В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Предыдущий пост исчерпал дозволенный объем, увы. Продолжаем в новом, плавно переходя от 1957 к 1958 году и далее. Напоминаю: это не какие-то обзоры специалиста, а просто заметки "аннотация к фильму с раздачи + коротенькие эмоции по поводу просмотренного + постер + скриншот + личная оценка".
Первый кинопост: graft1864.diary.ru/p214148703.htm — сборная солянка 50-70х гг.
30. Суд над городом / Town on Trial (1957)
30. Суд над городом / Town on Trial (1957) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Когда обнаруживают задушенную чулком Молли Стивенс, подозрение падает на членов привилегированного теннисного клуба из маленького городка под Лондоном. Начальник местной полиции просит помощи у Скотланд-Ярда, и детектив-суперинтендант Майк Хэллоран отправляется на расследование. Однако местные жители с возмущением встречают вторжение чужака в их личные дела. Тем более многим есть, что скрывать.
На старте я думал, что это будет фильм про срывание покровов с внешне благополучного городка, где каждый второй та еще сволочь. На середине показалось, что есть подозреваемый номер один: неверный муж, который явно где-то лжет, уже крутит с еще одной барышней — и все это на фоне того, что задушенная была от него беременна. Но когда на сцену выступает молодой человек с признаками шизофрении и странный доктор, из багажника машины которого торчит чья-то рука, а на заднем плане появляется таинственный шантажист, становится ясно, что на самом деле все куда сложнее.
31. Дорогой воровства / Plunder Road (1957)
31. Дорогой воровства / Plunder Road (1957) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Темной ночью под проливным дождем пятеро мужчин совершают ограбление правительственного поезда, везшего десять миллионов долларов в золотых слитках. Доставить такой груз в Калифорнию, минуя дорожные посты, будет не так-то просто.
Очередное отличное кино про ограбление. Сам процесс отъема ценностей укладывается в первые 10-15 минут, а весь остальной фильм эти ценности везут с одного побережья США на другое (чтобы было проще протащить такую кучу золота через границу). Груз золотых слитков разделен на три части, и три машины независимо друг от друга пытаются прорываться через многочисленные кордоны, используя один хитрый план за другим и попадая в опасные ситуации из-за глупых случайностей. Конец немного предсказуем. Безусловно радует манера старых фильмов не делать из грабителей чудовищ или великих плохишей с глобальными замыслами — это самые что ни на есть обычные люди, не плохие и не хорошие.
32. На окраине города / Edge of the City (1957)
32. На окраине города / Edge of the City (1957) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Пытаясь убежать от прошлого, молодой американец из Индианы, Аксель Норт приезжает в Нью-Йорк и устраивается рабочим на железную дорогу. В этом ему помогает Чарли Малик, который берёт Акселя грузчиком в свою бригаду. Чарли сразу же объясняет Акселю, что тот должен отдавать ему часть своего заработка, и подвергает молодого человека унижениям. Аксель вынужден терпеть грубость Чарли и выплачивать «дань», потому что Малик знает о его прошлом. В то же время Аксель знакомится с чернокожим начальником другой бригады Томми Тайлером и обретает в его лице настоящего друга. Тайлер — полная противоположность циничному и жестокому Чарли. Конфликт между Томми и Маликом заставляет Акселя сделать трудный для него нравственный выбор: дружба или собственное зыбкое благополучие.
Типичное кино про повседневную жизнь бедных окраин и людей, которые пытаются там выжить. Своего рода производственныйроман фильм про жизнь железнодорожных грузчиков. Сюжета как такового здесь по сути нет, интерес представляют только отдельные детали. А еще здесь хорошо показано, каково жить тем, кому и грузчиком-то насилу удалось устроиться.
33. Заблудившийся автобус / The Wayward Bus (1957)
33. Заблудившийся автобус / The Wayward Bus (1957) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
В шестидесяти семи километрах к югу от Сан-Исидоро, на шоссе Север-Юг есть перекресток, восемьдесят с лишним лет назад прозванный "Мятежными уголками". Здесь держит небольшое придорожное кафе Джон Чикой вместе со своей супругой Элис. Также Джон занимается перевозкой пассажиров до Сан-Хуана на стареньком, видавшем виды автобусе. В новой поездке водителю и пассажирам предстоит пережить множество опасных приключений из-за непогоды.
Экранизация одноименного романа Джона Стейнбека, нацеленная, как и первоисточник, на показ множества бытовых мелочей провинциальной жизни тех лет. Как обычно, книга лучше и подробнее, фильм лишился кучи деталей и диалогов, но в целом все выдержано хорошо, и в паре эти произведения смотрятся великолепно. Рекомендую-с смотреть кино после прочтения книги, положительный эффект гарантирован. Кстати, при подборе актеров, на мой взгляд, руководствовались каким-то чисто современным голливудским методом "побольше лоска и красоты". Даже те персонажи, которые должны были быть откровенно не айс, в том числе Кит Прыщ, здесь выглядят очень неплохо.
34. Преступление страсти / Crime of Passion (1957)
34. Преступление страсти / Crime of Passion (1957) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r30-green.png)
Кэти Фергюсон ведет колонку в одной из газет Сан-Франциско. Однажды в редакцию газеты заходит лейтенант полиции Билл Дойл. Он видит Кэти, и… уже очень скоро они становятся мужем и женой. Кэти решает оставить работу и заняться домом, но ее не устраивает то, что у Билла нет никаких амбиций, и он не стремится получить повышение по службе. Кэти решает продвинуть мужа, даже если для этого понадобится совершить преступление.
Все началось хорошо, но вскоре, как обычно... В мужском круге по вечерам говорят только о работе (и преимущественно о начальстве), в женском — о лавандовом шифоне и "обшитом бисером верхе". У Кэти аж руки трясутся от ежедневной унылой нудятины, ибо она деятельная женщина, которой тяжело удовлетвориться этими незначительными делами и пересудами. Она начинает продвигать своего мужа по службе, чтобы подняться выше мелкой суеты нижних чинов, терпит неудачу за неудачей и наконец, доведенная рядом событий до отчаяния, совершает преступление. Конец, как и в других подобных фильмах, более чем очевиден.
35. Родоначальники Небес / Корни неба / The Roots of Heaven (1958)
35. Родоначальники Небес / Корни неба / The Roots of Heaven (1958) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Экранизация одноименного романа Ромена Гари, удостоенного в 1956 году Гонкуровской премии.
Действие фильма разворачивается во Французской Экваториальной Африке. Идеалист Морель одержим идеей спасения популяции африканских слонов от полного исчезновения. Не найдя поддержки в обществе и у властей, он начинает собственную партизанскую войну, находя всё новых и новых сторонников.
На старте может показаться, что ничего драматичного здесь не будет: обычная история противостояния цивилизации и природы — человек, который любит природу вообще и слонов в частности, бегает по простым жителям и официальным лицам, надоедая им просьбами подписать петицию по запрету охоты на слонов. Никто не воспринимает его всерьез. Но все будет очень серьезно, как только защитник слонов первый раз нажмет на спуск, а за его спиной встанут вооруженные соратники — ученый-натуралист, старый британский солдат, известный негр-националист со своим отрядом и многие другие люди.
36. Кошка на раскаленной крыше / Cat on a Hot Tin Roof (1958)
36. Кошка на раскаленной крыше / Cat on a Hot Tin Roof (1958) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Богатый пожилой предприниматель и плантатор узнает, что скоро должен умереть. Все члены его семьи, за исключением шалопая-сына, лезут из кожи вон, лишь бы получить наследство.
Я не очень хорошо переношу мелодрамы, всю эту зацикленность на эмоциях и ощущениях. Но как же меня зацепила эта история, где все ссорятся со всеми, хорошие парни оказываются трусами и подлецами, а подлецы — хорошими, хоть и недалекими людьми. Очень удачно, что половину фильма ты слабо осознаешь причины поступков большинства персонажей. Гг постоянно надирается и чурается родни? Почему? Его жена действительно тупая кукла или настоящий человек? Находящийся на грани смерти папаша — герой или самодур? В общем, "отлично зделали" (с)
37. За отдельными столиками / Separate Tables (1958)
37. За отдельными столиками / Separate Tables (1958) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Маленький отель у берега моря. Столовая заполнена одинокими людьми, сидящими за отдельными столиками. Бравый усатый майор, престарелая строгая мадам со своей тихой дочерью, готовящийся стать хирургом студент со своей подругой, вечно нетрезвый писатель, шикарная дама в бриллиантах, пожилой университетский преподаватель и многие другие персонажи будут связаны воедино сложной сюжетной линией. По пьесе Теренса Рэттигэна.
