В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Начинаю очередной кинопост, на очереди 1966 год и далее. Напоминаю: это не какие-то обзоры специалиста, а просто заметки "аннотация к фильму с раздачи + коротенькие эмоции по поводу просмотренного + постер + скриншот + личная оценка".
Первый кинопост: graft1864.diary.ru/p214148703.htm — сборная солянка 50-70х гг.
Второй кинопост: graft1864.diary.ru/p215659183.htm — 1957-1959 гг.
Третий кинопост: graft1864.diary.ru/p216610810.htm — 1960-1961 гг.
Четвертый кинопост: graft1864.diary.ru/p217390310.htm — 1962-1964 гг.
Пятый кинопост: graft1864.diary.ru/p217925902.htm — 1964-1965 гг.
Шестой кинопост: graft1864.diary.ru/p218575206.htm — 1965-1966 гг.
195. Проснись и убей / Svegliati e uccidi (1966)
195. Проснись и убей / Svegliati e uccidi (1966) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Фильм рассказывает о похождениях международного вора Лучиано Лутринга. Этот человек – маниакальный вор, любитель выбить витрину в магазине и, схватив драгоценности, бежать в людное место и затеряться в толпе. Полиция никак не может его найти. После нескольких крупных афер Лучиано и его подруга Ивонн бегут в Париж. Их повсюду преследует итальянский инспектор полиции Морони.
Поучительное кино на тему "почему не стоит быть бестолковым мелким бандитом". Что характерно, действует гг с увеличивающимся размахом, под конец в грабежах участвуют несколько человек с автоматами и добыча соответствующая. Но работают они как-то по-дилетантски, часто под влиянием случая и эмоций, с минимальной подготовкой, не загадывая далеко вперед. Конец немного предсказуем, но оказывается еще печальнее, чем обычно в таких ситуациях.
196. Погоня в Сьерра-Мадре / День расплаты / Сдавайся и расплатись / La resa dei conti (1966)
196. Погоня в Сьерра-Мадре / День расплаты / Сдавайся и расплатись / La resa dei conti (1966) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Лучший стрелок Техаса, знаменитый охотник за головами Джонатан Корбетт решает отойти от дел и баллотироваться в Сенат. Местная элита, в лице магната Брокстона и австрийского барона Фон Шуленберга, обещает ему всестороннюю поддержку в обмен на помощь со строительством железной дороги, ведущей в Мексику. Однако перед этим Корбетту поручают последнее задание — найти того, кто изнасиловал и убил двенадцатилетнюю девочку.
Для любителей долларовой трилогии это отличная находка, стиль примерно тот же, да и часть актеров тоже. Персонаж ван Клифа настоящая змея, готовая ужалить в любой момент, уровень опасности просто зашкаливает. В наличии и любопытное столкновение культур, которое я до этого видел только в одном вестерне - европейский стрелок-дуэлянт в американских декорациях. Конечно, его ввели не просто так и ван Клиф с ним столкнется. Кстати, длительная погоня с внезапными поворотами чем-то напомнила мне еще и "Бравадос" (1958).
197. Группа / The Group (1966)
196. Группа / The Group (1966) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
1933 год. Восемь молодых женщин, друзья и члены группы высшего сословия в частной школе для девушек, готовятся к выпуску и началу собственной жизни. Фильм рассказывает о том, что с ними произошло в годы между окончанием школы и началом Второй Мировой. Они влюбляются и выходят замуж, строят свою карьеру, ищут смысл жизни...
Великолепный фильм, не в последнюю очередь благодаря длительности в 2.5 часа, которая позволила раскрыть всех персонажей максимально глубоко. Поначалу я путался в этих девицах, потом стал узнавать наиболее ярких, потом и остальных. Несмотря на довольно позитивное начало, когда выпускницы стартовали во взрослую жизнь, находя работу или выходя замуж, это кино очень и очень тяжелое, обнажающее кучу проблем, причем хорошо подчеркнуто, что ни у одной из восьми девушек нет по-настоящему тяжелой судьбы — это просто реальная жизнь. Кому-то повезло больше, кому-то меньше, но почти все где-то оступились. Конец тоже не очень-то хэппи-энд, особенно учитывая, что финальные кадры идут под повтор выпускной речи семилетней давности, из которой через край хлещет юношеский задор и надежда на яркую жизнь.
198. Человек на все времена / A Man for All Seasons (1966)
198. Человек на все времена / A Man for All Seasons (1966) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
События, исторически достоверно воспроизведенные на экране, происходят в Англии XVI века, во времена правления короля Генриха VIII. В основе сюжета конфликт между королем и лордом-канцлером Томасом Мором, великим гуманистом, государственным деятелем, выдающимися юристом и философом.
Очень хорошая историчка про Томаса Мора, о котором я помнил только то, что он автор "Утопии" и спойлерперед казнью сказал палачу "Погоди, я уберу свою бороду, она ведь не совершала государственной измены." Интересных личностей в кадре маловато, но Генрих Восьмой и сам Мор попали в типаж идеально. Я до сих пор не могу понять, как актер Мора на протяжении всего фильма не только сохранял надлежащее выражение лица, но и ни разу не прокололся в интонациях или смысле слов. Озвучка, кстати, тоже очень и очень хороша.
199. Джонни Рино / Johnny Reno (1966)
199. Джонни Рино / Johnny Reno (1966) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
История Дикого Запада, написанная кровью, полная лишений, проявления героизма и трусости, помнит имена многих отважных людей, в том числе маршалов США, которые самоотверженно и незаметно защищали закон от Миссисипи до Тихого океана. Одним из них был Джонни Рино. Это хроника всего двух дней в его решительной борьбе за торжество правды и справедливости.
Не самый характерный вестерн, где все сплошь безвольные амебы или довольно жалкие, хоть и опасные негодяи. В сюжете разрабатывается тема охраны схваченного преступника, но на этот раз с нестандартной точки зрения — его приходится охранять не от друзей-освободителей, а от линчевателей. То ли сюжет подан не очень удачно, то ли персонажи недостаточно выразительны, но результат как-то не айс.
200. Разборки в Париже / Потасовка в Панаме / Du rififi a Paname (1966)
200. Разборки в Париже / Потасовка в Панаме / Du rififi a Paname (1966) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Месье Поло по прозвищу "Алмаз" - респектабельный владелец парижского ночного клуба и, по совместительству, один из крупнейших контрабандистов мира. Полициям разных стран никак не удается доказать его причастность к ряду громких преступлений. И тогда за дело берется специальный агент Майк Кополано. Под видом журналиста "Геральд Трибьюн", погрязшего в долгах и влюбившегося в проститутку Лили, он обращается за помощью к месье Поло.
Опять Жан Габен в виде великого комбинатора и преступника, и опять он отличен. В этот раз он приобретает нехарактерные для себя жесткие черты. Сюжет весьма хорош, даже не ожидал, что получится такой качественный боевик. Кстати, при чем тут Панама в одном из вариантов названия, так и не понял, разборки действительно парижские.
201. Арабеска / Arabesque (1966)
201. Арабеска / Arabesque (1966) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Американский профессор университета, исследователь древних египетских иероглифов Дэвид Поллок оказывается втянутым в паутину международных интриг. Всем необходимо знать, что зашифровано в египетском тексте, поэтому за профессором устанавливается слежка. Неожиданно появляется помощь в лице прекрасной Ясмин Азир. И действительно, в этом мире лжи можно на кого-то рассчитывать?
Неожиданно годная околошпионская драма с кучей внезапных поворотов, а в числе местных злодеев есть очень харизматичный араб в любопытного дизайна темных очках. Кстати, озвучка лучше оригинала, голоса подобраны замечательно. Чем-то напомнило "Шараду" (1963).
