В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Начинаю очередной кинопост, на очереди 1968 год и далее. Напоминаю: это не какие-то обзоры специалиста, а просто заметки "аннотация к фильму с раздачи + коротенькие эмоции по поводу просмотренного + постер + скриншот + личная оценка".
Первый кинопост: graft1864.diary.ru/p214148703.htm — сборная солянка 50-70х гг.
Второй кинопост: graft1864.diary.ru/p215659183.htm — 1957-1959 гг.
Третий кинопост: graft1864.diary.ru/p216610810.htm — 1960-1961 гг.
Четвертый кинопост: graft1864.diary.ru/p217390310.htm — 1962-1964 гг.
Пятый кинопост: graft1864.diary.ru/p217925902.htm — 1964-1965 гг.
Шестой кинопост: graft1864.diary.ru/p218575206.htm — 1965-1966 гг.
Седьмой кинопост: graft1864.diary.ru/p218682703.htm — 1966-1967 гг.
223. Татуированный / Le tatoue (1968)
223. Татуированный / Le tatoue (1968) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Шустрый торговец антиквариатом Фелисьен Мезере случайно видит на широкой спине позирующего художнику человека необычную татуировку. Опытный глаз пройдохи сразу определяет руку мастера — и действительно, этот рисунок когда-то сделал майору Леграну великий Модильяни. Фелисьен незамедлительно предлагает Леграну продать кожу со спины за любые деньги, но тот с возмущением отвергает абсурдное предложение. Но обезумевший от жадности антиквар готов на все, лишь бы заполучить в свои руки бесценный шедевр и продать его втридорога.
О боже, какой же шедевр. Снова в кадре Луи де Фюнес и Жан Габен, чего уже достаточно, но здесь еще и неожиданно хорошо закрутили сюжет. В процессе доставаний пожилого военного антиквар сначала скатается с ним в родовое гнездо, обещая за татуировку отремонтировать его дом, но очень неприятно поразится, увидев, что домик на природе — это самый натуральный замок. Майор сначала крайне бесит антиквара, поскольку они совсем разные люди, а вот ближе к финалу они даже подружатся. Сюжет, что неожиданно для комедии, несколько раз очень внезапно поменяет направление. Замечательно, пересмотрю еще нцать раз.
224. Детектив / The Detective (1968)
224. Детектив / The Detective (1968) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Полицейский детектив Джо Леланд ведет расследование запутанного дела по убийству молодого гомосексуалиста. В ходе расследования он обнаруживает связь с должностной коррупцией в Нью-Йорке и оказывается в ловушке между рядом компромиссов и собственной честностью.
Типичное кино, в котором все неплохо, но общее впечатление совершенно никакое. Показана жизнь детектива, который расследует пару дел, имеет проблемы в семье, получает повышение, борется с плохими копами на местах, натыкается на крупное и серьезное дело про коррупцию... Казалось бы, все должно быть здорово, но пипец как скучно. Для серых дней честного полицейского здесь недостаточно бытовухи, для крутого триллера — слишком вялый сюжет.
225. Братство / The Brotherhood (1968)
225. Братство / The Brotherhood (1968) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Сын мощной мафии, Дон приходит домой из службы в армии во Вьетнаме и хочет вести свою собственную жизнь, но семейная традиция, с участием его старшего брата диктует иначе, и он находит себя, и медленно втягивается обратно в этот мир.
Очень часто фильмы про мафию напоминают "Крестного отца": разборки очень глобальные, группировки огромные, в кадре масса трупов. Здесь за все кино будет только два убийства, никто не бегает с автоматами наперевес, уничтожая конкурентов, да и сюжет позиционируется как история про закат великой мафии тридцатых-сороковых в конце шестидесятых. Совет престарелых мафиозо, с их фактурными морщинистыми физиономиями, просто шикарен. Что интересно, идея финала перекликается с тем же "Крестным отцом": неудачные попытки мафии если не самостоятельно выйти на полностью легальное положение без крови и грязи, то хотя бы вывести из круговерти младшее поколение.
226. Однажды на Диком Западе / Once Upon A Time In The West (1968)
226. Однажды на Диком Западе / Once Upon A Time In The West (1968) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Молодая вдова отказывается продать ферму дельцу, задумавшему проложить по этой земле железную дорогу, и тогда он заказывает ее убийство, нанимая лучшего на Диком Западе стрелка. На защиту красавицы встают известный бандит Шайенн и таинственный бродяга. Трое сильных мужчин сойдутся в смертельном хороводе, выхода из которого может и не быть.