Отличное кино в интересной обстановке, никогда раньше не смотрел фильмов про отель, где люди живут не несколько дней, а полжизни. Начинается все довольно банально, встречей бывших супругов, которые развелись пять лет назад. Но дальше все станет сложнее: майор, кажется, что-то скрывает и слишком уж внимательно просматривает все газеты, разведенные муж и жена, несмотря на грядущие свадьбы у обоих, не потеряли интереса друг к другу, да и все остальные не так уж просты. Отлично подобранные актеры, просто блеск. Каким-то образом даже по совершенно непримечательному человеку видно — это американский писатель, однозначно!![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
38. Головокружение / Vertigo (1958)
38. Головокружение / Vertigo (1958) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Скотти Фергюсон — отставной сыщик, которого не назовешь баловнем судьбы: одинокий, оставшийся за бортом своей профессии, да еще и страдающий патологическим страхом высоты. Бывший коллега Гейвин Элстер просит его последить за своей женой Мэделин, одержимой идеей самоубийства
Увы, с половиной хичкоковских фильмов у меня не складывается: они мне кажутся слишком скучными. Этот фильм в начале просмотра был близок к оценке на двойку: женщина с провалами в памяти и раздвоением личности, завязывающаяся романтическая история, осложняющаяся парой других персонажей, долгие унылые прогулки и разговоры ни о чем. Но с середины все стало гораздо лучше — сюжет сделал пару внезапных поворотов, персонажи стали интереснее, а в последние полчаса вылезла СЛОЖНАЯ ИНТРИГА.
39. Стрелок левша / Пистолет в левой руке / The Left Handed Gun (1958)
39. Стрелок левша / Пистолет в левой руке / The Left Handed Gun (1958) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Cамый честный фильм про Билли Кида. Он был неграмотным недоумком с садистскими наклонностями к убийству. Он был яростно верен и предан своим немногим друзьям и смертельно опасен для всех, кто становился его врагом. Когда невооруженного товарища Билли застрелили заместитель шерифа и еще трое человек во время войны за пастбища, он и его одинаково пустоголовые друзья, Бест и Конгдон, выслеживают убийц и убивают их одного за другим.
Хороший вестерн, несмотря на отсутствие русских субтитров и наличие только отвратной одноголосной озвучки. Главный герой — попадание в Билли Кида 18/10. История о мести кончается уже на половине фильма, а дальше только жестокость, тлен и боль, убийца в значительной степени по случайности, если не поневоле, а цепочка трупов все длиннее и бессмысленнее. Ощущение примерно как от "Пустошей" 1973го — скучно, неромантично и потому вдвойне печально.
40. Дорога грома / Thunder Road (1958)
40. Дорога грома / Thunder Road (1958) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Ветеран корейской войны возвращается домой в горы и начинает заниматься семейным нелегальным бизнесом. Ему предстоит побороться против решительно настроенных городских гангстеров, которые пытаются завладеть его бизнесом, и полицейских, которые намереваются его арестовать.
Среднеуныленько. Сильных персонажей нет, сюжета тоже. Будни контрабандистов виски без особого экшена и внезапных поворотов, а процесс сам по себе как-то не очень цепляет. Чуть ли не единственный плюс — во время погонь там огненный саундтрек, напоминающий конец второй миссии из первой Мафии, когда Томми драпает к бару Сальери.
41. Ты — яд / Night Is Not for Sleep / Toi... le venin (1958)
41. Ты — яд / Night Is Not for Sleep / Toi... le venin (1958) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Прогуливающегося ночью Пьера подвозит в машине загадочная блондинка. Он находит ее дом по номеру машины, но вот неожиданность — его встречают две похожие на ночную незнакомку сестры. Первая явно отличается характером, а вторая сидит в инвалидной коляске, и невозможно предположить, что прошлой ночью он видел одну из них. Кто же это был?
Весьма интересная и запутанная вещь, напомнившая мне недавнее "Головокружение / Vertigo (1958)". Обе женщины что-то скрывают и активно клеятся к гг и оставляют его у себя дома. При этом он никак не может разобраться, кто же был в машине тогда и кто из двоих ездит в ней и сейчас, каждую ночь. Кстати, после просмотра этого фильма с оригинальной дорожкой, вы перестанете думать, что жестко и рубяще можно ругаться только на немецком, на французском здесь жгут только в путь.
42. Бравадос / The Bravados (1958)
42. Бравадос / The Bravados (1958) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Дикий американский Запад: дикие времена, дикие нравы. Джим Дуглас ищет тех четверых, что изнасиловали и убили его жену. Он узнает, что в соседнем городке их арестовали и должны казнить. После того, как убийцам удалось сбежать, Дуглас решает взять правосудие в свои руки. Однако постепенно он убеждается в справедливости древней истины: убивая другого, ты уничтожаешь частичку самого себя.
Очень годный вестерн про долгую погоню, напоминающий Искателей 1956го, но гораздо лучше. Тут не так затянуто повествование, думается мне. Вдобавок здесь одни из самых красивых пейзажей, что я видел в вестернах. О это божественное ущелье с водопадом. А, внезапный поворот почти в самом конце тоже в наличии.
43. Отчаянный ковбой / Ковбой / Cowboy (1958)
43. Отчаянный ковбой / Ковбой / Cowboy (1958) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r30-green.png)
Фрэнк Харрис, менеджер одного из отелей в Чикаго, влюблен в дочь одного из постояльцев, сеньора Видаля — богатого мексиканского скотовода. Отец, узнав об этом, возвращается вместе с дочерью на ранчо в Мексику. В это время в отель прибывает известный перегонщик скота Том Рис. Харрис узнает, что Рис собирается закупать у Видаля скот, набивается в компаньоны и отправляется в путь через всю Америку. Вскоре новичок узнает, что жизнь ковбоя это совсем не то, что он ожидал.
Хорошая зарисовка из жизни перегонщиков скота, но на мой взгляд, есть фильмы на эту тему гораздо лучше. Романтическая линия — совсем унылая. Вдобавок невозможно найти нормальное качество и озвучку/субтитры, что тоже портит впечатление.
44. Анатомия убийства / Anatomy of a Murder (1959)
44. Анатомия убийства / Anatomy of a Murder (1959) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Лейтенант армии Фредерик Мэньон арестован за убийство владельца бара Барни Квилла. Он утверждает, что бармен избил и изнасиловал его жену Лауру. И, хотя Лаура полностью подтверждает версию мужа, судмедэксперт не может найти доказательств ее изнасилования. Защищать Мэньона поручают Полу Биглеру, скромному провинциальному адвокату. Обвиняемый не идет на сотрудничество, дело ведет судья из другого города. Биглер понимает, что предстоит очень трудный процесс, и шансов выиграть дело у него не так уж много.
Поначалу кажется, что тут будет сложный сюжет со внезапными поворотами. Официальная история от лейтенанта и его жены кажется какой-то мутной: дамочка явно заигрывает со всеми попадающимися мужиками, включая адвоката, а лейтенант как будто что-то скрывает. Но на самом деле нет, это банальная демонстрация судебного процесса и вечного бодания адвоката с прокурором. Впрочем, не стоит воспринимать это как что-то плохое, процесс очень подробен и интересен.
45. Кавалеристы / The Horse Soldiers (1959)
45. Кавалеристы / The Horse Soldiers (1959) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Действие, основанное на реальной миссии, известной как "Рейд Грирсона", происходит весной 1863 года. Генерал Грант расстроен тем, что не может взять Виксбург. Решившись на крайние меры, он посылает кавалерийский отряд на станцию Ньютон в глубине территории конфедератов, чтобы перерезать снабжение, поступающее в город. Командиром этой дерзкой операции назначен крутой и суровый полковник Марлоу. С ним отправляются несколько офицеров, и у каждого свои мотивы, включая полковника Сикорда, который в своих поступках руководствуется политическими амбициями. Среди них и майор Кендолл, совестливый врач, для которого война это только страдания и смерть. По дороге к станции Ньютон, кавалеристы останавливаются отдохнуть на плантации, принадлежащей Ханне, южной красотке, преданной делу конфедератов. Ханну и ее рабыню, Льюки, застают, когда они шпионят за Марлоу и его коллегами, разрабатывающими план действий. Чтобы они не сорвали набег на территорию южан, янки берут Ханну и Льюки берут с собой. И, внезапно, азиатский постер.
