный элемент - скрещивание оружия и его выбивание. При нанесении одинакового удара с одинаковой степенью боевой энергии противники скрещивают оружие, и необходимо быстро жать на кнопки, чтобы одержать победу в цубадзэмари. Проигравший остается безоружным - его убийственный девайс взлетает вверх и втыкается в землю, а победитель, естественно, всеми силами старается не допустить, чтобы противник добрался до оружия и подобрал его.
3. При накоплении полосы боевой энергии до максимума можно выполнять адские суперприемы. У меня, к сожалению, это не выходит, навык маловат и управление настроено невнятно (слишком много кнопок, хотя по идее их от силы штук шесть). Они встречаются во многих японских файтингах, однако здесь они зверски эффективны, ибо снимают до 100% жизни. Кстати, набравшие максимум энергии бойцы приобретают забавный красный цвет кожи.
4. Явно чувствуется работа над оружием, что позже подхватил SoulCalibur. Копья и нагинаты имеют значительную дистанцию атаки, два меча дают возможность наносить удары с разных сторон, а нестандартное и неудобное оружие (типа гигантского сюрикена на цепи) очень плохо блокирует удары противника.
5. Чисто косметические штуки. Убитый в конце второго раунда может упасть просто так, а может получить красочное ранение в самурайском стиле - разрубленную артерию на шее с фонтаном крови, распоротый живот, отрубленную голову/руку, колющий удар навылет с вылезанием клинка из спины, наконец, классическое разрубание пополам с плавным съезжанием верхней половинки. В некоторых случаях победитель оказывается по уши забрызган кровью. Нечто подобное в пиксельных файтингах я встречал только однажды, в Shaq Fu. То же самое касается поз победителя - их для каждого персонажа несколько. Дзюбей, к примеру, забавно вытирает меч рисовой бумагой, а потом разрубает ее на кусочки.
6. Двадцать семь бойцов на любой цвет и вкус, от исторических личностей до очень прозрачных намеков на известных персонажей фильмов.
А теперь шесть видеороликов.
Вступительный ролик, от которого веет ароматом самурайских шестидесятых.
Экран выбора. Демонстрируются все персонажи.
читать дальше
вон та же Рю-га готоку. там полно шикарных отсылок) плюс, ее же делали по сэнгоку и теперь - по бакумацу
в HD все оно еще прекраснее
Янипричем.
и на эти игры всегда пишут переводы на английский ^^ так что не все так страшно
кстати, более бюджетный вариант на поржать - Bakumatsu Fuun или как-то так, идет с эмулятором для psp на отлично
правда, персонажи там выглядят придурковато и управлять ими немного трудно
давай купим! Давай-давай!!!
oni-fukucho, да ладно, я бы и японский перетерпел. Наверное.