В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Последовательность всех существующих игр по Толкину, с начала 80х до нынешнего времени.
Кратенько по поводу тех игр в видео, которые мне удалось пощупать, ибо там каждой игре уделено очень мало времени.
1) The Hobbit (1982) — показана как текстовая игра и в целом такой и являлась, но там было и достаточно графики (уровня начала 80х, естественно). Игра полностью повторяла книгу "Хоббит".
2) The Lord of the Rings: Game One (1985) — тоже почему-то показана только текстовая часть. Графики и тут хватало, причем уже неплохой. Игра была собрана на основе трехтомника ВК, с некоторыми отклонениями.
3) Shadows of Mordor (1987), также выпускалась как Shadows of Mordor: Game Two Of Lord Of The Rings. Кусочки графики показаны, но в основном и это был текст. Что забавно, все происходило в реальном времени. Слишком долго думал? Персонажи действуют сами до следующей развилки.
4) War in Middle Earth (1988) — выглядит как РПГ, но на самом деле по сути это глобальная стратегия. Доберетесь до Гондора — будете рулить армиями. В любой момент можно посмотреть на любую точку мира. Можно смеяться над назгулами, которые после ухода хоббитов из Шира все еще там шарятся, или полюбоваться, что произойдет, если Фродо все-таки схватят за шкирку и Кольцо достанется Саурону.
5) The Lord of the Rings: Volume 1 (1990) — еще более вольная интерпретация книги, чем предыдущая игра. Там вся свобода действий сводилась к тому, что можно было смоделировать иной исход какой-либо ситуации, описанной в книгах. Здесь их можно моделировать. События книги можно использовать как рекомендации к действию, но тут хватает побочных квестов и исследования мира (например, в Могильниках можно найти много экипировки, окромя описанных Толкином четырех кинжальчиков). Игра кончается там же, где первая книга.
6) The Lord of the Rings: Volume 2 (1992) — относительно первой части ничего не изменилось. Сюжет построен на второй книге. Третьей части, увы, не сделали.
7) The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring (2002) — лучшая игра "не по фильму" с очень хорошим саундтреком. Как ясно из названия, все основано на первой книге (причем, что не может не радовать в 2002 году, именно на книге, а не на недавнем фильме). В зависимости от уровня, придется поочередно рулить Фродо, Арагорном и Гэндальфом. Игра — типичный экшен, хотя и разнообразный: Фродо может ныкаться с помощью Кольца (которое может его поработить, если злоупотреблять), Арагорн машет мечом и стреляетлуком из лука, Гэндальф машет мечом и использует несколько типов магии. Весьма забавно, что можно поучаствовать в эпизодах, которые упоминаются в книге мельком или только подразумеваются. Например, Арагорн после встречи с хоббитами в "Пони" тащится искать материалы для сооружения кукол, попутно присутствуя при передаче инфы от местного предателя назгулам, Фродо будет под покровом ночи удирать из Шира, а Гэндальфу придется знатно побегать перед воротами Мории. Кстати, на видео, судя по интерфейсу и унылой графике, показана какая-то приставочная версия.
8) The Lord of the Rings: The Return of the King (2003) — лучший экшен по фильмам. Основан на третьем и немножко на втором фильме. Ролики в виде фильмовставок, повторяющий фильмы дизайн персонажей и стиль боя, все передано очень удачно. Проходить придется три ветки — за Гэндальфа, за Фродо/Сэма и за Арагорна/Леголаса/Гимли. В наличии кучи ударов и прокачка, весьма бодренько и интересно. Опять же, как и в предыдущей игре, удается побывать в слабо затронутых книгами и фильмами местах — например, прорваться через Пути Мертвых, Ортханк и Пелленорские поля.
9) The Lord of the Rings: War of the Ring (2003) — стопроцентная калька с третьего Варкрафта, только про ВК. Лицензии на фильмы не было, так что персонажи имеют самостоятельный дизайн. Во всех отношениях достаточно посредственная вещь: как игра Варкрафт лучше, а как игра по ВК — можно найти и получше, см. ниже.
10) The Hobbit (2003) — относительно вольная трактовка "Хоббита" с явной целевой аудиторией из детей. Очень бодренько и весело, в олдскульном духе — с поиском секретов и прочего.
11) The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth (2004) — шкарнейшая стратегия по фильмам. Никогда не думал, что можно так охренительно вписать все фильмовые моменты в такой жанр, как стратегия. Смысл игры в захвате кусочков карты. Часть из них несюжетные и нужны только из-за ништяков, часть — строго сюжетные и повторяют фильмы. В нужные моменты на нижней панели в виде Палантира демонстрируются видеовставки из фильмов, очень помогает проникнуться. Доведется порулить Роханом и Гондором с одной стороны и сарумановскими/сауронским ордами с другой. Ключевые персонажи обладают статусом героев и достаточно сильны. В качестве мощных персонажей есть разные эпичные существа типа энтов, троллей, назгулов (пешком и на летучках) даже Балрога. Есть много удачных находок, к примеру, многочисленные орды Саурона реализованы бесплатными нзкоуровневыми войсками — игрок ограничен только тем, что производятся они не мгновенно.
12) The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth 2 (2006) — механика полностью соответствует первой части, но появились новые противоборствующие стороны — гоблины и гномы. Игра посвящена северным событиям во время Войны Кольца: столкновения гномов Дейна с гоблинами, возня около Дол Гулдура и т.д.
А вот ни во что позднее играть уже не приходилось
Кратенько по поводу тех игр в видео, которые мне удалось пощупать, ибо там каждой игре уделено очень мало времени.
1) The Hobbit (1982) — показана как текстовая игра и в целом такой и являлась, но там было и достаточно графики (уровня начала 80х, естественно). Игра полностью повторяла книгу "Хоббит".