Хорошее кино про нравы эпохи американской гражданки, причем их показывают с обоих сторон. Грубые и необразованные кавалеристы-янки, совершенно отвратные дезертиры из армии южан, бессмысленные атаки 12-13-летних кадетов на закаленных ветеранов — и одновременно с этим солдаты, отдающие честь пленным-калекам, и полная "интернациональность" военных хирургов, которые предлагают свою помощь врагам и лечат раненых вне зависимости от цвета их формы. И, как уже не раз случалось, романтическая линия с дамой введена только как дань моде тех лет и скорее отвлекает, чем дополняет. Увы.
46. Мост / Die Brücke (1959)
46. Мост / Die Brücke (1959) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Шла к концу Вторая мировая война. Фашистская Германия доживала последние дни. Но гитлеровское командование все еще посылало людей в бой, умножая число бессмысленных жертв. В армию призывались почти дети, школьники, не успевшие сдать выпускных экзаменов. Они верили еще в призывы бороться за Великую Германию, за спасение нации, не осознавая, что все это ложь, которой нацисты старались прикрыть свое банкротство. Такими обманутыми детьми и являются герои фильма — семеро школьников, обороняющие 27 апреля 1945 года никому не нужный мост.
Великолепное кино про немцев в последние дни второй мировой, прямо-таки уникальное в своем роде, как "Семнадцать мгновений весны". Слишком редко снимали фильмы на такие темы. Съемки выше всяких похвал, достаточно сказать, что по сей день многие кадры из этого фильма вставляются в различные передачи как кадры военной хроники — не по недосмотру, а потому что они ничем не отличаются от настоящих кадров с войны. Также следует отметить, что это экранизация романа Грегора Дофмейстера (под псевдонимом Манфред Грегор), который вдобавок был автобиографическим. 1 мая 1945 года Грегор (которому тогда было 16 лет) и ещё семь мальчиков были поставлены на охрану моста Бад-Тёльца. В течение этого дня из восьми юных солдат погибли пятеро. Грегор сбежал на следующий день, в то время как двое оставшихся продолжали держать оборону. Позже Грегор вернулся к мосту и обнаружил, что они тоже убиты.
47. Имитация жизни / Imitation of Life (1959)
47. Имитация жизни / Imitation of Life (1959) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Двенадцать лет из жизни четырех женщин, разбивших в кровь коленки в погоне за химерами счастья. В кадр сверху падают крупные бриллианты. Бриллианты так похожи на слезы, что обильно прольются в этой величайшей из мелодрам. «Бриллианты-слезы» — увертюра к истории о том, как безбожно прошляпили жизнь с ее нерепетируемыми чувствами те, кто убивался ради любви матери, благодарности дочери, признания в обществе — мифов благополучия. Из четырех женщин догоняет мечту только героиня Тернер, актриса, чья профессия уже подразумевает неискренность.
Казалось бы, кино должно было быть хорошим. Ноя дочь офицера не все так однозначно. Четыре разбитые мечты я не увидел, да и вообще в целом у персонажей все сложилось неплохо, но зато получил хорошую историю про страдания девушки, которая на вид неотличима от белой и стремится быть белой, но на деле имеет негритянку-мать.
48. Дыра в голове / A Hole in the Head (1959)
48. Дыра в голове / A Hole in the Head (1959) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Тони Манетта управляет отелем в Майами, который не приносит прибыли. Но главная проблема его жизни даже не бесконечные долги, а излишний интерес к противоположному полу. Когда Тони обращается к своему флегматичному брату Марио с просьбой вытащить его под залог из тюрьмы, Марио ставит условие: беспутный брат должен жениться на «милой, тихой женщине», которую он сам, Марио, выберет для него. Такой поворот дел не устраивает ни самого Тони, ни его 12-летнего сына Элли. Но когда на горизонте появляется Элиза, бывший дон Жуан понимает, что готов сдать позиции.
Отличное околосемейное кино, постоянно с позитивной ноткой в кадре из-за того, что актеры отыгрывают роль на сто двадцать процентов: то рыжий конопатый пацан корчит очень противные даже для рыжего пацана рожи, то дядя Марио включает режим типичного благоразумного бизнесмена в костюме, с сигарой и недовольной физиономией, то его жена переключается в режим добродушно-примиряющей клохчущей наседки. Особой драмы, несмотря на гг по уши в долгах, все-таки нет, да и хэппи-энд на редкость хэппи.
49. Холм Порк Чоп / Высота Порк Чоп / Высота Свиная отбивная / Pork Chop Hill (1959)
49. Холм Порк Чоп / Высота Порк Чоп / Высота Свиная отбивная / Pork Chop Hill (1959) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Корея, 1953 год. Рота под командованием лейтенанта Джо Клеменса получает приказ взять высоту Порк Чоп Хилл, сбросить с нее китайцев и удерживать позиции. Ирония ситуации состоит в том, что переговоры о прекращении огня в Панмунджон практически завершены, и высота эта с военной точки зрения никакого значения не имеет. Ее обязательно нужно взять только для того, чтобы утереть нос противной стороне. Это правдивая история, основанная на реальных событиях и книге бригадного генерала С.Л.А. Маршала.
История в духе первой мировой: непомерный героизм, огромные потери, и все это без всякого толка и смысла. При создании фильма руководствовались максимальным соответствием реальной истории, а уровень ада там был зашкаливающий: только за первые сутки боя и только орудия США выпустили по высоте 38.000 снарядов, из примерно 400 штурмующих к финальному сражению осталось около 60, а по итогам операции рота К, которая приняла на себя основной удар, из 135 человек сохранила в живых только семь.
50. Мари-Октябрь / Marie-Octobre (1959)
50. Мари-Октябрь / Marie-Octobre (1959) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Участники французского Сопротивления, работавшие в одной группе, вновь собрались вместе спустя 15 лет после войны, в том самом доме, где была их последняя встреча. Сначала кажется, что это обычная вечеринка для старых знакомых, которые давно не видели друг друга, но у этого собрания есть цель. Оказывается, разгром нацистами подпольной группы и убийство ее руководителя не были случайностью — один из находящихся в комнате предатель. И оставшимся в живых предстоит выяснить, кто именно.
Кино чем-то похоже на "Двенадцать разгневанных мужчин", но несколько менее интересно. Там было копание в куче имеющихся фактов, а здесь почти никаких фактов нет, и восстановить события пятнадцатилетней давности, конечно, весьма сложно. В итоге много психологии и страшных лиц, но увы, мало логических цепочек и интересных выводов.
51. На север через северо-запад / North by Northwest (1959)
51. На север через северо-запад / North by Northwest (1959) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Шпионы, передающие за границу секреты США, ошибочно принимают успешного рекламщика Роджера Торнхилла за агента разведки Каплана, которого никто не знает в лицо, и намереваются его убить. Торнхиллу удаётся избежать смерти, но теперь за ним охотится ещё и полиция, подозревающая его в убийстве делегата ООН. Роджеру ничего не остаётся, как самому выяснить, кто такой этот Каплан. И для этого ему предстоит пересечь почти полстраны — его путь лежит из Нью-Йорка в Южную Дакоту.
Памятуя, что с хичкоковскими фильмами у меня лотерея и что его же "Человек, который слишком много знал" с похожим сюжетом мне не понравился, я ожидал уныния, но результат очень неплох. В качестве дополнительного забавного момента можно упомянуто то, что агент Каплан не существовал и был выдуман правительством, чтобы дезинформировать шпионов.
52. Свидетель в городе / Un temoin dans la ville (1959)
52. Свидетель в городе / Un temoin dans la ville (1959) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Решение главного героя отомстить за убийство жены приводит его к большим проблемам. Фильм поставлен по сценарию, написанному на основе романа дуэта французских детективных писателей Буало-Нарсежак.
Великолепно. Фильму очень идет контрастная съемка и игра светом-тенью как в нуарах. Физиономия главного героя настолько прекрасна, что с ней может соперничать только гг "Инспектор вызывает". Сюжет вроде бы прост и очевиден, но размах событий куда серьезнее, чем в обычных фильмах с убийцами, убиенными и свидетелями. Финал вообще безумно эпичен.
53. День преступника / Day of the Outlaw (1959)
53. День преступника / Day of the Outlaw (1959) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
В небольшом унылом и заснеженном городке на Диком Западе, где-то в штате Вайоминг прошлого века, жизнь далека от идиллии. Мало того, что местные ранчеры враждуют между собой, так ещё поселение захватывает банда головорезов, под руководством жестокого ветерана Гражданской войны, бывшего армейского капитана Джека Бруна. Единственной надеждой жителей становится суровый и внешне столь же грозный, как и бандиты, ранчер Блейз Старрет.
