Сделал небольшую подборку оригинальной рекламы старых игр 80х-90х гг. В наше время, когда игрореклама предпочитает вместо слоганов использовать развернутые красочные описания, смотрится действительно оригинально. Фото кликабельны.
"Осторожно, низколетающие лошади". Такая минималистичная рекламка игры
Зевс Повелитель Олимпа, градостроительного симулятора в соответствующем антураже.
читать дальше
"Вступай в тысячи сношений со случайными людьми, не пользуясь резиновыми изделиями." Реклама одной из первых MMO-игр Meridian 59, запущенной в 1996 году. Живёт и поныне в open-source форме.
"Классическая РПГ. Минус феи, спеллы и прочее дерьмо." Fallout не нуждался в рекламе, но надо было дать знать людям, что он в принципе существует.
"Перекачивает 1 галлон в минуту. Перекачивает 25 галлонов в минуту." Многообещающая реклама Fade to Black, условного продолжения Flashback. Забавно, что на постере указан адрес сайта игры, что необычно для 1995 года.
"520 лошадей под капотом, ещё больше пешеходов на капоте." Постер Carmageddon, сделанный в духе рекламы автомобилей.
"Если бы стены могли говорить — они бы закричали". Вот такой вот минималистический постер для первой части Resident Evil. Очень неплохая композиция, не раскрывающая ничего не лишнего, но создающая атмосферу. Кристофер Ли, один из мэтров хоррор-жанра, сказал, что одна из самых пугающих вещей, которые он видел на экране — это открытая дверь. Ну, а когда из проёма ещё виден тёмный силуэт, то всё, пора открывать свой кирпичный заводик. Меня в первых трех Резидентах, к слову, тоже сильнее всего напрягали открывающиеся двери.
"Зачем искать грязь, когда можно заказать её на дом?" Честно говоря, никогда не слышал о VMX Racing (вероятно, симуляторе грязевых мотогонок), но на постере использована довольно эффектная идея.
"Прояви индивидуальность — присоединяйся к массам." Креативный постер Лемминги в 3D.
"Степлер для пришивания голов на место. Также годится и для других частей тела". Шутейки в сторону расчлененки, являющейся одной из визитных карточек Unreal Tournament.
"Вам понадобятся воображение, ловкость, смелость и.. эээ... 100 фунтов на 1 Мегабайт памяти." Это послание было адресовано владельцам Амиги и Atari ST, базовые модели которых поставлялись лишь с 512 килобайтами памяти, а Immortal стала одним из первых тайтлов, который заявил о своём дерзком аппетите к 1 мегабайту. Версия для DOS, кстати, требовала лишь стандартные 640 килобайт памяти, так что к ней эта акция не относится. Я вообще благополучно играл в Sega-версию.
"Пролетая на бреющем полёте над 42-м этажом башен-близнецов и выходя из штопора над Таймс Сквер, помните, что безопасность для пилота превыше всего." Flight Simulator от компании Microsoft, 1995 год. Спустя шесть лет эта реклама станет весьма зловещей.
Pitfall The Mayan Expedition — одна из самых первых игр для Windows 95. Даже классическую иконку меню "Пуск" использовали в рекламе, такой был ажиотаж вокруг выпуска новой операционки.
Знаменитая серия Wrestle Mania и лозунг "No Pain, No Game" как отсылка к известному "No Pain, No Gain".
"Два байта лучше чем один". Реклама первого 16-битного компьютера.
А это еще одна интересная штука из прошлого, имеющая отношения к играм.
бонус
Codewheel или шифровальное кольцо — метод защиты игр от копирования, который использовали с середины 80-х до середины 90-х. Несколько бумажных колец разного диаметра могли свободно вращаться относительно друг друга и иметь различные символы, изображения и вырезы. Игра задавала какую-то комбинацию из символов, вы двигали кольца, чтобы её задать и в ответ получали нужный шифр, который вводился на компьютере. Варианты последовательностей, рисунков и кодов ограничивались лишь фантазией людей, которые их составляли. Такой формат было труднее скопировать, чем просто перепечатать серийный номер или страницу руководства. Тем более, здесь кольца тёмного цвета с тёмным же шрифтом, чтобы усложнить ксерокопирование.