202. Джанго, прощай! / Техас, прощай / Texas, Addios! (1966)
202. Джанго, прощай! / Техас, прощай / Texas, Addios! (1966) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Суровый шериф Берт Салливан покидает город и отправляется в Мексику на поиски негодяя Чиско, который много лет тому назад убил его отца. Вместе со своим вспыльчивым младшим братом Берт приезжают в маленький городок, где все население пребывает в страхе перед Чиско, ставшим крупным землевладельцем.
Вестерн, который я бы счел проходным, поскольку тут сюжет простоват, а персонажи несколько шаблонны. Но постепенно кино становится интересным, хоть и пересматривать его вряд ли захочется. Но один раз посмотреть стоило, не в последнюю очередь из-за саундтрека, в особенности фантастической главной темы "Don Powell - Texas Addio", которая на старте кажется ничем не примечательной, а вот на финальных кадрах приобретает совершенно особенную окраску. Особенно для меня, так как это последнее кино из 1966 года в моем списке. А еще здесь необычный для вестерна экшен, с кучей выстрелов в молоко и перекатами за укрытия вместо скоростной пальбы от бедра со всего роста.
203. Долина кукол / Valley of the Dolls (1967)
203. Долина кукол / Valley of the Dolls (1967) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Три истории о мечтающих, об успехе актрисах, каждой из которых предстоит отыскать свой путь, пройдя через испытания славой, неудачные романы, увлечения алкоголем и наркотиками.
Это экранизация романа актрисы Жаклин Сьюзан, так что все передано очень достоверно. Одна девица, которая вначале выглядела самой приятной, с течением времени скатывается в жесточайший режим с минимумом сна и кучей таблеток и постепенно деградирует в настоящее чудовище. Другая, довольно-таки бесталанная тупенькая красотка, неожиданно превратится в героиню, которая способна на все, чтобы оплачивать лечение своего превратившегося в овоща мужа. Третья же пойдет неким средним путем. Хэппи-энда нет. Кстати, название "Долина кукол" имеет двойной смысл: куклами называют не только всех этих актрис и певичек, "куколки" — это название популярных среди них препаратов в характерных капсулах.
204. Бонни и Клайд / Bonnie and Clyde (1967)
204. Бонни и Клайд / Bonnie and Clyde (1967) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Молодые и отчаянные любовники Бонни и Клайд легко и изящно грабят банки в 30-е годы XX века. Но их романтизм и робингудство довольно быстро перерастают в лужи и реки крови, в хаос и грязь смерти, а судьба пророчит им неудачу.
Моя любимая экранизация истории про Бонни и Клайда, в меру романтическая и в меру реалистичная. Много юмора, пересекающегося с драмой, довольно неплохой экшен. Почти все происходящее в кадре исторически достоверно, этому сильно помогает и то, что все до одного актеры прямо молодцы и отлично попадают в типажи, включая истеричку Бланш, которую вообще весьма сложно изобразить без перегибов.
205. Омбре: Отважный стрелок / Hombre (1967)
205. Омбре: Отважный стрелок / Hombre (1967) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r30-green.png)
Когда Джон Рассел — белый американец, воспитанный в Аризоне индейским племенем, продает небольшую гостиницу, доставшуюся от отца, он вынужден вступить в конфликт с обществом, которое сам презирает, Джон покидает город в дилижансе, и настроенные против него пассажиры заставляет его ехать вместе с кучером. Но на обоз нападают разбойники, бросают пассажиров в пустыне, и Джон Рассел становится единственной надеждой этих людей на спасение и выживание.
На редкость унылый вестерн, несмотря на Ньюмана. Он такой... ни о чем. Сюжета нет, заметных персонажей нет, саундтрека нет. Один раз можно посмотреть и даже будет неплохо, но пересматривать точно не захочется.
206. Большие каникулы / Les grandes vacances (1967)
206. Большие каникулы / Les grandes vacances (1967) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Мсье Боскье, директор престижной частной школы-интерната, чувствует себя опозоренным, узнав, что его старший сын Филипп провалил экзамен по английскому языку. Боскье решает на время летних каникул отправить сына по языковому обмену в Великобританию, в одну английскую семью, чтобы он улучшил там свой английский. На время его отсутствия в семье Боскье поселится английская школьница Ширли Мак Фаррелл, которая, в свою очередь, будет совершенствоваться во французском.
Очередная типичная комедия, которую делает Луи де Фюнес. Как часто бывало во французских комедиях тех лет, тут очень неплохо закрученный сюжет, который местами даже серьезен, а де Фюнес постоянно скатывает все в угар и содомию. Вдобавок лорд-англичанин со своим дворецким настолько типичные британские снобы, что лучше просто и не придумать.
207. В упор / Point Blank (1967)
207. В упор / Point Blank (1967) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r30-green.png)
Гангстера Уокера, которого подло подставил напарник Риз, вот уже два года считают погибшим. Но Уокер возвращается и начинает мстить мафии, требуя украденные у него 93,000 долларов. Он герой-одиночка со своим кодексом чести, одержимый жаждой мести. Деньги лишь предлог. Главное для Уокера — получить моральную компенсацию за своё задетое самолюбие.
Черт, повторение свежей истории с "Омбре", снова потенциально хорошее кино превращено в фильм ни о чем. Единственное, что здесь хорошо для первого просмотра — один-единственный человек немолодого возраста и не то чтобы джеймсбондовского уровня постепенно раскатывает в блин довольно крупную преступную группировку. Но это точно только на один раз.
208. Один человек лишний / Тринадцатый человек / Un homme de trop / Shock troops (1967)
208. Один человек лишний / Тринадцатый человек / Un homme de trop / Shock troops (1967) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
1943 год. Группа французского Сопротивления получает из Лондона приказ освободить двенадцать человек, приговоренных немецкими оккупантами к расстрелу. Партизанский отряд проводит исключительную по дерзости операцию и освобождает пленников. Мчится по улицам города крытый грузовик, в кузове которого 13 бывших смертников. Откуда же взялся тринадцатый, и кто он, этот лишний человек?
Я до последнего получаса хотел поставить этому фильму троечку. Зарисовка из жизни партизанского отряда во Франции без сюжета, толка и смысла, разве что съемки хороши. Меня удержала озвучка Мосфильма — в СССР тех лет плохую зарубежку не озвучивали, значит, был повод. В конце понял: это типичное советское кино про великую отечественную, только про французов. Разговоры, жесты, отношение к войне и смерти точно такие же, как я много раз видел в наших фильмах. В финале, когда начинается бой насмерть, тоже будут типичные советские моменты: дедуля в шлеме времен первой мировой, поучающий молодежь стрелять из "максима", рвущиеся где не надо провода, подведенные к минам, и погибшие почти в полном составе буквально за секунды члены этого самого партизанского отряда, когда только что они кричали и стреляли рядом, а вот ты хлопаешь его по плечу после боя, а он валится на землю со стеклянными глазами. Ради последнего получаса можно было смотреть все остальное, однозначно.
209. Выпускник / The Graduate (1967)
209. Выпускник / The Graduate (1967) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
После окончания колледжа в дом своих родителей в Лос-Анджелесе возвращается Бенджамен Брэддок. Начинается бесконечная череда дружеских визитов, все хотят посмотреть на выпускника! На одном из приёмов Бен знакомится с приятельницей своих родителей, элегантной дамой бальзаковского возраста миссис Робинсон. Скучающей и пресыщенной беззаботной светской жизнью женщине не составило большого труда соблазнить робкого, неуклюжего, безвольного юношу. Проблемы начинаются, когда сам Бен влюбляется в дочь миссис Робинсон.
Весьма занимательное и драматическое кино о типичных ошибках юности. В кадре по факту всего несколько человек, остальные это просто безликая массовка, на фоне которой разворачивается драма. Неожиданно, но это, судя по всему, какая-то безумная классика-нетленка, явную цитату финальных кадров я пару раз видел даже в мультиках девяностых.