По описанию можно было бы подумать, что тут будет стрельба по улицам, но на деле за все кино всего несколько выстрелов и вообще оно немного не о том. Держащий в узде своих бандитов Джек Брун опасно ранен, и разоруженному городишку грозит смертельная опасность в случае, если он отойдет в мир иной. Бандюков надо как-то увести из города, и собственно Блейз этим и займется. Не последнюю роль в хитрых планах играет груз награбленного — золото на 40.000 у.е.
54. Корабль мертвецов / Das totenschiff (1959)
54. Корабль мертвецов / Das totenschiff (1959) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Фильм снят по мотивам одноименного произведения Бруно Травена, автора "Сокровищ Сьерра-Мадре". Филипп Гейл — американский матрос, волею судьбы застрявший в порту Антверпена. Случайная знакомая украла все его документы и деньги и теперь наш герой пытается выпутаться из сложившейся ситуации, но без паспорта его не берут ни на одно судно. Филипп устраивается на корабль, который больше похож на ржавое корыто с весьма разношерстным экипажем, но на котором не спрашивают документы. Здесь он подружился с кочегаром-поляком Лавски. Однажды приятели узнают о тайном грузе корабля и опасных планах капитана.
Чем-то напомнило мне "Морского волка" Лондона. Здесь тоже человек обманом попадает в гребаный ад, где без надежды на свободу тяжело ишачат беспаспортные товарищи. Немного знакомишься с работой кочегаров, кстати, не думал, что еще в 50е это было настолько адово (возможно, дело обстоит похоже и по сей день). Раскрывать интригу и говорить, будет ли хэппиэнд, не буду.
55. Рио Браво / Rio Bravo (1959)
55. Рио Браво / Rio Bravo (1959) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Шериф маленького городка Рио Браво, Джон Ченс, арестовывает убийцу. Брат арестованного, известный бандит, собирает самых отчаянных головорезов со всей округи для его освобождения. Город наводнен преступниками, но Ченс принимает вызов. На помощь к шерифу приходят лишь старик, пьяница, певица и молодой стрелок.
Отличное кино с незатейливым сюжетом, минимумом стрельбы (никто не штурмует тюрьму и не лезет на рожон до самого конца), но очень хорошими персонажами. Хромоногий и немного двинутый старикан, который почти все время сидел в тюрьме и стрелял в каждого, кто ни подойдет, это просто лучшее, что я видел за последнее время. Кроме того, хорошо раскрыта тема длительной охраны преступника со всеми деталями таких дел — обычно друзья осужденного чуть не сразу начинают доставать револьверы и портят всю малину.
56. Горбун / Le Bossu (1959)
56. Горбун / Le Bossu (1959) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Эта история началась в 1701 году, когда Францией правил «Король-Солнце» Людовик XIV. Шевалье Лагардер спасает от расправы слуг короля незаконнорожденную дочь смертельно раненного принца Филиппа де Невер и скрывается с грудным ребенком от преследования в Испании. Он и его верный слуга Паскуаль воспитывают девочку Аврору в течение пятнадцати лет. В 1716 году, вернувшись в Париж, шевалье переодевается горбуном, чтобы войти в доверие к высокопоставленным вельможам во дворце короля, ведь его горб приносит счастье. Благодаря своей хитрости, умению перевоплощаться и острому клинку шпаги, герой разрушает все коварные замыслы врагов и спасает честь семьи своей приемной дочери.
Отличная кина для тех, кому нужен доведенный до хардкора романтизм Франции прошлых веков в духе Трех мушкетеров. Тут все набито ситуациями в духе, который хорошо описывает купринская формулировка "великолепные поединки, перед которыми виконт развязывает банты у своих башмаков в знак того, что он не намерен отступить ни на шаг от своей позиции, и после которых маркиз, проткнувши насквозь графа, извиняется, что сделал отверстие в его прекрасном новом камзоле". Бонусом идет потрясающая актерская игра и советская озвучка просто невероятной крутости и по тексту, и по интонациям.
57. Дорога школяров / Le chemin des ecoliers (1959)
57. Дорога школяров / Le chemin des ecoliers (1959) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Вторая Мировая война, оккупированная Франция. Старшеклассник Антуан, которого отец все еще считает ребенком, уже ведет вполне взрослую и самостоятельную жизнь. У него есть любимая женщина, и вместе со своим приятелем Полем они зарабатывают на спекуляциях на черном рынке. Антуану приходится скрывать от родителей образ своей жизни. Но все тайное однажды может открыться и за все в жизни приходится платить.
Довольно унылый фильм, который вытаскивает только идея конфликта отцов и детей и главные действующие лица. Попутно можно узнать некоторое количество деталей жизни оккупированной Франции - например, для меня стало новостью весьма спокойные отношения между немцами и французами, регистрационные номера на велосипедах и многое другое.
58. Шериф / Шериф Уорлока / Warlock (1959)
58. Шериф / Шериф Уорлока / Warlock (1959) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Основан на одноименном романе Оукли Холл. Дикий Запад. 80-е годы XIX века. На Уорлок, тихий шахтерский городок в штате Юта, время от времени совершает налеты банда головорезов. Не желая прозябать в вечном страхе, жители нанимают вольного стрелка Клэя Блэйделла, чтобы тот навел порядок на улицах. Спустя некоторое время, когда Клэй разгоняет наиболее ретивых бандитов, город избирает законного шерифа. Проблема в том, что впереди новые набеги, а дальнейшие планы Клэя, лучшего стрелка Запада, покрыты мраком.
Вестерн, в котором классическая постановка "ганфайтер избавляет город от негодяев" трансформировалась в "ганфайтер избавляет город от негодяев, хотя сам тот еще фрукт, один из негодяев становится шерифом и гонит ганфайтера в шею, ибо его юридический статус недалек от обычного убийцы, и тут заверте..." С одной стороны, вроде бы ничего феерического в кадре нет, с другой - сюжет-то получше стандартных клише. А еще мне мешает то, что Генри Фонда выступал в несколько отличающемся амплуа в "Однажды на Диком западе".
59. Загадочный пассажир / Поезд / Pociag / Night Train (1959)
59. Загадочный пассажир / Поезд / Pociag / Night Train (1959) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r30-green.png)
Странный человек едет в поезде, идущем вдоль побережья Балтийского моря. Кажется, что этот пассажир от кого-то спасается. Вместе с ним в одном купе едет очаровательная блондинка, которую явно преследует молодой человек. Вскоре по поезду начинают ползти слухи, что среди пассажиров находится убийца. Кто он?
Как-то совсем не зашло, хотя задумка очень дельная и реализация тоже. В качестве мелодрамы с ЧУЙСТВАМИ в замкнутом пространстве тот же "За отдельными столиками" (п. 37) мне понравился гораздо больше. Явным плюсом для меня был внезапный поворот, что спойлерищеубийца жены не мрачный гг в черных очках, который подходил по всем параметрам, а вообще левый парень, до того не мелькавший в кадре.
60. Перестрелка в Додж-Сити / The Gunfight at Dodge City (1959)
60. Перестрелка в Додж-Сити / The Gunfight at Dodge City (1959) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Бат Мастерсон приезжает в Додж-сити, где живет его брат, баллотирующийся на пост шерифа, покупает долю в местном салуне и оседает в городке. Однако второй претендент, Риган, бессменно занимающий этот пост много лет, начинает свою грязную игру: убивает конкурента и надавливает на салун Бата, единственный, не платящий ему дань. Измученные Риганом жители города упрашивают Бата стать шерифом.
Достаточно унылое кино. Процесс не очень интересен, сюжет и того менее. Практически единственный стоящий момент на весь фильм — рассуждения Бата на тему ощущений во время дуэли; сначала он рассказывает об этом своему другу, а в финале снова переживает то же самое под собственную цитату.
61. Генерал Делла Ровере / Il generale della Rovere (1959)
61. Генерал Делла Ровере / Il generale della Rovere (1959) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Действие фильма происходит во время немецкой оккупации Генуи зимой 1943-1944 годов. После того как гестаповцы случайно убивают генерала Делла Ровере, лидера итальянского Сопротивления, комендант убеждает Бардоне, аморального мошенника, выдавать себя за убитого генерала. Под его именем Бардоне отсылают в миланскую тюрьму, где он должен узнать лидера партизан, с которым Делла Ровере собирался встретиться перед смертью. Бардоне, однако, начинает идентифицировать себя со своими товарищами-заключенными и находит в себе недоступные ему доселе моральные силы и дух лидера Сопротивления.
Хороший фильм для погружения в итало-немецкие отношения времен второй мировой. Превращение прожигателя жизни в настоящего генерала Ровере тоже было интересным. Что характерно, кончается все совсем не хэппиэндом.