2) The Lord of the Rings: Game One (1985) — тоже почему-то показана только текстовая часть. Графики и тут хватало, причем уже неплохой. Игра была собрана на основе трехтомника ВК, с некоторыми отклонениями.
3) Shadows of Mordor (1987), также выпускалась как Shadows of Mordor: Game Two Of Lord Of The Rings. Кусочки графики показаны, но в основном и это был текст. Что забавно, все происходило в реальном времени. Слишком долго думал? Персонажи действуют сами до следующей развилки.
4) War in Middle Earth (1988) — выглядит как РПГ, но на самом деле по сути это глобальная стратегия. Доберетесь до Гондора — будете рулить армиями. В любой момент можно посмотреть на любую точку мира. Можно смеяться над назгулами, которые после ухода хоббитов из Шира все еще там шарятся, или полюбоваться, что произойдет, если Фродо все-таки схватят за шкирку и Кольцо достанется Саурону.
5) The Lord of the Rings: Volume 1 (1990) — еще более вольная интерпретация книги, чем предыдущая игра. Там вся свобода действий сводилась к тому, что можно было смоделировать иной исход какой-либо ситуации, описанной в книгах. Здесь их можно моделировать. События книги можно использовать как рекомендации к действию, но тут хватает побочных квестов и исследования мира (например, в Могильниках можно найти много экипировки, окромя описанных Толкином четырех кинжальчиков). Игра кончается там же, где первая книга.
6) The Lord of the Rings: Volume 2 (1992) — относительно первой части ничего не изменилось. Сюжет построен на второй книге. Третьей части, увы, не сделали.
7) The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring (2002) — лучшая игра "не по фильму" с очень хорошим саундтреком. Как ясно из названия, все основано на первой книге (причем, что не может не радовать в 2002 году, именно на книге, а не на недавнем фильме). В зависимости от уровня, придется поочередно рулить Фродо, Арагорном и Гэндальфом. Игра — типичный экшен, хотя и разнообразный: Фродо может ныкаться с помощью Кольца (которое может его поработить, если злоупотреблять), Арагорн машет мечом и стреляет
8) The Lord of the Rings: The Return of the King (2003) — лучший экшен по фильмам. Основан на третьем и немножко на втором фильме. Ролики в виде фильмовставок, повторяющий фильмы дизайн персонажей и стиль боя, все передано очень удачно. Проходить придется три ветки — за Гэндальфа, за Фродо/Сэма и за Арагорна/Леголаса/Гимли. В наличии кучи ударов и прокачка, весьма бодренько и интересно. Опять же, как и в предыдущей игре, удается побывать в слабо затронутых книгами и фильмами местах — например, прорваться через Пути Мертвых, Ортханк и Пелленорские поля.
9) The Lord of the Rings: War of the Ring (2003) — стопроцентная калька с третьего Варкрафта, только про ВК. Лицензии на фильмы не было, так что персонажи имеют самостоятельный дизайн. Во всех отношениях достаточно посредственная вещь: как игра Варкрафт лучше, а как игра по ВК — можно найти и получше, см. ниже.
10) The Hobbit (2003) — относительно вольная трактовка "Хоббита" с явной целевой аудиторией из детей. Очень бодренько и весело, в олдскульном духе — с поиском секретов и прочего.
11) The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth (2004) — шкарнейшая стратегия по фильмам. Никогда не думал, что можно так охренительно вписать все фильмовые моменты в такой жанр, как стратегия. Смысл игры в захвате кусочков карты. Часть из них несюжетные и нужны только из-за ништяков, часть — строго сюжетные и повторяют фильмы. В нужные моменты на нижней панели в виде Палантира демонстрируются видеовставки из фильмов, очень помогает проникнуться. Доведется порулить Роханом и Гондором с одной стороны и сарумановскими/сауронским ордами с другой. Ключевые персонажи обладают статусом героев и достаточно сильны. В качестве мощных персонажей есть разные эпичные существа типа энтов, троллей, назгулов (пешком и на летучках) даже Балрога. Есть много удачных находок, к примеру, многочисленные орды Саурона реализованы бесплатными нзкоуровневыми войсками — игрок ограничен только тем, что производятся они не мгновенно.
12) The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth 2 (2006) — механика полностью соответствует первой части, но появились новые противоборствующие стороны — гоблины и гномы. Игра посвящена северным событиям во время Войны Кольца: столкновения гномов Дейна с гоблинами, возня около Дол Гулдура и т.д.
А вот ни во что позднее играть уже не приходилось

Интересно, почему так много красного? Какие-то технические причины или прост))), чтобы экранчик оживить?
Да и следующая молодец, ярко-желтая полоса, что за услада для глаз!
Я не играл в нее, но у меня стойкое ощущение, что это орочье-эльфийский морской бой.
Интересно, почему так много красного? Какие-то технические причины или прост))), чтобы экранчик оживить?
Древние спектрумовские ограничения по цветам. С полутонами и мягкими цветами еще нет возможности работать, все имеющиеся обычно лютый вырвиглаз.
В конце 80х с этим уже научились бороться, запилили аж 256 цветов. Во самом начале второго видео здесь graft1864.diary.ru/p198907109.htm типичная графика чуть более позднего времени: цвета уже не такие жуткие, хотя до реалистичных оттенков еще далеко.
Не обращайте на меня внимание, я просто не люблю все цветастое.кроме личных предпочтений, есть же например putty, без вот этого всего. Нет, хочу смотреть на эталонный синий из RGB.Я понял, это перфекционизм разработчиков. Они хотели использовать только самые чистые цвета палитры, никаких смешений, никаких полутонов, никаких компромиссов.
даже перед лицом Армагеддона