210. Вы не всё сказали, Ферран / Солнце бродяг / Le soleil des voyous (1967)
210. Вы не всё сказали, Ферран / Солнце бродяг / Le soleil des voyous (1967) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Скромный месье Ферран строит грандиозные планы об ограблении банка. Его давний друг по приключениям Джим помогает претворить план в жизнь.
Уже второе французское кино, которое явно послужило основой для соответствующего кусочка мультфильма "Ограбление по..." В этот раз это выражено даже сильнее, вплоть до персонажей и кое-каких кадров, а не только основы сюжета. Жан Габен, как обычно, делает любой фильм великолепным. Здесь он изображает почтенного ресторатора, который в былые времена занимался крупным криминалом и наконец решил тряхнуть стариной.
211. Дождись темноты / Wait Until Dark (1967)
211. Дождись темноты / Wait Until Dark (1967) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
В дом Сьюзи, недавно ослепшей в результате автокатастрофы, попадает тряпичная кукла, в которую наркоторговцы зашили крупную партию героина. Содержимое куклы очень хотят заполучить бандиты во главе с убийцей-психопатом Роутом. Слепая девушка беззащитна, лишь в темноте их шансы могут относительно уравняться, поэтому единственная надежда Сьюзи — дождаться темноты.
Теоретически это очень хороший триллер: Одри отлично изображает слепую женщину, а трое плохишей применяют крайне хитрый план: один из них прикидывается другом ее мужа по армии, другой — расследующим убийство неподалеку полицейским сержантом, а третий изображает сразу нескольких человек, и все это только чтобы подвести героиню к поискам куклы и самим беспрепятственно осмотреть дом. Постепенно по ряду услышанных деталей героиня понимает, что что-то не так, с помощью соседской девочки убеждается, что эти люди совсем не те, за кого себя выдают, и вступает с ними в открытое противостояние. Однако я едва досмотрел этот фильм до конца. С практической точки зрения было бы проще воспользоваться слепотой женщины, чтобы просто связать ее и перевернуть все вверх дном, все равно она никого не сможет опознать, разве что сообщит о скрипе ботинок. Разыгрывать сложнейшую комбинацию, с использованием звонков от якобы полицейского комиссара и кучей подставных лиц, только чтобы подвести героиню к мысли, что в убийстве по соседству может быть замешан ее муж и единственный способ обрубить концы это избавиться от куклы, которая случайно попала ему в руки, не было совершенно никакой необходимости. РеализЪм все подкосил, увы.
212. Грязная дюжина / The Dirty Dozen (1967)
212. Грязная дюжина / The Dirty Dozen (1967) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Во время Второй мировой войны двенадцать американских солдат — убийц, насильников и прочих преступников, посаженных в тюрьму и ждущих смертного приговора — получают шанс искупить свою вину, отправившись на задание, сулящее им верную смерть.
Отличный фильм про спецкоманду времен второй мировой, причем из довольно криворуких отщепенцев, как и в "Бесславных ублюдках" (тех, что 1978 года). Только здесь персонажи чуть более героические и более четко выписаны, завязка все-таки обязывает — они не случайно вляпываются в чужую операцию, а сами отправляются на нее. Замечательный экшен и спецэффекты. Один из немногих фильмов, где мне действительно хотелось смотреть финальные титры, а не просто закрыть кино, раз уж оно кончилось. Передача армейской атмосферы, кстати, 18/10, прямо как будто опять попал в военные лагеря 2007 года, хех. Особенно вспоминая классический армейский принцип "вокруг одни мудаки, но когда придут другие мудаки — ты поймешь, что все ребята вокруг это ТВОИ мудаки"![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
213. Босиком по парку / Босиком в парке/ Barefoot in the Park (1967)
213. Босиком по парку / Босиком в парке/ Barefoot in the Park (1967) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Пол и Кори Брэттер живут в маленькой квартирке на пятом этаже в районе Гринвич Виллидж. Она считает, что у них милый домик, а он, консервативный юрист, ненавидит свое жилье. Буайе, образец француза и ловеласа в глазах американцев, играет слегка чокнутого бабника, живущего этажом выше, которому приходится проходить через их квартиру, чтобы попасть в свою. Романтичной Кори нравится старый казанова, и она устраивает ему знакомство со своей мамашей. Возникает много комичных и трогательных осложнений. Пол, например, отказывает предложению супруги пойти гулять босиком в Центральный парк, когда на улице всего 17 градусов и идет дождь. Но любовь, конечно, побеждает все.
Комедия с драмой пополам про молодоженов со всеми прелестями бюджетного жилья и прилагающимися к нему соседями. Все персонажи и ситуации вышли очень живыми: муж — типичный молодой карьерист из шестидесятых, его жена — такая же типичная жена шестидесятых, радеющая за домашний уют, теща — классическая добродушная пожилая дама, сосед с чердака — просто эталона дамского угодника в возрасте 50+. Комедии гораздо больше, даже в серьезных моментах, попахивает каким-нибудь Джеромом, у которого на каждому шагу какой-нибудь юмористический штрих.
214. Вверх по лестнице, ведущей вниз / Up the Down Staircase (1967)
214. Вверх по лестнице, ведущей вниз / Up the Down Staircase (1967) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Фильм является экранизацией одноимённой книги Бел Кауфман. Молодая учительница мисс Баррет после окончания колледжа попадает в школу имени Кальвина Кулиджа, расположенную в плохом районе Нью-Йорка.
Хорошее кино для интересующихся шестидесятыми в США. Каждый кадр это просто шедевр атмосферности. Толпа учеников и учителей ведет себя так по-разному и одета в такие разные и так охренительно подобранные шмотки, что просто диву даешься, и это особенно заметно, так как школа довольно-таки паршивая и тут не обойдешь усредненно-стерильным окружением. Однако, если атмосферность не интересует, смотреть тут не на что: цельная сюжетная линия отсутствует, а интересных персонажей (и вообще, ткскзть, именных персонажей) довольно мало. Кстати, фильм сделан как-то очень по-советски, стоит заменить имена и названия, и сразу же очутишься в очередной ленте из недр какого-нибудь Мосфильма.
215. Лицом к лицу / Faccia a faccia / Face to face (1967)
215. Лицом к лицу / Faccia a faccia / Face to face (1967) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r30-green.png)
Профессор Брэд Флетчер случайным образом оказался в компании отъявленного бандита Соломона «Боригарда» Беннета. Поначалу преступная натура невольного компаньона отталкивает Флетчера, воспитанного в уважении к закону, но истинная сущность профессора со временем раскрывается.
/>
Вестерн, от которого я почему-то ждал многого, но вышло весьма скучно. Персонажи надоели уже через полчаса, сюжет вялый, экшен тоже, как-то не за что было зацепиться. По ощущениям напомнило "Омбре" (1967), когда придраться не к чему, но зачем я все это смотрел — непонятно.
216. Ночь генералов / Night of the generals (1967)
216. Ночь генералов / Night of the generals (1967) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
В оккупированной нацистами Варшаве в 1942 году убивают проститутку. В ходе расследования убийства подозреваемыми становятся три известных генерала вермахта. Дело спускают на тормозах, а обвиняемых спешно переводят в Париж. Однако вскоре и здесь обнаруживают труп девушки легкого поведения. Майора Грау, взявшегося за это таинственное дело, вынуждают прекратить дальнейшее расследование. Проходит 20 лет, и уже в Гамбурге, при схожих обстоятельствах, убивают еще одну женщину.