62. Летучая мышь / The Bat (1959)![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Последнее кино из 1959 года и по совместительству последнее, влезающее по объему в пост.
62. Летучая мышь / The Bat (1959)![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Писательница детективов Корнелия Ван Горден снимает старинный особняк на лето, чтобы поработать над новым романом. Но прислуга не хочет работать у нее. Преданная служанка писательницы Лиззи объясняет Корнелии, что они слышали о таинственном убийце по прозвищу «Летучая мышь», который терроризировал близлежащую округу прошлой зимой. Теперь появились слухи, что убийца может возвратиться. Корнелия отмахивается от этих рассказов, считая их вымыслами.
Редкий триллер-ужастик в моем списке. На самом деле ужастика здесь особо нет, сплошной детектив. На старинный замок набигает загадочный незнакомец с когтистой лапой, который как будто что-то ищет. Местный банкир грабанул собственный банк и собирается инсценировать свою смерть. Мутный полицейский и не менее мутный врач дополняют картину.
Следующий кинопост: graft1864.diary.ru/p216610810.htm
Первый кинопост: graft1864.diary.ru/p214148703.htm — сборная солянка 50-70х гг.
30. Суд над городом / Town on Trial (1957)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Когда обнаруживают задушенную чулком Молли Стивенс, подозрение падает на членов привилегированного теннисного клуба из маленького городка под Лондоном. Начальник местной полиции просит помощи у Скотланд-Ярда, и детектив-суперинтендант Майк Хэллоран отправляется на расследование. Однако местные жители с возмущением встречают вторжение чужака в их личные дела. Тем более многим есть, что скрывать.
На старте я думал, что это будет фильм про срывание покровов с внешне благополучного городка, где каждый второй та еще сволочь. На середине показалось, что есть подозреваемый номер один: неверный муж, который явно где-то лжет, уже крутит с еще одной барышней — и все это на фоне того, что задушенная была от него беременна. Но когда на сцену выступает молодой человек с признаками шизофрении и странный доктор, из багажника машины которого торчит чья-то рука, а на заднем плане появляется таинственный шантажист, становится ясно, что на самом деле все куда сложнее.
31. Дорогой воровства / Plunder Road (1957)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Темной ночью под проливным дождем пятеро мужчин совершают ограбление правительственного поезда, везшего десять миллионов долларов в золотых слитках. Доставить такой груз в Калифорнию, минуя дорожные посты, будет не так-то просто.
Очередное отличное кино про ограбление. Сам процесс отъема ценностей укладывается в первые 10-15 минут, а весь остальной фильм эти ценности везут с одного побережья США на другое (чтобы было проще протащить такую кучу золота через границу). Груз золотых слитков разделен на три части, и три машины независимо друг от друга пытаются прорываться через многочисленные кордоны, используя один хитрый план за другим и попадая в опасные ситуации из-за глупых случайностей. Конец немного предсказуем. Безусловно радует манера старых фильмов не делать из грабителей чудовищ или великих плохишей с глобальными замыслами — это самые что ни на есть обычные люди, не плохие и не хорошие.
32. На окраине города / Edge of the City (1957)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Пытаясь убежать от прошлого, молодой американец из Индианы, Аксель Норт приезжает в Нью-Йорк и устраивается рабочим на железную дорогу. В этом ему помогает Чарли Малик, который берёт Акселя грузчиком в свою бригаду. Чарли сразу же объясняет Акселю, что тот должен отдавать ему часть своего заработка, и подвергает молодого человека унижениям. Аксель вынужден терпеть грубость Чарли и выплачивать «дань», потому что Малик знает о его прошлом. В то же время Аксель знакомится с чернокожим начальником другой бригады Томми Тайлером и обретает в его лице настоящего друга. Тайлер — полная противоположность циничному и жестокому Чарли. Конфликт между Томми и Маликом заставляет Акселя сделать трудный для него нравственный выбор: дружба или собственное зыбкое благополучие.
Типичное кино про повседневную жизнь бедных окраин и людей, которые пытаются там выжить. Своего рода производственный
33. Заблудившийся автобус / The Wayward Bus (1957)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
В шестидесяти семи километрах к югу от Сан-Исидоро, на шоссе Север-Юг есть перекресток, восемьдесят с лишним лет назад прозванный "Мятежными уголками". Здесь держит небольшое придорожное кафе Джон Чикой вместе со своей супругой Элис. Также Джон занимается перевозкой пассажиров до Сан-Хуана на стареньком, видавшем виды автобусе. В новой поездке водителю и пассажирам предстоит пережить множество опасных приключений из-за непогоды.
Экранизация одноименного романа Джона Стейнбека, нацеленная, как и первоисточник, на показ множества бытовых мелочей провинциальной жизни тех лет. Как обычно, книга лучше и подробнее, фильм лишился кучи деталей и диалогов, но в целом все выдержано хорошо, и в паре эти произведения смотрятся великолепно. Рекомендую-с смотреть кино после прочтения книги, положительный эффект гарантирован. Кстати, при подборе актеров, на мой взгляд, руководствовались каким-то чисто современным голливудским методом "побольше лоска и красоты". Даже те персонажи, которые должны были быть откровенно не айс, в том числе Кит Прыщ, здесь выглядят очень неплохо.
34. Преступление страсти / Crime of Passion (1957)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r30-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r30-green.png)
Кэти Фергюсон ведет колонку в одной из газет Сан-Франциско. Однажды в редакцию газеты заходит лейтенант полиции Билл Дойл. Он видит Кэти, и… уже очень скоро они становятся мужем и женой. Кэти решает оставить работу и заняться домом, но ее не устраивает то, что у Билла нет никаких амбиций, и он не стремится получить повышение по службе. Кэти решает продвинуть мужа, даже если для этого понадобится совершить преступление.
Все началось хорошо, но вскоре, как обычно... В мужском круге по вечерам говорят только о работе (и преимущественно о начальстве), в женском — о лавандовом шифоне и "обшитом бисером верхе". У Кэти аж руки трясутся от ежедневной унылой нудятины, ибо она деятельная женщина, которой тяжело удовлетвориться этими незначительными делами и пересудами. Она начинает продвигать своего мужа по службе, чтобы подняться выше мелкой суеты нижних чинов, терпит неудачу за неудачей и наконец, доведенная рядом событий до отчаяния, совершает преступление. Конец, как и в других подобных фильмах, более чем очевиден.
35. Родоначальники Небес / Корни неба / The Roots of Heaven (1958)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Экранизация одноименного романа Ромена Гари, удостоенного в 1956 году Гонкуровской премии.
Действие фильма разворачивается во Французской Экваториальной Африке. Идеалист Морель одержим идеей спасения популяции африканских слонов от полного исчезновения. Не найдя поддержки в обществе и у властей, он начинает собственную партизанскую войну, находя всё новых и новых сторонников.
На старте может показаться, что ничего драматичного здесь не будет: обычная история противостояния цивилизации и природы — человек, который любит природу вообще и слонов в частности, бегает по простым жителям и официальным лицам, надоедая им просьбами подписать петицию по запрету охоты на слонов. Никто не воспринимает его всерьез. Но все будет очень серьезно, как только защитник слонов первый раз нажмет на спуск, а за его спиной встанут вооруженные соратники — ученый-натуралист, старый британский солдат, известный негр-националист со своим отрядом и многие другие люди.
36. Кошка на раскаленной крыше / Cat on a Hot Tin Roof (1958)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Богатый пожилой предприниматель и плантатор узнает, что скоро должен умереть. Все члены его семьи, за исключением шалопая-сына, лезут из кожи вон, лишь бы получить наследство.
Я не очень хорошо переношу мелодрамы, всю эту зацикленность на эмоциях и ощущениях. Но как же меня зацепила эта история, где все ссорятся со всеми, хорошие парни оказываются трусами и подлецами, а подлецы — хорошими, хоть и недалекими людьми. Очень удачно, что половину фильма ты слабо осознаешь причины поступков большинства персонажей. Гг постоянно надирается и чурается родни? Почему? Его жена действительно тупая кукла или настоящий человек? Находящийся на грани смерти папаша — герой или самодур? В общем, "отлично зделали" (с)
37. За отдельными столиками / Separate Tables (1958)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Маленький отель у берега моря. Столовая заполнена одинокими людьми, сидящими за отдельными столиками. Бравый усатый майор, престарелая строгая мадам со своей тихой дочерью, готовящийся стать хирургом студент со своей подругой, вечно нетрезвый писатель, шикарная дама в бриллиантах, пожилой университетский преподаватель и многие другие персонажи будут связаны воедино сложной сюжетной линией. По пьесе Теренса Рэттигэна.
