11:31

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Весьма занимательный материал о том, как общий стиль боя влияет на применимость определенных техник (в данном случае прыжка над ударом).

ИНДИЙСКОЕ КИНО ИЛИ СЕКРЕТ ПРЫЖКА


06


Мало какая постановка фехтовальной сцены в кино, в театре или на спортивной арене артистического фехтования обходится без такого элемента, как прыжок над оружием. Прием действительно зрелищный: враг с размаху бьет героя по ногам, намереваясь обе начисто отрубить, но тот высоко (в меру возможностей исполнителя) подпрыгивает, и смертоносный клинок, не причиняя вреда, просвистывает прямо под подошвами. Более того, этот прием входит в анналы отечественного сценического фехтования как обязательный элемент подготовки актера, поскольку он описан в хрестоматийной работе Ивана Эдмундовича Коха «Сценическое фехтование», с подробным разбором техники прыжка.

Однако каждый, кто занимается любым видом не сценического фехтования, хорошо понимает, что в реальном состязательном бою, выполнить такой прием совершенно невозможно. Потому что по сравнению со скоростью атаки клинком скорость прыжка представляется явно недостаточной. Причем еще совсем недавно, лет 20 назад, сторонники перепрыгивания могли сослаться на то, что реальное историческое оружие, будучи тяжелее спортивного, предполагает другие скорости и рождает другие возможности. Но сегодня, с развитием состязательного фехтования на полновесных аналогах исторического оружия, такой аргумент оказывается также несостоятельным. Я лично не видел ни одного бойца НЕМА или ИСБ, который во время поединка смог бы перепрыгнуть меч. И сам я так, кстати, тоже не могу. Точнее, наверное, не мог… но об этом чуть позже.

читать дальше


@темы: фехтование, MANUAL

Комментарии
20.04.2020 в 12:49

dorky dolphin
Очень интересная статья. Немного позабавило, что Мастер Дип Сингх весь такой smart casual, как-будто сейчас потренируется и в офис поедет.
20.04.2020 в 12:56

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
yuppie devil, это же классика перехода от традиционного костюма к общеевропейскому! :-D Всегда смешно было смотреть на японцев конца XIX века, когда из кимоно торчит западная рубашка.

be0144426cd8e23d9390ab5de6357fec
20.04.2020 в 13:00

dorky dolphin
Всегда смешно было смотреть на японцев конца XIX века, когда из кимоно торчит западная рубашка.
Тут, вроде, еще по-человечески. Но я поняла о чем ты. :D
20.04.2020 в 15:52

По бодибилдингу я не специалист, но фактор среды считаю действительно как минимум важным. Или даже в ряде случаев решающим. Возможно, именно поэтому в закрытых структурах кланового типа (монастыри) рождались совершенно невероятные и нереальные с точки зрения остального мира приемы. И эти приемы работали. По крайней мере, работали внутри означенных сред.

Думаю дело в том, что в среде "где все свои" не было проблем с мотивацией, поэтому там многие отрабатывали в т.ч. и те направления, которые практичными мастерами, радевшими за быстрое и эффективное обучение, считались бессмысленными.

Например поляки всегда очень любили диагональный восходящий удар саблей справа-снизу - налево-вверх. А французы и немцы называли его "адская польская четвёрка", очень боялись, но сами (за исключением тех, кому это было интересно) не отрабатывали, потому что: - "По умолчанию он слабый, неточный и медленный. Отработка же его в совершеннстве сложна, требует слишком много времени на освоение и поэтому ненужна".