Хорошо снятое кино про высоких чинов вермахта, где детектив с убийствами охренительно накладывается на заговор генералов против Гитлера (тот самый портфель со взрывчаткой из сорок четвертого, который принес полковник Штауфенберг). Генерал-маньяк с ОКР подтасовывает все так, что в очередном убийстве все улики будут против его водителя, и предлагает ему отправиться в бега. История, к слову, с некоторыми изменениями излагалась в одном из детективов Чейза (там, кажется, был Вьетнам или Корея), что меня очень удивило, но потом я увидел, что Чейз был одним из режиссеров, и все стало понятно.
217. Двое в пути / Two for the Road (1967)
217. Двое в пути / Two for the Road (1967) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Переживающие кризис супружеской жизни Марк и Джоанна Уоллес отправляются отдохнуть на французскую Ривьеру, место их знакомства. Будучи студентом, Марк, изучавший памятники европейской архитектуры, встретился там с весёлой компанией девушек-музыкантов. Уже поженившись, они ещё не раз совершали поездки по Европе, и каждый раз их брак подвергался испытаниям на прочность. Нынешнее путешествие помогает им понять, что, сколько бы они ни ссорились и какие бы серьезные причины ни говорили в пользу развода, они все ещё очень любят друг друга.
Один из самых хороших мелодрам про семейную пару, что мне попадались. Марк и Джоанна постоянно ездят в отпуск одним маршрутом, и режиссер сводит тайм-линии вместе именно по точке пребывания. Сначала основные линии — это их знакомство, первый совместный отпуск и настоящее, потом плавно появляется еще парочка линий. Оператор мастерски стыкует кадры, когда на самой "ранней" линии они садятся в шикарную машину попутчика, а на следующем кадре едут на такой же уже в настоящем. Сюжет в целом описан в аннотации с раздачи, могу только отметить, что история рассказана очень хорошо. Первая встреча и первая поездка просто искрятся эмоциями и дурачествами типичной юной пары, поражаюсь, как можно было придумать столько типичнейших ситуаций, бесед, жестов, выражений лица. Чем дальше, тем мрачнее и богаче становятся герои, но что очень приятно, не превращаются в каких-то чудовищ, под наносной грязью жизни очень хорошо видны те самые Марк и Джоанна из давнего прошлого. Вообще рекомендовал бы к просмотру всем брачующимся и забракованным, нет перегибов в драму или комедию, нет советов, как избежать проблем, но сам переход от полного счастья к вечному глухому недовольству очень реалистичен (нет претензий даже к очень логичному хэппи-энду).
218. Бойня в день Святого Валентина / The St. Valentine Day Massacre (1967)
218. Бойня в день Святого Валентина / The St. Valentine Day Massacre (1967) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
История «ночи длинных ножей» гангстерского мира, ночи, когда итальянская мафия во главе с безжалостным Аль Капоне обезглавила ирландскую мафию в Чикаго, отправив на тот свет всех главарей этой мощной преступной группировки. По своей молниеносности, безжалостности и масштабности эта бойня за передел влияния в преступном мире не имеет себе равных.
Люблю американскую мафию двадцатых и тридцатых, но это кино прожевал с трудом. Все очень хорошо, но в кадре три десятка ключевых персонажей, которые очень похоже одеты и слабо отличаются на лицо, при этом для дополнительной нагрузки памяти о каждом из них дается информация закадровым голосом в стиле "Семнадцати мгновений весны". Похоже на исторические фильмы про самураев — если быть в курсе, как кого зовут и кто это, то смотреть можно, а вот если нет, становится СЛОЖНОВАТО. Кстати, актер на роль Аль Капоне явно староват (на вид ему под полтинник, хотя Капоне было тридцать), но старается очень хорошо, даже смеется похоже.
219. Дни ярости / I giorni dellira (1967)
219. Дни ярости / I giorni dellira (1967) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Молодой человек по имени Скотт, работающий уборщиком в городе Клифтоне, встречает убийцу Фрэнка Тэлби и решает присоединиться к нему с целью изменить свою жизнь. Тэлби, преследующий своего бывшего друга Дикого Джека, задолжавшего ему 50 000 долларов, соглашается взять Скотта с собой и обучить его премудростям стрельбы.
Очередной восхитительный спагетти-вестерн (потому что здесь ван Клиф, очевидно же). В отличие от "La resa dei conti" (1966), здесь интересных персонажей меньше (я вот лично насчитал всего четырех), но закрученность сюжета и атмосферный экшен хлещут через край. В финале, когда Тэлби покажет свое чрезмерно жестокое лицо, стартует шикарная сцена: его ученик пойдет против него, зачищая город и после каждой пули цитируя уроки Тэлби.
220. Отель / Hotel (1967)
220. Отель / Hotel (1967) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r30-green.png)
Экранизация одноименного романа Артура Хейли. В отеле "Святой Георгий" Нового Орлеана пересеклись судьбы разных людей. Здесь и крупный бизнесмен с молодой и красивой подругой, чета герцогов, гостиничный вор, частный детектив, хозяин отеля. Но главный герой, менеджер отеля – Питер Макдермотт. У каждого из персонажей своя история, которая входит в общий водоворот событий. Судьба самого отеля тоже под вопросом.
Как-то уныленько, книга выглядит явно лучше. В книге персонажи запоминаются, а повествование кусочками создает нужное впечатление кипящей жизни в отеле. В кино же, где автор не поясняет, кто есть кто, это неочевидно и портит ощущения — хитрого отельного ворюгу-профи, если бы я не читал первоисточник, опознал бы только на половине фильма, а кто такой богатей, постоянно возносящий молитвы с колен, стало ясно и того позже. Нирикоминдую (с)
221. Блики в золотом глазу / Reflections in a Golden Eye (1967)
221. Блики в золотом глазу / Reflections in a Golden Eye (1967) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r30-green.png)
Обитатели крохотного военного городка в штате Джорджия конца 1940-х, они все напоминают одновременно и смертельно опасных зверей, и загнанную добычу. Их судьбы давно рухнули, а за поддерживающимся из последних сил распорядком дня скрываются вытесненные мании и пороки. Майор Пендерстон (Брандо) еще изображает из себя крутого мачо с увядшими бицепсами, но на деле страшится своего латентного гомосексуализма и давно уже ни в грош не ставящей его жены (Элизабет Тейлор). Она, в свою очередь, изменяет ему с подполковником, который предпочитает не замечать, как бесповоротно сходит с ума его нежная истеричка-жена, любительница классической музыки. Даже слуга-филиппинец, единственный близкий к ней человек, не может спасти ее от жуткой мазохистской расправы над самой собой. И за всеми наблюдает странный солдат - вуайерист, девственник, то ли ангел, способный спасти хоть кого-то, то ли демон, безвозвратно губящий всех.
Короче, аннотация не солгала ни в едином слове. Это артхаус какой-то, где я вообще ничего не понял. Военный городок середины века. Ключевые действующие лица: суровый майор, который зачем-то упер у сослуживца древнюю серебряную ложечку и бережно хранит ее; его жена со шлюхосклонностями (самый адекватный персонаж); поехавшая на фоне помершего ребенка жена полковника (отрезала себе соски садовыми ножницами, зачем — кто знает); у этой самой поехавшей полковницы есть слуга-филлипинец, который напоминает одновременно и дауна, и маньяка; вишенкой на торте солдат, который по ночам СЛЕДИТ за всеми, в обнаженном виде скачет по лесу на коне и просидел ночь не шелохнувшись в спальне жены майора. В списке жанров указан триллер, и знаете что, вся это команда неадекватов в непонятном фильме напугала меня до усрачки. Так что здесь режиссер молодец. Если желаете блеснуть и показать друзьям что-то, от чего они завопят ТЫ СОВСЕМ ПОЕХАВШИЙ, то это как раз оно.
P.S. Вообще я досмотрел этот кошмар только потому, что там интересная задумка в съемках — все снято в желтых тонах.