Отличное кино в интересной обстановке, никогда раньше не смотрел фильмов про отель, где люди живут не несколько дней, а полжизни. Начинается все довольно банально, встречей бывших супругов, которые развелись пять лет назад. Но дальше все станет сложнее: майор, кажется, что-то скрывает и слишком уж внимательно просматривает все газеты, разведенные муж и жена, несмотря на грядущие свадьбы у обоих, не потеряли интереса друг к другу, да и все остальные не так уж просты. Отлично подобранные актеры, просто блеск. Каким-то образом даже по совершенно непримечательному человеку видно — это американский писатель, однозначно!
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
38. Головокружение / Vertigo (1958)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Скотти Фергюсон — отставной сыщик, которого не назовешь баловнем судьбы: одинокий, оставшийся за бортом своей профессии, да еще и страдающий патологическим страхом высоты. Бывший коллега Гейвин Элстер просит его последить за своей женой Мэделин, одержимой идеей самоубийства
Увы, с половиной хичкоковских фильмов у меня не складывается: они мне кажутся слишком скучными. Этот фильм в начале просмотра был близок к оценке на двойку: женщина с провалами в памяти и раздвоением личности, завязывающаяся романтическая история, осложняющаяся парой других персонажей, долгие унылые прогулки и разговоры ни о чем. Но с середины все стало гораздо лучше — сюжет сделал пару внезапных поворотов, персонажи стали интереснее, а в последние полчаса вылезла СЛОЖНАЯ ИНТРИГА.
39. Стрелок левша / Пистолет в левой руке / The Left Handed Gun (1958)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Cамый честный фильм про Билли Кида. Он был неграмотным недоумком с садистскими наклонностями к убийству. Он был яростно верен и предан своим немногим друзьям и смертельно опасен для всех, кто становился его врагом. Когда невооруженного товарища Билли застрелили заместитель шерифа и еще трое человек во время войны за пастбища, он и его одинаково пустоголовые друзья, Бест и Конгдон, выслеживают убийц и убивают их одного за другим.
Хороший вестерн, несмотря на отсутствие русских субтитров и наличие только отвратной одноголосной озвучки. Главный герой — попадание в Билли Кида 18/10. История о мести кончается уже на половине фильма, а дальше только жестокость, тлен и боль, убийца в значительной степени по случайности, если не поневоле, а цепочка трупов все длиннее и бессмысленнее. Ощущение примерно как от "Пустошей" 1973го — скучно, неромантично и потому вдвойне печально.
40. Дорога грома / Thunder Road (1958)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Ветеран корейской войны возвращается домой в горы и начинает заниматься семейным нелегальным бизнесом. Ему предстоит побороться против решительно настроенных городских гангстеров, которые пытаются завладеть его бизнесом, и полицейских, которые намереваются его арестовать.
Среднеуныленько. Сильных персонажей нет, сюжета тоже. Будни контрабандистов виски без особого экшена и внезапных поворотов, а процесс сам по себе как-то не очень цепляет. Чуть ли не единственный плюс — во время погонь там огненный саундтрек, напоминающий конец второй миссии из первой Мафии, когда Томми драпает к бару Сальери.
41. Ты — яд / Night Is Not for Sleep / Toi... le venin (1958)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Прогуливающегося ночью Пьера подвозит в машине загадочная блондинка. Он находит ее дом по номеру машины, но вот неожиданность — его встречают две похожие на ночную незнакомку сестры. Первая явно отличается характером, а вторая сидит в инвалидной коляске, и невозможно предположить, что прошлой ночью он видел одну из них. Кто же это был?
Весьма интересная и запутанная вещь, напомнившая мне недавнее "Головокружение / Vertigo (1958)". Обе женщины что-то скрывают и активно клеятся к гг и оставляют его у себя дома. При этом он никак не может разобраться, кто же был в машине тогда и кто из двоих ездит в ней и сейчас, каждую ночь. Кстати, после просмотра этого фильма с оригинальной дорожкой, вы перестанете думать, что жестко и рубяще можно ругаться только на немецком, на французском здесь жгут только в путь.
42. Бравадос / The Bravados (1958)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Дикий американский Запад: дикие времена, дикие нравы. Джим Дуглас ищет тех четверых, что изнасиловали и убили его жену. Он узнает, что в соседнем городке их арестовали и должны казнить. После того, как убийцам удалось сбежать, Дуглас решает взять правосудие в свои руки. Однако постепенно он убеждается в справедливости древней истины: убивая другого, ты уничтожаешь частичку самого себя.
Очень годный вестерн про долгую погоню, напоминающий Искателей 1956го, но гораздо лучше. Тут не так затянуто повествование, думается мне. Вдобавок здесь одни из самых красивых пейзажей, что я видел в вестернах. О это божественное ущелье с водопадом. А, внезапный поворот почти в самом конце тоже в наличии.
43. Отчаянный ковбой / Ковбой / Cowboy (1958)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r30-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r30-green.png)
Фрэнк Харрис, менеджер одного из отелей в Чикаго, влюблен в дочь одного из постояльцев, сеньора Видаля — богатого мексиканского скотовода. Отец, узнав об этом, возвращается вместе с дочерью на ранчо в Мексику. В это время в отель прибывает известный перегонщик скота Том Рис. Харрис узнает, что Рис собирается закупать у Видаля скот, набивается в компаньоны и отправляется в путь через всю Америку. Вскоре новичок узнает, что жизнь ковбоя это совсем не то, что он ожидал.
Хорошая зарисовка из жизни перегонщиков скота, но на мой взгляд, есть фильмы на эту тему гораздо лучше. Романтическая линия — совсем унылая. Вдобавок невозможно найти нормальное качество и озвучку/субтитры, что тоже портит впечатление.
44. Анатомия убийства / Anatomy of a Murder (1959)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Лейтенант армии Фредерик Мэньон арестован за убийство владельца бара Барни Квилла. Он утверждает, что бармен избил и изнасиловал его жену Лауру. И, хотя Лаура полностью подтверждает версию мужа, судмедэксперт не может найти доказательств ее изнасилования. Защищать Мэньона поручают Полу Биглеру, скромному провинциальному адвокату. Обвиняемый не идет на сотрудничество, дело ведет судья из другого города. Биглер понимает, что предстоит очень трудный процесс, и шансов выиграть дело у него не так уж много.
Поначалу кажется, что тут будет сложный сюжет со внезапными поворотами. Официальная история от лейтенанта и его жены кажется какой-то мутной: дамочка явно заигрывает со всеми попадающимися мужиками, включая адвоката, а лейтенант как будто что-то скрывает. Но на самом деле нет, это банальная демонстрация судебного процесса и вечного бодания адвоката с прокурором. Впрочем, не стоит воспринимать это как что-то плохое, процесс очень подробен и интересен.
45. Кавалеристы / The Horse Soldiers (1959)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Действие, основанное на реальной миссии, известной как "Рейд Грирсона", происходит весной 1863 года. Генерал Грант расстроен тем, что не может взять Виксбург. Решившись на крайние меры, он посылает кавалерийский отряд на станцию Ньютон в глубине территории конфедератов, чтобы перерезать снабжение, поступающее в город. Командиром этой дерзкой операции назначен крутой и суровый полковник Марлоу. С ним отправляются несколько офицеров, и у каждого свои мотивы, включая полковника Сикорда, который в своих поступках руководствуется политическими амбициями. Среди них и майор Кендолл, совестливый врач, для которого война это только страдания и смерть. По дороге к станции Ньютон, кавалеристы останавливаются отдохнуть на плантации, принадлежащей Ханне, южной красотке, преданной делу конфедератов. Ханну и ее рабыню, Льюки, застают, когда они шпионят за Марлоу и его коллегами, разрабатывающими план действий. Чтобы они не сорвали набег на территорию южан, янки берут Ханну и Льюки берут с собой. И, внезапно, азиатский постер.
Хорошее кино про нравы эпохи американской гражданки, причем их показывают с обоих сторон. Грубые и необразованные кавалеристы-янки, совершенно отвратные дезертиры из армии южан, бессмысленные атаки 12-13-летних кадетов на закаленных ветеранов — и одновременно с этим солдаты, отдающие честь пленным-калекам, и полная "интернациональность" военных хирургов, которые предлагают свою помощь врагам и лечат раненых вне зависимости от цвета их формы. И, как уже не раз случалось, романтическая линия с дамой введена только как дань моде тех лет и скорее отвлекает, чем дополняет. Увы.
