В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Записал на диск — заплати!
В ближайшее время в России может заработать новая система авторских отчислений с компаний, ввозящих в нашу страну записывающее оборудование или чистые носители. Ожидается, что в этом году государство объявит конкурс на аккредитацию организации по управлению правами «на воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях». «Пользователь, копируя фильмы или музыку в бытовых условиях с лицензионных дисков на чистые носители, по сути, создает контрафакт, — объясняет глава РАО Сергей Федотов. — Во многих странах была принята так называемая система компенсаций». Когда в страну ввозится бытовое оборудование, позволяющее записывать музыку или кино, а также чистые носители для записи этого контента, на таможне взимается определенный процент. Полученные средства распределяются по правообладателям, среди которых исполнители, режиссеры, композиторы и т.д. Если эта система заработает, она принесет России только от сборов на таможне сотни миллионов долларов, полагает г-н Федотов.
читать дальше
Личное.
Самое интересное, что товарищи, страдающие копирастией, проповедуют лютые двойные стандарты, и даже не задумываются об этом.
Хотите, чтобы к копиям информации относились как к товару? Стройте бизнес-модель на основе экономической теории для обычного производства и согласно условиям свободного рынка, с себестоимостью, спросом, предложением и всем, о чём говорилось выше. В таких условиях стоимость копии приближается нулю? Ой, какая незадача... УЖАС! Невыгодно! (Кроме шуток - стоимость копии программы, которая расходится дикими миллионными тиражами, как всякие виндоусы, фотошопы и иже с ними, действительно должна стремиться к нулю; желающие проверить могут применить стандартные экономические формулы. Сам я столкнулся с этим абсурдом, когда рассчитывал экономическую часть своего диплома: моя программа дешевела по экспоненте, если не круче, с каждой новой копией. А у меня их количество и до сотни не дошло.)
Если первый вариант, господа правообладатели, вас не устраивает... следовательно, вы относитесь к производству информации как к услуге, оказываемой разработчиком заказчику, с учётом сущности информации как таковой и ее способности к бесконечному бесплатному копированию. Опять невыгодно? Но такова жизнь! Это рынок!
К сожалению, в своё время копирасты оперативно подсуетились, и никто даже не понял, как мы получили то, что получили. И теперь какое-то совершенно дикое положение вещей получается: копии информации это якобы товар, но применять к нему обычные законы свободного рынка почему-то нельзя (только потому, что копирасты так всем сказали). Они говорят, что нельзя "из-за особой сущности информации". Когда им говорят, что из-за этой самой её сущности в копировании песенки на болванку нет ничего плохого, они вспоминают, что копия - это как-никак товар, и копирование это плохо. Итерации можно продолжать до бесконечности.
В результате потребитель поставлен в условия, обычные для монополий: либо плати бешеное бабло за каждый чих, либо ты преступник. Через пять лет, думаю, придется платить. Хуже всех придется работодателям: они и так относительно недавно стали работать по белой бухгалтерии и покупать лицензионное ПО (по мере возможностей), а тут еще новые расходы. Поневоле задумаешься, стоит ли открывать свою контору, или спокойно продолжать работать на дядю...
В ближайшее время в России может заработать новая система авторских отчислений с компаний, ввозящих в нашу страну записывающее оборудование или чистые носители. Ожидается, что в этом году государство объявит конкурс на аккредитацию организации по управлению правами «на воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях». «Пользователь, копируя фильмы или музыку в бытовых условиях с лицензионных дисков на чистые носители, по сути, создает контрафакт, — объясняет глава РАО Сергей Федотов. — Во многих странах была принята так называемая система компенсаций». Когда в страну ввозится бытовое оборудование, позволяющее записывать музыку или кино, а также чистые носители для записи этого контента, на таможне взимается определенный процент. Полученные средства распределяются по правообладателям, среди которых исполнители, режиссеры, композиторы и т.д. Если эта система заработает, она принесет России только от сборов на таможне сотни миллионов долларов, полагает г-н Федотов.
читать дальше
Личное.
Самое интересное, что товарищи, страдающие копирастией, проповедуют лютые двойные стандарты, и даже не задумываются об этом.
Хотите, чтобы к копиям информации относились как к товару? Стройте бизнес-модель на основе экономической теории для обычного производства и согласно условиям свободного рынка, с себестоимостью, спросом, предложением и всем, о чём говорилось выше. В таких условиях стоимость копии приближается нулю? Ой, какая незадача... УЖАС! Невыгодно! (Кроме шуток - стоимость копии программы, которая расходится дикими миллионными тиражами, как всякие виндоусы, фотошопы и иже с ними, действительно должна стремиться к нулю; желающие проверить могут применить стандартные экономические формулы. Сам я столкнулся с этим абсурдом, когда рассчитывал экономическую часть своего диплома: моя программа дешевела по экспоненте, если не круче, с каждой новой копией. А у меня их количество и до сотни не дошло.)
Если первый вариант, господа правообладатели, вас не устраивает... следовательно, вы относитесь к производству информации как к услуге, оказываемой разработчиком заказчику, с учётом сущности информации как таковой и ее способности к бесконечному бесплатному копированию. Опять невыгодно? Но такова жизнь! Это рынок!
К сожалению, в своё время копирасты оперативно подсуетились, и никто даже не понял, как мы получили то, что получили. И теперь какое-то совершенно дикое положение вещей получается: копии информации это якобы товар, но применять к нему обычные законы свободного рынка почему-то нельзя (только потому, что копирасты так всем сказали). Они говорят, что нельзя "из-за особой сущности информации". Когда им говорят, что из-за этой самой её сущности в копировании песенки на болванку нет ничего плохого, они вспоминают, что копия - это как-никак товар, и копирование это плохо. Итерации можно продолжать до бесконечности.
В результате потребитель поставлен в условия, обычные для монополий: либо плати бешеное бабло за каждый чих, либо ты преступник. Через пять лет, думаю, придется платить. Хуже всех придется работодателям: они и так относительно недавно стали работать по белой бухгалтерии и покупать лицензионное ПО (по мере возможностей), а тут еще новые расходы. Поневоле задумаешься, стоит ли открывать свою контору, или спокойно продолжать работать на дядю...