222. Военный фургон / Боевой фургон / The War Wagon (1967)
222. Военный фургон / Боевой фургон / The War Wagon (1967) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Недавно выпущенный из тюрьмы Тау Джексон хочет взять бронированный почтовый дилижанс, принадлежащий местному «барону» среди скотоводов, который украл все его состояние и облил грязью доброе имя. Чтобы совершить это ограбление, Джексон объединяется в команду со старым актером, полуобразованным индейцем, молодым пьяницей и великолепным стрелком. Получится ли у них?
Весьма интересный вестерн, где на первый план выходит хитрый замысел ограбления. Такое случается не очень часто, а здесь еще все тонкости не раскрываются заранее. Я до конца гадал, как же несколько человек сумеют остановить и вскрыть настоящий танк, внутри которого четверо вооруженных людей и пулемет, а снаружи — два десятка конников из сопровождения. Ну, а еще здесь Джон Уэйн и тот мужик, что играл Спартака в одноименном фильме 1960 года, отличный дуэт.
Следующий кинопост: graft1864.diary.ru/p218953396.htm
Первый кинопост: graft1864.diary.ru/p214148703.htm — сборная солянка 50-70х гг.
Второй кинопост: graft1864.diary.ru/p215659183.htm — 1957-1959 гг.
Третий кинопост: graft1864.diary.ru/p216610810.htm — 1960-1961 гг.
Четвертый кинопост: graft1864.diary.ru/p217390310.htm — 1962-1964 гг.
Пятый кинопост: graft1864.diary.ru/p217925902.htm — 1964-1965 гг.
Шестой кинопост: graft1864.diary.ru/p218575206.htm — 1965-1966 гг.
195. Проснись и убей / Svegliati e uccidi (1966)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Фильм рассказывает о похождениях международного вора Лучиано Лутринга. Этот человек – маниакальный вор, любитель выбить витрину в магазине и, схватив драгоценности, бежать в людное место и затеряться в толпе. Полиция никак не может его найти. После нескольких крупных афер Лучиано и его подруга Ивонн бегут в Париж. Их повсюду преследует итальянский инспектор полиции Морони.
Поучительное кино на тему "почему не стоит быть бестолковым мелким бандитом". Что характерно, действует гг с увеличивающимся размахом, под конец в грабежах участвуют несколько человек с автоматами и добыча соответствующая. Но работают они как-то по-дилетантски, часто под влиянием случая и эмоций, с минимальной подготовкой, не загадывая далеко вперед. Конец немного предсказуем, но оказывается еще печальнее, чем обычно в таких ситуациях.
196. Погоня в Сьерра-Мадре / День расплаты / Сдавайся и расплатись / La resa dei conti (1966)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Лучший стрелок Техаса, знаменитый охотник за головами Джонатан Корбетт решает отойти от дел и баллотироваться в Сенат. Местная элита, в лице магната Брокстона и австрийского барона Фон Шуленберга, обещает ему всестороннюю поддержку в обмен на помощь со строительством железной дороги, ведущей в Мексику. Однако перед этим Корбетту поручают последнее задание — найти того, кто изнасиловал и убил двенадцатилетнюю девочку.
Для любителей долларовой трилогии это отличная находка, стиль примерно тот же, да и часть актеров тоже. Персонаж ван Клифа настоящая змея, готовая ужалить в любой момент, уровень опасности просто зашкаливает. В наличии и любопытное столкновение культур, которое я до этого видел только в одном вестерне - европейский стрелок-дуэлянт в американских декорациях. Конечно, его ввели не просто так и ван Клиф с ним столкнется. Кстати, длительная погоня с внезапными поворотами чем-то напомнила мне еще и "Бравадос" (1958).
197. Группа / The Group (1966)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
1933 год. Восемь молодых женщин, друзья и члены группы высшего сословия в частной школе для девушек, готовятся к выпуску и началу собственной жизни. Фильм рассказывает о том, что с ними произошло в годы между окончанием школы и началом Второй Мировой. Они влюбляются и выходят замуж, строят свою карьеру, ищут смысл жизни...
Великолепный фильм, не в последнюю очередь благодаря длительности в 2.5 часа, которая позволила раскрыть всех персонажей максимально глубоко. Поначалу я путался в этих девицах, потом стал узнавать наиболее ярких, потом и остальных. Несмотря на довольно позитивное начало, когда выпускницы стартовали во взрослую жизнь, находя работу или выходя замуж, это кино очень и очень тяжелое, обнажающее кучу проблем, причем хорошо подчеркнуто, что ни у одной из восьми девушек нет по-настоящему тяжелой судьбы — это просто реальная жизнь. Кому-то повезло больше, кому-то меньше, но почти все где-то оступились. Конец тоже не очень-то хэппи-энд, особенно учитывая, что финальные кадры идут под повтор выпускной речи семилетней давности, из которой через край хлещет юношеский задор и надежда на яркую жизнь.
198. Человек на все времена / A Man for All Seasons (1966)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
События, исторически достоверно воспроизведенные на экране, происходят в Англии XVI века, во времена правления короля Генриха VIII. В основе сюжета конфликт между королем и лордом-канцлером Томасом Мором, великим гуманистом, государственным деятелем, выдающимися юристом и философом.
Очень хорошая историчка про Томаса Мора, о котором я помнил только то, что он автор "Утопии" и спойлерперед казнью сказал палачу "Погоди, я уберу свою бороду, она ведь не совершала государственной измены." Интересных личностей в кадре маловато, но Генрих Восьмой и сам Мор попали в типаж идеально. Я до сих пор не могу понять, как актер Мора на протяжении всего фильма не только сохранял надлежащее выражение лица, но и ни разу не прокололся в интонациях или смысле слов. Озвучка, кстати, тоже очень и очень хороша.
199. Джонни Рино / Johnny Reno (1966)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
История Дикого Запада, написанная кровью, полная лишений, проявления героизма и трусости, помнит имена многих отважных людей, в том числе маршалов США, которые самоотверженно и незаметно защищали закон от Миссисипи до Тихого океана. Одним из них был Джонни Рино. Это хроника всего двух дней в его решительной борьбе за торжество правды и справедливости.
Не самый характерный вестерн, где все сплошь безвольные амебы или довольно жалкие, хоть и опасные негодяи. В сюжете разрабатывается тема охраны схваченного преступника, но на этот раз с нестандартной точки зрения — его приходится охранять не от друзей-освободителей, а от линчевателей. То ли сюжет подан не очень удачно, то ли персонажи недостаточно выразительны, но результат как-то не айс.
200. Разборки в Париже / Потасовка в Панаме / Du rififi a Paname (1966)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Месье Поло по прозвищу "Алмаз" - респектабельный владелец парижского ночного клуба и, по совместительству, один из крупнейших контрабандистов мира. Полициям разных стран никак не удается доказать его причастность к ряду громких преступлений. И тогда за дело берется специальный агент Майк Кополано. Под видом журналиста "Геральд Трибьюн", погрязшего в долгах и влюбившегося в проститутку Лили, он обращается за помощью к месье Поло.
Опять Жан Габен в виде великого комбинатора и преступника, и опять он отличен. В этот раз он приобретает нехарактерные для себя жесткие черты. Сюжет весьма хорош, даже не ожидал, что получится такой качественный боевик. Кстати, при чем тут Панама в одном из вариантов названия, так и не понял, разборки действительно парижские.
201. Арабеска / Arabesque (1966)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Американский профессор университета, исследователь древних египетских иероглифов Дэвид Поллок оказывается втянутым в паутину международных интриг. Всем необходимо знать, что зашифровано в египетском тексте, поэтому за профессором устанавливается слежка. Неожиданно появляется помощь в лице прекрасной Ясмин Азир. И действительно, в этом мире лжи можно на кого-то рассчитывать?