46. Мост / Die Brücke (1959)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Шла к концу Вторая мировая война. Фашистская Германия доживала последние дни. Но гитлеровское командование все еще посылало людей в бой, умножая число бессмысленных жертв. В армию призывались почти дети, школьники, не успевшие сдать выпускных экзаменов. Они верили еще в призывы бороться за Великую Германию, за спасение нации, не осознавая, что все это ложь, которой нацисты старались прикрыть свое банкротство. Такими обманутыми детьми и являются герои фильма — семеро школьников, обороняющие 27 апреля 1945 года никому не нужный мост.
Великолепное кино про немцев в последние дни второй мировой, прямо-таки уникальное в своем роде, как "Семнадцать мгновений весны". Слишком редко снимали фильмы на такие темы. Съемки выше всяких похвал, достаточно сказать, что по сей день многие кадры из этого фильма вставляются в различные передачи как кадры военной хроники — не по недосмотру, а потому что они ничем не отличаются от настоящих кадров с войны. Также следует отметить, что это экранизация романа Грегора Дофмейстера (под псевдонимом Манфред Грегор), который вдобавок был автобиографическим. 1 мая 1945 года Грегор (которому тогда было 16 лет) и ещё семь мальчиков были поставлены на охрану моста Бад-Тёльца. В течение этого дня из восьми юных солдат погибли пятеро. Грегор сбежал на следующий день, в то время как двое оставшихся продолжали держать оборону. Позже Грегор вернулся к мосту и обнаружил, что они тоже убиты.
47. Имитация жизни / Imitation of Life (1959)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Двенадцать лет из жизни четырех женщин, разбивших в кровь коленки в погоне за химерами счастья. В кадр сверху падают крупные бриллианты. Бриллианты так похожи на слезы, что обильно прольются в этой величайшей из мелодрам. «Бриллианты-слезы» — увертюра к истории о том, как безбожно прошляпили жизнь с ее нерепетируемыми чувствами те, кто убивался ради любви матери, благодарности дочери, признания в обществе — мифов благополучия. Из четырех женщин догоняет мечту только героиня Тернер, актриса, чья профессия уже подразумевает неискренность.
Казалось бы, кино должно было быть хорошим. Но
48. Дыра в голове / A Hole in the Head (1959)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Тони Манетта управляет отелем в Майами, который не приносит прибыли. Но главная проблема его жизни даже не бесконечные долги, а излишний интерес к противоположному полу. Когда Тони обращается к своему флегматичному брату Марио с просьбой вытащить его под залог из тюрьмы, Марио ставит условие: беспутный брат должен жениться на «милой, тихой женщине», которую он сам, Марио, выберет для него. Такой поворот дел не устраивает ни самого Тони, ни его 12-летнего сына Элли. Но когда на горизонте появляется Элиза, бывший дон Жуан понимает, что готов сдать позиции.
Отличное околосемейное кино, постоянно с позитивной ноткой в кадре из-за того, что актеры отыгрывают роль на сто двадцать процентов: то рыжий конопатый пацан корчит очень противные даже для рыжего пацана рожи, то дядя Марио включает режим типичного благоразумного бизнесмена в костюме, с сигарой и недовольной физиономией, то его жена переключается в режим добродушно-примиряющей клохчущей наседки. Особой драмы, несмотря на гг по уши в долгах, все-таки нет, да и хэппи-энд на редкость хэппи.
49. Холм Порк Чоп / Высота Порк Чоп / Высота Свиная отбивная / Pork Chop Hill (1959)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Корея, 1953 год. Рота под командованием лейтенанта Джо Клеменса получает приказ взять высоту Порк Чоп Хилл, сбросить с нее китайцев и удерживать позиции. Ирония ситуации состоит в том, что переговоры о прекращении огня в Панмунджон практически завершены, и высота эта с военной точки зрения никакого значения не имеет. Ее обязательно нужно взять только для того, чтобы утереть нос противной стороне. Это правдивая история, основанная на реальных событиях и книге бригадного генерала С.Л.А. Маршала.
История в духе первой мировой: непомерный героизм, огромные потери, и все это без всякого толка и смысла. При создании фильма руководствовались максимальным соответствием реальной истории, а уровень ада там был зашкаливающий: только за первые сутки боя и только орудия США выпустили по высоте 38.000 снарядов, из примерно 400 штурмующих к финальному сражению осталось около 60, а по итогам операции рота К, которая приняла на себя основной удар, из 135 человек сохранила в живых только семь.
50. Мари-Октябрь / Marie-Octobre (1959)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Участники французского Сопротивления, работавшие в одной группе, вновь собрались вместе спустя 15 лет после войны, в том самом доме, где была их последняя встреча. Сначала кажется, что это обычная вечеринка для старых знакомых, которые давно не видели друг друга, но у этого собрания есть цель. Оказывается, разгром нацистами подпольной группы и убийство ее руководителя не были случайностью — один из находящихся в комнате предатель. И оставшимся в живых предстоит выяснить, кто именно.
Кино чем-то похоже на "Двенадцать разгневанных мужчин", но несколько менее интересно. Там было копание в куче имеющихся фактов, а здесь почти никаких фактов нет, и восстановить события пятнадцатилетней давности, конечно, весьма сложно. В итоге много психологии и страшных лиц, но увы, мало логических цепочек и интересных выводов.
51. На север через северо-запад / North by Northwest (1959)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Шпионы, передающие за границу секреты США, ошибочно принимают успешного рекламщика Роджера Торнхилла за агента разведки Каплана, которого никто не знает в лицо, и намереваются его убить. Торнхиллу удаётся избежать смерти, но теперь за ним охотится ещё и полиция, подозревающая его в убийстве делегата ООН. Роджеру ничего не остаётся, как самому выяснить, кто такой этот Каплан. И для этого ему предстоит пересечь почти полстраны — его путь лежит из Нью-Йорка в Южную Дакоту.
Памятуя, что с хичкоковскими фильмами у меня лотерея и что его же "Человек, который слишком много знал" с похожим сюжетом мне не понравился, я ожидал уныния, но результат очень неплох. В качестве дополнительного забавного момента можно упомянуто то, что агент Каплан не существовал и был выдуман правительством, чтобы дезинформировать шпионов.
52. Свидетель в городе / Un temoin dans la ville (1959)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Решение главного героя отомстить за убийство жены приводит его к большим проблемам. Фильм поставлен по сценарию, написанному на основе романа дуэта французских детективных писателей Буало-Нарсежак.
Великолепно. Фильму очень идет контрастная съемка и игра светом-тенью как в нуарах. Физиономия главного героя настолько прекрасна, что с ней может соперничать только гг "Инспектор вызывает". Сюжет вроде бы прост и очевиден, но размах событий куда серьезнее, чем в обычных фильмах с убийцами, убиенными и свидетелями. Финал вообще безумно эпичен.
53. День преступника / Day of the Outlaw (1959)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
В небольшом унылом и заснеженном городке на Диком Западе, где-то в штате Вайоминг прошлого века, жизнь далека от идиллии. Мало того, что местные ранчеры враждуют между собой, так ещё поселение захватывает банда головорезов, под руководством жестокого ветерана Гражданской войны, бывшего армейского капитана Джека Бруна. Единственной надеждой жителей становится суровый и внешне столь же грозный, как и бандиты, ранчер Блейз Старрет.
По описанию можно было бы подумать, что тут будет стрельба по улицам, но на деле за все кино всего несколько выстрелов и вообще оно немного не о том. Держащий в узде своих бандитов Джек Брун опасно ранен, и разоруженному городишку грозит смертельная опасность в случае, если он отойдет в мир иной. Бандюков надо как-то увести из города, и собственно Блейз этим и займется. Не последнюю роль в хитрых планах играет груз награбленного — золото на 40.000 у.е.
54. Корабль мертвецов / Das totenschiff (1959)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Фильм снят по мотивам одноименного произведения Бруно Травена, автора "Сокровищ Сьерра-Мадре". Филипп Гейл — американский матрос, волею судьбы застрявший в порту Антверпена. Случайная знакомая украла все его документы и деньги и теперь наш герой пытается выпутаться из сложившейся ситуации, но без паспорта его не берут ни на одно судно. Филипп устраивается на корабль, который больше похож на ржавое корыто с весьма разношерстным экипажем, но на котором не спрашивают документы. Здесь он подружился с кочегаром-поляком Лавски. Однажды приятели узнают о тайном грузе корабля и опасных планах капитана.
