20:05

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Внезапно выдался свободный вечер. Надо бы написать свою (хотя бы частично) игровую простыню, а не тащить сюда чужое творчество. Как раз и повод нашелся, наткнулся я на одну старую штуку...

Последние десять лет становится все более модным клепать игры-песочницы, которые предлагают открытый гигантский мир и широкую свободу действий относительно многих других игр. Многие песочницы дают не такую значительную свободу, как хотелось бы — в Mad Max, например, она очень условная, так же как и в "городских" вариантах сэндбоксов, типа Мафии или ГТА. Но тем не менее хватает песочниц типа Xenus или серии TES, где можно не только резать врагов, но и всячески валять дурака: вступать во фракции, выполнять тонны разнообразных крупных и мелких заданий, мучить NPC идиотскими вопросами, напиваться в забегаловках, обозревать окрестности с ближайшей горы, и пробираться в глубокие подземелья, чтобы найти в них рваный башмак. Все прямо как в жизни, в общем. Самым ценным, конечно же, являются не классические героические деяния, а нечто мелкое и незначительное, что может приблизить игру к реальности. Например, с ностальгией вспоминаю, как водил в Xenus ржавый пассажирский автобус через половину Колумбии, бодро постреливая в кусты, где сидели засады из наркодельцов, мутных бандюков и коммунистических партизан. И все это, прошу заметить, за жалкую зарплату в 800 песо. Жизненно-то как! Следовательно, чем больше мелких и в целом маловажных действий доступно игроку, тем ближе будет желанный реализм. Настольные ролевки потому так и популярны, что там можно творить совершенно что угодно, никакого связывания наборами реплик или ограничениями движка.

В связи со всем этим время вспомнить игру, которая по свободе действий оставляет далеко за флагом любые песочницы, в том числе разные Даггерфолы с возможностью лазить по стенам, изучать языки фей и таскать в кармане векселя, ибо золото тяжелое, а мешок не бездонный. Это Darklands, выпущенная под DOS в 1992 году.

DARKLANDS




Внезапно, вселенная Darklands это не фэнтезятина, как может показаться по постеру, а Европа XV века, а если точнее — Священная Римская Империя. Постер просто дань любителям мечей тех лет, классический арт же. Игровая карта, собственно, полностью соответствует реальности тех лет. В целом правдоподобно представлена политическая ситуация: унитарная церковь на коне, император пытается отжать реальные рычаги власти у папы римского и подкидывает привилегии феодалам ради поддержки в этой борьбе, на дорогах творят беззаконие рыцари и обычные разбойники, налицо последствия от чумы середины XIV века, повсюду возникают еретические течения, идут охоты на ведьм. Историчность мира при этом не совсем стопроцентная. Как метко заметили в одном из обзоров этой игры, это исторический мир, в котором тогдашние страшные сказки и суеверия являются не легендами, а реальностью. Конечно, толпами драконов и эльфов там не пахнет, но темные культы, шабаши, ходячие мертвецы, кобольды и прочие неприятные вещи в наличии.

читать дальше


@темы: видео, игры

Комментарии
25.05.2017 в 00:08

dorky dolphin
вселенная Darklands это не фэнтезятина
Но по описанию фэнтезятина. Историческое фэнтези как оно есть.

Простыня была так хороша, что я игру таки купила с: Звучит все это очень сложна, но надеюсь управлюсь, когда припаду.
25.05.2017 в 00:26

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Алан боится темноты, новичкам стоит читать мануалы, там непрозрачная система. В смысле, там например неочевидно, что выбрав что-то при генерации персонажа, ты получишь это и не получишь то. Есть неплохая штука на англицком www.mocagh.org/miscgame/darklands-manual.pdf
25.05.2017 в 00:27

dorky dolphin
новичкам стоит читать мануалы
Я так и подумала :gigi: Спасибо.