Неожиданно годная околошпионская драма с кучей внезапных поворотов, а в числе местных злодеев есть очень харизматичный араб в любопытного дизайна темных очках. Кстати, озвучка лучше оригинала, голоса подобраны замечательно. Чем-то напомнило "Шараду" (1963).
202. Джанго, прощай! / Техас, прощай / Texas, Addios! (1966)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Суровый шериф Берт Салливан покидает город и отправляется в Мексику на поиски негодяя Чиско, который много лет тому назад убил его отца. Вместе со своим вспыльчивым младшим братом Берт приезжают в маленький городок, где все население пребывает в страхе перед Чиско, ставшим крупным землевладельцем.
Вестерн, который я бы счел проходным, поскольку тут сюжет простоват, а персонажи несколько шаблонны. Но постепенно кино становится интересным, хоть и пересматривать его вряд ли захочется. Но один раз посмотреть стоило, не в последнюю очередь из-за саундтрека, в особенности фантастической главной темы "Don Powell - Texas Addio", которая на старте кажется ничем не примечательной, а вот на финальных кадрах приобретает совершенно особенную окраску. Особенно для меня, так как это последнее кино из 1966 года в моем списке. А еще здесь необычный для вестерна экшен, с кучей выстрелов в молоко и перекатами за укрытия вместо скоростной пальбы от бедра со всего роста.
203. Долина кукол / Valley of the Dolls (1967)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Три истории о мечтающих, об успехе актрисах, каждой из которых предстоит отыскать свой путь, пройдя через испытания славой, неудачные романы, увлечения алкоголем и наркотиками.
Это экранизация романа актрисы Жаклин Сьюзан, так что все передано очень достоверно. Одна девица, которая вначале выглядела самой приятной, с течением времени скатывается в жесточайший режим с минимумом сна и кучей таблеток и постепенно деградирует в настоящее чудовище. Другая, довольно-таки бесталанная тупенькая красотка, неожиданно превратится в героиню, которая способна на все, чтобы оплачивать лечение своего превратившегося в овоща мужа. Третья же пойдет неким средним путем. Хэппи-энда нет. Кстати, название "Долина кукол" имеет двойной смысл: куклами называют не только всех этих актрис и певичек, "куколки" — это название популярных среди них препаратов в характерных капсулах.
204. Бонни и Клайд / Bonnie and Clyde (1967)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Молодые и отчаянные любовники Бонни и Клайд легко и изящно грабят банки в 30-е годы XX века. Но их романтизм и робингудство довольно быстро перерастают в лужи и реки крови, в хаос и грязь смерти, а судьба пророчит им неудачу.
Моя любимая экранизация истории про Бонни и Клайда, в меру романтическая и в меру реалистичная. Много юмора, пересекающегося с драмой, довольно неплохой экшен. Почти все происходящее в кадре исторически достоверно, этому сильно помогает и то, что все до одного актеры прямо молодцы и отлично попадают в типажи, включая истеричку Бланш, которую вообще весьма сложно изобразить без перегибов.
205. Омбре: Отважный стрелок / Hombre (1967)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r30-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r30-green.png)
Когда Джон Рассел — белый американец, воспитанный в Аризоне индейским племенем, продает небольшую гостиницу, доставшуюся от отца, он вынужден вступить в конфликт с обществом, которое сам презирает, Джон покидает город в дилижансе, и настроенные против него пассажиры заставляет его ехать вместе с кучером. Но на обоз нападают разбойники, бросают пассажиров в пустыне, и Джон Рассел становится единственной надеждой этих людей на спасение и выживание.
На редкость унылый вестерн, несмотря на Ньюмана. Он такой... ни о чем. Сюжета нет, заметных персонажей нет, саундтрека нет. Один раз можно посмотреть и даже будет неплохо, но пересматривать точно не захочется.
206. Большие каникулы / Les grandes vacances (1967)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Мсье Боскье, директор престижной частной школы-интерната, чувствует себя опозоренным, узнав, что его старший сын Филипп провалил экзамен по английскому языку. Боскье решает на время летних каникул отправить сына по языковому обмену в Великобританию, в одну английскую семью, чтобы он улучшил там свой английский. На время его отсутствия в семье Боскье поселится английская школьница Ширли Мак Фаррелл, которая, в свою очередь, будет совершенствоваться во французском.
Очередная типичная комедия, которую делает Луи де Фюнес. Как часто бывало во французских комедиях тех лет, тут очень неплохо закрученный сюжет, который местами даже серьезен, а де Фюнес постоянно скатывает все в угар и содомию. Вдобавок лорд-англичанин со своим дворецким настолько типичные британские снобы, что лучше просто и не придумать.
207. В упор / Point Blank (1967)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r30-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r30-green.png)
Гангстера Уокера, которого подло подставил напарник Риз, вот уже два года считают погибшим. Но Уокер возвращается и начинает мстить мафии, требуя украденные у него 93,000 долларов. Он герой-одиночка со своим кодексом чести, одержимый жаждой мести. Деньги лишь предлог. Главное для Уокера — получить моральную компенсацию за своё задетое самолюбие.
Черт, повторение свежей истории с "Омбре", снова потенциально хорошее кино превращено в фильм ни о чем. Единственное, что здесь хорошо для первого просмотра — один-единственный человек немолодого возраста и не то чтобы джеймсбондовского уровня постепенно раскатывает в блин довольно крупную преступную группировку. Но это точно только на один раз.
208. Один человек лишний / Тринадцатый человек / Un homme de trop / Shock troops (1967)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
1943 год. Группа французского Сопротивления получает из Лондона приказ освободить двенадцать человек, приговоренных немецкими оккупантами к расстрелу. Партизанский отряд проводит исключительную по дерзости операцию и освобождает пленников. Мчится по улицам города крытый грузовик, в кузове которого 13 бывших смертников. Откуда же взялся тринадцатый, и кто он, этот лишний человек?
Я до последнего получаса хотел поставить этому фильму троечку. Зарисовка из жизни партизанского отряда во Франции без сюжета, толка и смысла, разве что съемки хороши. Меня удержала озвучка Мосфильма — в СССР тех лет плохую зарубежку не озвучивали, значит, был повод. В конце понял: это типичное советское кино про великую отечественную, только про французов. Разговоры, жесты, отношение к войне и смерти точно такие же, как я много раз видел в наших фильмах. В финале, когда начинается бой насмерть, тоже будут типичные советские моменты: дедуля в шлеме времен первой мировой, поучающий молодежь стрелять из "максима", рвущиеся где не надо провода, подведенные к минам, и погибшие почти в полном составе буквально за секунды члены этого самого партизанского отряда, когда только что они кричали и стреляли рядом, а вот ты хлопаешь его по плечу после боя, а он валится на землю со стеклянными глазами. Ради последнего получаса можно было смотреть все остальное, однозначно.
209. Выпускник / The Graduate (1967)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
После окончания колледжа в дом своих родителей в Лос-Анджелесе возвращается Бенджамен Брэддок. Начинается бесконечная череда дружеских визитов, все хотят посмотреть на выпускника! На одном из приёмов Бен знакомится с приятельницей своих родителей, элегантной дамой бальзаковского возраста миссис Робинсон. Скучающей и пресыщенной беззаботной светской жизнью женщине не составило большого труда соблазнить робкого, неуклюжего, безвольного юношу. Проблемы начинаются, когда сам Бен влюбляется в дочь миссис Робинсон.
Весьма занимательное и драматическое кино о типичных ошибках юности. В кадре по факту всего несколько человек, остальные это просто безликая массовка, на фоне которой разворачивается драма. Неожиданно, но это, судя по всему, какая-то безумная классика-нетленка, явную цитату финальных кадров я пару раз видел даже в мультиках девяностых.
210. Вы не всё сказали, Ферран / Солнце бродяг / Le soleil des voyous (1967)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Скромный месье Ферран строит грандиозные планы об ограблении банка. Его давний друг по приключениям Джим помогает претворить план в жизнь.