Чем-то напомнило мне "Морского волка" Лондона. Здесь тоже человек обманом попадает в гребаный ад, где без надежды на свободу тяжело ишачат беспаспортные товарищи. Немного знакомишься с работой кочегаров, кстати, не думал, что еще в 50е это было настолько адово (возможно, дело обстоит похоже и по сей день). Раскрывать интригу и говорить, будет ли хэппиэнд, не буду.
55. Рио Браво / Rio Bravo (1959)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Шериф маленького городка Рио Браво, Джон Ченс, арестовывает убийцу. Брат арестованного, известный бандит, собирает самых отчаянных головорезов со всей округи для его освобождения. Город наводнен преступниками, но Ченс принимает вызов. На помощь к шерифу приходят лишь старик, пьяница, певица и молодой стрелок.
Отличное кино с незатейливым сюжетом, минимумом стрельбы (никто не штурмует тюрьму и не лезет на рожон до самого конца), но очень хорошими персонажами. Хромоногий и немного двинутый старикан, который почти все время сидел в тюрьме и стрелял в каждого, кто ни подойдет, это просто лучшее, что я видел за последнее время. Кроме того, хорошо раскрыта тема длительной охраны преступника со всеми деталями таких дел — обычно друзья осужденного чуть не сразу начинают доставать револьверы и портят всю малину.
56. Горбун / Le Bossu (1959)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Эта история началась в 1701 году, когда Францией правил «Король-Солнце» Людовик XIV. Шевалье Лагардер спасает от расправы слуг короля незаконнорожденную дочь смертельно раненного принца Филиппа де Невер и скрывается с грудным ребенком от преследования в Испании. Он и его верный слуга Паскуаль воспитывают девочку Аврору в течение пятнадцати лет. В 1716 году, вернувшись в Париж, шевалье переодевается горбуном, чтобы войти в доверие к высокопоставленным вельможам во дворце короля, ведь его горб приносит счастье. Благодаря своей хитрости, умению перевоплощаться и острому клинку шпаги, герой разрушает все коварные замыслы врагов и спасает честь семьи своей приемной дочери.
Отличная кина для тех, кому нужен доведенный до хардкора романтизм Франции прошлых веков в духе Трех мушкетеров. Тут все набито ситуациями в духе, который хорошо описывает купринская формулировка "великолепные поединки, перед которыми виконт развязывает банты у своих башмаков в знак того, что он не намерен отступить ни на шаг от своей позиции, и после которых маркиз, проткнувши насквозь графа, извиняется, что сделал отверстие в его прекрасном новом камзоле". Бонусом идет потрясающая актерская игра и советская озвучка просто невероятной крутости и по тексту, и по интонациям.
57. Дорога школяров / Le chemin des ecoliers (1959)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Вторая Мировая война, оккупированная Франция. Старшеклассник Антуан, которого отец все еще считает ребенком, уже ведет вполне взрослую и самостоятельную жизнь. У него есть любимая женщина, и вместе со своим приятелем Полем они зарабатывают на спекуляциях на черном рынке. Антуану приходится скрывать от родителей образ своей жизни. Но все тайное однажды может открыться и за все в жизни приходится платить.
Довольно унылый фильм, который вытаскивает только идея конфликта отцов и детей и главные действующие лица. Попутно можно узнать некоторое количество деталей жизни оккупированной Франции - например, для меня стало новостью весьма спокойные отношения между немцами и французами, регистрационные номера на велосипедах и многое другое.
58. Шериф / Шериф Уорлока / Warlock (1959)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Основан на одноименном романе Оукли Холл. Дикий Запад. 80-е годы XIX века. На Уорлок, тихий шахтерский городок в штате Юта, время от времени совершает налеты банда головорезов. Не желая прозябать в вечном страхе, жители нанимают вольного стрелка Клэя Блэйделла, чтобы тот навел порядок на улицах. Спустя некоторое время, когда Клэй разгоняет наиболее ретивых бандитов, город избирает законного шерифа. Проблема в том, что впереди новые набеги, а дальнейшие планы Клэя, лучшего стрелка Запада, покрыты мраком.
Вестерн, в котором классическая постановка "ганфайтер избавляет город от негодяев" трансформировалась в "ганфайтер избавляет город от негодяев, хотя сам тот еще фрукт, один из негодяев становится шерифом и гонит ганфайтера в шею, ибо его юридический статус недалек от обычного убийцы, и тут заверте..." С одной стороны, вроде бы ничего феерического в кадре нет, с другой - сюжет-то получше стандартных клише. А еще мне мешает то, что Генри Фонда выступал в несколько отличающемся амплуа в "Однажды на Диком западе".
59. Загадочный пассажир / Поезд / Pociag / Night Train (1959)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r30-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r30-green.png)
Странный человек едет в поезде, идущем вдоль побережья Балтийского моря. Кажется, что этот пассажир от кого-то спасается. Вместе с ним в одном купе едет очаровательная блондинка, которую явно преследует молодой человек. Вскоре по поезду начинают ползти слухи, что среди пассажиров находится убийца. Кто он?
Как-то совсем не зашло, хотя задумка очень дельная и реализация тоже. В качестве мелодрамы с ЧУЙСТВАМИ в замкнутом пространстве тот же "За отдельными столиками" (п. 37) мне понравился гораздо больше. Явным плюсом для меня был внезапный поворот, что спойлерищеубийца жены не мрачный гг в черных очках, который подходил по всем параметрам, а вообще левый парень, до того не мелькавший в кадре.
60. Перестрелка в Додж-Сити / The Gunfight at Dodge City (1959)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Бат Мастерсон приезжает в Додж-сити, где живет его брат, баллотирующийся на пост шерифа, покупает долю в местном салуне и оседает в городке. Однако второй претендент, Риган, бессменно занимающий этот пост много лет, начинает свою грязную игру: убивает конкурента и надавливает на салун Бата, единственный, не платящий ему дань. Измученные Риганом жители города упрашивают Бата стать шерифом.
Достаточно унылое кино. Процесс не очень интересен, сюжет и того менее. Практически единственный стоящий момент на весь фильм — рассуждения Бата на тему ощущений во время дуэли; сначала он рассказывает об этом своему другу, а в финале снова переживает то же самое под собственную цитату.
61. Генерал Делла Ровере / Il generale della Rovere (1959)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Действие фильма происходит во время немецкой оккупации Генуи зимой 1943-1944 годов. После того как гестаповцы случайно убивают генерала Делла Ровере, лидера итальянского Сопротивления, комендант убеждает Бардоне, аморального мошенника, выдавать себя за убитого генерала. Под его именем Бардоне отсылают в миланскую тюрьму, где он должен узнать лидера партизан, с которым Делла Ровере собирался встретиться перед смертью. Бардоне, однако, начинает идентифицировать себя со своими товарищами-заключенными и находит в себе недоступные ему доселе моральные силы и дух лидера Сопротивления.
Хороший фильм для погружения в итало-немецкие отношения времен второй мировой. Превращение прожигателя жизни в настоящего генерала Ровере тоже было интересным. Что характерно, кончается все совсем не хэппиэндом.
62. Летучая мышь / The Bat (1959)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Последнее кино из 1959 года и по совместительству последнее, влезающее по объему в пост.
62. Летучая мышь / The Bat (1959)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Писательница детективов Корнелия Ван Горден снимает старинный особняк на лето, чтобы поработать над новым романом. Но прислуга не хочет работать у нее. Преданная служанка писательницы Лиззи объясняет Корнелии, что они слышали о таинственном убийце по прозвищу «Летучая мышь», который терроризировал близлежащую округу прошлой зимой. Теперь появились слухи, что убийца может возвратиться. Корнелия отмахивается от этих рассказов, считая их вымыслами.
Редкий триллер-ужастик в моем списке. На самом деле ужастика здесь особо нет, сплошной детектив. На старинный замок набигает загадочный незнакомец с когтистой лапой, который как будто что-то ищет. Местный банкир грабанул собственный банк и собирается инсценировать свою смерть. Мутный полицейский и не менее мутный врач дополняют картину.
Следующий кинопост: graft1864.diary.ru/p216610810.htm
@темы: кино
Уиздом/ Wisdom 1986 США
слоган «Lovers. Heroes. Trouble»
Джон Уиздом, выпускник колледжа, ищет работу, но из-за прошлого участия в большой краже автомобилей он везде получает отказ. После ряда попыток он решает стать современным Робин Гудом. Он совершает налеты на местные банки и уничтожает закладные документы. Во время одного из налетов его подруга убивает полицейского, когда он признает ее по фото. После этого за ними начинается охота
читать дальше
рецензии (136) оценки друзья
Герои, которых мы выбираем
об Уиздоме
читать дальше