Уже второе французское кино, которое явно послужило основой для соответствующего кусочка мультфильма "Ограбление по..." В этот раз это выражено даже сильнее, вплоть до персонажей и кое-каких кадров, а не только основы сюжета. Жан Габен, как обычно, делает любой фильм великолепным. Здесь он изображает почтенного ресторатора, который в былые времена занимался крупным криминалом и наконец решил тряхнуть стариной.
211. Дождись темноты / Wait Until Dark (1967)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
В дом Сьюзи, недавно ослепшей в результате автокатастрофы, попадает тряпичная кукла, в которую наркоторговцы зашили крупную партию героина. Содержимое куклы очень хотят заполучить бандиты во главе с убийцей-психопатом Роутом. Слепая девушка беззащитна, лишь в темноте их шансы могут относительно уравняться, поэтому единственная надежда Сьюзи — дождаться темноты.
Теоретически это очень хороший триллер: Одри отлично изображает слепую женщину, а трое плохишей применяют крайне хитрый план: один из них прикидывается другом ее мужа по армии, другой — расследующим убийство неподалеку полицейским сержантом, а третий изображает сразу нескольких человек, и все это только чтобы подвести героиню к поискам куклы и самим беспрепятственно осмотреть дом. Постепенно по ряду услышанных деталей героиня понимает, что что-то не так, с помощью соседской девочки убеждается, что эти люди совсем не те, за кого себя выдают, и вступает с ними в открытое противостояние. Однако я едва досмотрел этот фильм до конца. С практической точки зрения было бы проще воспользоваться слепотой женщины, чтобы просто связать ее и перевернуть все вверх дном, все равно она никого не сможет опознать, разве что сообщит о скрипе ботинок. Разыгрывать сложнейшую комбинацию, с использованием звонков от якобы полицейского комиссара и кучей подставных лиц, только чтобы подвести героиню к мысли, что в убийстве по соседству может быть замешан ее муж и единственный способ обрубить концы это избавиться от куклы, которая случайно попала ему в руки, не было совершенно никакой необходимости. РеализЪм все подкосил, увы.
212. Грязная дюжина / The Dirty Dozen (1967)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Во время Второй мировой войны двенадцать американских солдат — убийц, насильников и прочих преступников, посаженных в тюрьму и ждущих смертного приговора — получают шанс искупить свою вину, отправившись на задание, сулящее им верную смерть.
Отличный фильм про спецкоманду времен второй мировой, причем из довольно криворуких отщепенцев, как и в "Бесславных ублюдках" (тех, что 1978 года). Только здесь персонажи чуть более героические и более четко выписаны, завязка все-таки обязывает — они не случайно вляпываются в чужую операцию, а сами отправляются на нее. Замечательный экшен и спецэффекты. Один из немногих фильмов, где мне действительно хотелось смотреть финальные титры, а не просто закрыть кино, раз уж оно кончилось. Передача армейской атмосферы, кстати, 18/10, прямо как будто опять попал в военные лагеря 2007 года, хех. Особенно вспоминая классический армейский принцип "вокруг одни мудаки, но когда придут другие мудаки — ты поймешь, что все ребята вокруг это ТВОИ мудаки"
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
213. Босиком по парку / Босиком в парке/ Barefoot in the Park (1967)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Пол и Кори Брэттер живут в маленькой квартирке на пятом этаже в районе Гринвич Виллидж. Она считает, что у них милый домик, а он, консервативный юрист, ненавидит свое жилье. Буайе, образец француза и ловеласа в глазах американцев, играет слегка чокнутого бабника, живущего этажом выше, которому приходится проходить через их квартиру, чтобы попасть в свою. Романтичной Кори нравится старый казанова, и она устраивает ему знакомство со своей мамашей. Возникает много комичных и трогательных осложнений. Пол, например, отказывает предложению супруги пойти гулять босиком в Центральный парк, когда на улице всего 17 градусов и идет дождь. Но любовь, конечно, побеждает все.
Комедия с драмой пополам про молодоженов со всеми прелестями бюджетного жилья и прилагающимися к нему соседями. Все персонажи и ситуации вышли очень живыми: муж — типичный молодой карьерист из шестидесятых, его жена — такая же типичная жена шестидесятых, радеющая за домашний уют, теща — классическая добродушная пожилая дама, сосед с чердака — просто эталона дамского угодника в возрасте 50+. Комедии гораздо больше, даже в серьезных моментах, попахивает каким-нибудь Джеромом, у которого на каждому шагу какой-нибудь юмористический штрих.
214. Вверх по лестнице, ведущей вниз / Up the Down Staircase (1967)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Фильм является экранизацией одноимённой книги Бел Кауфман. Молодая учительница мисс Баррет после окончания колледжа попадает в школу имени Кальвина Кулиджа, расположенную в плохом районе Нью-Йорка.
Хорошее кино для интересующихся шестидесятыми в США. Каждый кадр это просто шедевр атмосферности. Толпа учеников и учителей ведет себя так по-разному и одета в такие разные и так охренительно подобранные шмотки, что просто диву даешься, и это особенно заметно, так как школа довольно-таки паршивая и тут не обойдешь усредненно-стерильным окружением. Однако, если атмосферность не интересует, смотреть тут не на что: цельная сюжетная линия отсутствует, а интересных персонажей (и вообще, ткскзть, именных персонажей) довольно мало. Кстати, фильм сделан как-то очень по-советски, стоит заменить имена и названия, и сразу же очутишься в очередной ленте из недр какого-нибудь Мосфильма.
215. Лицом к лицу / Faccia a faccia / Face to face (1967)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r30-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r30-green.png)
Профессор Брэд Флетчер случайным образом оказался в компании отъявленного бандита Соломона «Боригарда» Беннета. Поначалу преступная натура невольного компаньона отталкивает Флетчера, воспитанного в уважении к закону, но истинная сущность профессора со временем раскрывается.
![123](https://live.staticflickr.com/65535/49416237437_8d642ccb91_z.jpg)
Вестерн, от которого я почему-то ждал многого, но вышло весьма скучно. Персонажи надоели уже через полчаса, сюжет вялый, экшен тоже, как-то не за что было зацепиться. По ощущениям напомнило "Омбре" (1967), когда придраться не к чему, но зачем я все это смотрел — непонятно.
216. Ночь генералов / Night of the generals (1967)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
В оккупированной нацистами Варшаве в 1942 году убивают проститутку. В ходе расследования убийства подозреваемыми становятся три известных генерала вермахта. Дело спускают на тормозах, а обвиняемых спешно переводят в Париж. Однако вскоре и здесь обнаруживают труп девушки легкого поведения. Майора Грау, взявшегося за это таинственное дело, вынуждают прекратить дальнейшее расследование. Проходит 20 лет, и уже в Гамбурге, при схожих обстоятельствах, убивают еще одну женщину.
Хорошо снятое кино про высоких чинов вермахта, где детектив с убийствами охренительно накладывается на заговор генералов против Гитлера (тот самый портфель со взрывчаткой из сорок четвертого, который принес полковник Штауфенберг). Генерал-маньяк с ОКР подтасовывает все так, что в очередном убийстве все улики будут против его водителя, и предлагает ему отправиться в бега. История, к слову, с некоторыми изменениями излагалась в одном из детективов Чейза (там, кажется, был Вьетнам или Корея), что меня очень удивило, но потом я увидел, что Чейз был одним из режиссеров, и все стало понятно.
217. Двое в пути / Two for the Road (1967)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Переживающие кризис супружеской жизни Марк и Джоанна Уоллес отправляются отдохнуть на французскую Ривьеру, место их знакомства. Будучи студентом, Марк, изучавший памятники европейской архитектуры, встретился там с весёлой компанией девушек-музыкантов. Уже поженившись, они ещё не раз совершали поездки по Европе, и каждый раз их брак подвергался испытаниям на прочность. Нынешнее путешествие помогает им понять, что, сколько бы они ни ссорились и какие бы серьезные причины ни говорили в пользу развода, они все ещё очень любят друг друга.
Один из самых хороших мелодрам про семейную пару, что мне попадались. Марк и Джоанна постоянно ездят в отпуск одним маршрутом, и режиссер сводит тайм-линии вместе именно по точке пребывания. Сначала основные линии — это их знакомство, первый совместный отпуск и настоящее, потом плавно появляется еще парочка линий. Оператор мастерски стыкует кадры, когда на самой "ранней" линии они садятся в шикарную машину попутчика, а на следующем кадре едут на такой же уже в настоящем. Сюжет в целом описан в аннотации с раздачи, могу только отметить, что история рассказана очень хорошо. Первая встреча и первая поездка просто искрятся эмоциями и дурачествами типичной юной пары, поражаюсь, как можно было придумать столько типичнейших ситуаций, бесед, жестов, выражений лица. Чем дальше, тем мрачнее и богаче становятся герои, но что очень приятно, не превращаются в каких-то чудовищ, под наносной грязью жизни очень хорошо видны те самые Марк и Джоанна из давнего прошлого. Вообще рекомендовал бы к просмотру всем брачующимся и забракованным, нет перегибов в драму или комедию, нет советов, как избежать проблем, но сам переход от полного счастья к вечному глухому недовольству очень реалистичен (нет претензий даже к очень логичному хэппи-энду).
218. Бойня в день Святого Валентина / The St. Valentine Day Massacre (1967)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
История «ночи длинных ножей» гангстерского мира, ночи, когда итальянская мафия во главе с безжалостным Аль Капоне обезглавила ирландскую мафию в Чикаго, отправив на тот свет всех главарей этой мощной преступной группировки. По своей молниеносности, безжалостности и масштабности эта бойня за передел влияния в преступном мире не имеет себе равных.
Люблю американскую мафию двадцатых и тридцатых, но это кино прожевал с трудом. Все очень хорошо, но в кадре три десятка ключевых персонажей, которые очень похоже одеты и слабо отличаются на лицо, при этом для дополнительной нагрузки памяти о каждом из них дается информация закадровым голосом в стиле "Семнадцати мгновений весны". Похоже на исторические фильмы про самураев — если быть в курсе, как кого зовут и кто это, то смотреть можно, а вот если нет, становится СЛОЖНОВАТО. Кстати, актер на роль Аль Капоне явно староват (на вид ему под полтинник, хотя Капоне было тридцать), но старается очень хорошо, даже смеется похоже.
219. Дни ярости / I giorni dellira (1967)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Молодой человек по имени Скотт, работающий уборщиком в городе Клифтоне, встречает убийцу Фрэнка Тэлби и решает присоединиться к нему с целью изменить свою жизнь. Тэлби, преследующий своего бывшего друга Дикого Джека, задолжавшего ему 50 000 долларов, соглашается взять Скотта с собой и обучить его премудростям стрельбы.
Очередной восхитительный спагетти-вестерн (потому что здесь ван Клиф, очевидно же). В отличие от "La resa dei conti" (1966), здесь интересных персонажей меньше (я вот лично насчитал всего четырех), но закрученность сюжета и атмосферный экшен хлещут через край. В финале, когда Тэлби покажет свое чрезмерно жестокое лицо, стартует шикарная сцена: его ученик пойдет против него, зачищая город и после каждой пули цитируя уроки Тэлби.
220. Отель / Hotel (1967)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r30-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r30-green.png)
Экранизация одноименного романа Артура Хейли. В отеле "Святой Георгий" Нового Орлеана пересеклись судьбы разных людей. Здесь и крупный бизнесмен с молодой и красивой подругой, чета герцогов, гостиничный вор, частный детектив, хозяин отеля. Но главный герой, менеджер отеля – Питер Макдермотт. У каждого из персонажей своя история, которая входит в общий водоворот событий. Судьба самого отеля тоже под вопросом.
Как-то уныленько, книга выглядит явно лучше. В книге персонажи запоминаются, а повествование кусочками создает нужное впечатление кипящей жизни в отеле. В кино же, где автор не поясняет, кто есть кто, это неочевидно и портит ощущения — хитрого отельного ворюгу-профи, если бы я не читал первоисточник, опознал бы только на половине фильма, а кто такой богатей, постоянно возносящий молитвы с колен, стало ясно и того позже. Нирикоминдую (с)
221. Блики в золотом глазу / Reflections in a Golden Eye (1967)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r30-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r30-green.png)
Обитатели крохотного военного городка в штате Джорджия конца 1940-х, они все напоминают одновременно и смертельно опасных зверей, и загнанную добычу. Их судьбы давно рухнули, а за поддерживающимся из последних сил распорядком дня скрываются вытесненные мании и пороки. Майор Пендерстон (Брандо) еще изображает из себя крутого мачо с увядшими бицепсами, но на деле страшится своего латентного гомосексуализма и давно уже ни в грош не ставящей его жены (Элизабет Тейлор). Она, в свою очередь, изменяет ему с подполковником, который предпочитает не замечать, как бесповоротно сходит с ума его нежная истеричка-жена, любительница классической музыки. Даже слуга-филиппинец, единственный близкий к ней человек, не может спасти ее от жуткой мазохистской расправы над самой собой. И за всеми наблюдает странный солдат - вуайерист, девственник, то ли ангел, способный спасти хоть кого-то, то ли демон, безвозвратно губящий всех.
Короче, аннотация не солгала ни в едином слове. Это артхаус какой-то, где я вообще ничего не понял. Военный городок середины века. Ключевые действующие лица: суровый майор, который зачем-то упер у сослуживца древнюю серебряную ложечку и бережно хранит ее; его жена со шлюхосклонностями (самый адекватный персонаж); поехавшая на фоне помершего ребенка жена полковника (отрезала себе соски садовыми ножницами, зачем — кто знает); у этой самой поехавшей полковницы есть слуга-филлипинец, который напоминает одновременно и дауна, и маньяка; вишенкой на торте солдат, который по ночам СЛЕДИТ за всеми, в обнаженном виде скачет по лесу на коне и просидел ночь не шелохнувшись в спальне жены майора. В списке жанров указан триллер, и знаете что, вся это команда неадекватов в непонятном фильме напугала меня до усрачки. Так что здесь режиссер молодец. Если желаете блеснуть и показать друзьям что-то, от чего они завопят ТЫ СОВСЕМ ПОЕХАВШИЙ, то это как раз оно.
P.S. Вообще я досмотрел этот кошмар только потому, что там интересная задумка в съемках — все снято в желтых тонах.
222. Военный фургон / Боевой фургон / The War Wagon (1967)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Недавно выпущенный из тюрьмы Тау Джексон хочет взять бронированный почтовый дилижанс, принадлежащий местному «барону» среди скотоводов, который украл все его состояние и облил грязью доброе имя. Чтобы совершить это ограбление, Джексон объединяется в команду со старым актером, полуобразованным индейцем, молодым пьяницей и великолепным стрелком. Получится ли у них?
Весьма интересный вестерн, где на первый план выходит хитрый замысел ограбления. Такое случается не очень часто, а здесь еще все тонкости не раскрываются заранее. Я до конца гадал, как же несколько человек сумеют остановить и вскрыть настоящий танк, внутри которого четверо вооруженных людей и пулемет, а снаружи — два десятка конников из сопровождения. Ну, а еще здесь Джон Уэйн и тот мужик, что играл Спартака в одноименном фильме 1960 года, отличный дуэт.
Следующий кинопост: graft1864.diary.ru/p218953396.htm
@темы: кино