Эх, какой же нестандартный и при этом хороший вестерн, каждый раз удивляюсь, когда пересматриваю. Сюжет для стандартного вестерна слишком сложный и многоступенчатый, а уж выкладывание всех карт на стол гг только во время финальной перестрелки, несмотря на несколько пересечений со своим главным противником до этого — это вообще единичный случай в плане подачи истории. Очень удачные персонажи, в том числе весьма нестандартные, типа гниющего заживо железнодорожного магната. Если разобраться, и сюжет простецкий, про классику рейдерских захватов земли, и персонажи простые как пробка, но что показательно, это замечаешь, только если игнорировать все детали. Ну и, конечно же, сочетание отличного саундтрека и очень качественной монтажки кадров под него.
227. Ночь следующего дня / Вечер завтрашнего дня / The Night of the Following Day (1968)
227. Ночь следующего дня / Вечер завтрашнего дня / The Night of the Following Day (1968) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r30-green.png)
По роману Лайонела Уайта "Похитители". Тщательно продуманный план похищения дочери богатого бизнесмена срывается, когда жертва неожиданно влюбляется в одного из своих похитителей.
Не знаю, существует ли более скучное кино про похищение. Все персонажи не вызывали никаких эмоций, а сюжетные ходы провоцировали только зевоту. Еще и качество картинки с переводом, несмотря на выбор самого лучшего варианта из доступных, не фонтан. Дожевал с трудом.
228. Сладкий яд / Pretty Poison (1968)
228. Сладкий яд / Pretty Poison (1968) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Недавно вышедший из психиатрической больницы молодой человек Дэннис Питт встречает в городе Уинслоу необыкновенно привлекательную школьницу Сью Энн Тепаник и влюбляется в нее с первого взгляда. Чтобы завоевать внимание девушки и произвести на нее впечатление, Дэннис представляется секретным агентом ЦРУ, главная миссия которого — спасти Землю от марсиан.
Начинается довольно уныло, но потом все закручивается так, что мороз по коже. По посылу напомнило "Хищников" (1964). Сначала гг кажется несимпатичным, непредсказуемым и опасным, когда заигрывает с семнадцатилетней девицей, но чуть дальше середины фильма девочка-ромашка выпустит такие коготки, что бывший заключенный психушки испугается до полусмерти. На кадре ниже, кстати, эта самая девица СПОЙЛЕРИЩЕстреляет в свою мамочку. Зачем? Ради развлечения.
229. Лев зимой / The Lion in Winter (1968)
229. Лев зимой / The Lion in Winter (1968) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Экранизация одноимённой пьесы Джеймса Голдмена. 1183 год. Во время Рождественских празднеств стареющий король Англии Генрих II должен назвать имя наследника. На это событие прибывают жена короля Элеанора Аквитанская, которая провела десять лет в тюрьме за участие в заговоре против монарха, любовница короля — тщеславная принцесса Алэ, ее брат, король Франции Филипп II Август и трое сыновей Генриха II: Ричард Львиное Сердце, Джеффри и Джон. Все члены семьи люто ненавидят друг друга. Их объединяет лишь одно — непомерная жажда власти и готовность пойти на любое предательство ради нее.
Несмотря на довольно хреновое качество, кино где-то через полчаса начало нравиться. Тут хорошие костюмчики и окружение той эпохи (режиссер, похоже, был фанатом релизЪма, поэтому тут и здоровенный очаг с бревнами посреди зала в королевском замке, и костюмы из суровой ткани, и собаки с курами буквально под дверями королевского же замка). Так как фильм по пьесе, персонажи иногда не то чтобы по современному выражаются, но говорят как-то ну очень умно для тех времен. Годный советский дубляж, кстати. Сюжет мне очень зашел, поскольку я ничего не знал про Англию до Ричарда с Джоном, хартии вольностей и всего остального, а про их папеньку знал только то, что было показано в "Беккете" (1964). Забавно, что и там и там актер, изображавший Генриха Второго, один и тот же, разница в возрасте между фильмами всего четыре года, а здесь актер медведь медведем, в отличие от довольно-таки молодого беккетовского. Весь здешний выводок Генриха довольно-таки большие сволочи (Ричард по-своему, Джон по-своему, Джоффри по-своему), а его жена и их мать тоже та еще змеюка. Я-то привык к классической робингудской версии, с хорошим Ричардом и плохим Джоном. В финале, кстати, совершенно божественная битва Генриха против его трех сыновей.
230. Афера Томаса Крауна / The Thomas Crown Affair (1968)
230. Афера Томаса Крауна / The Thomas Crown Affair (1968) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Главный герой хладнокровно задумывает и осуществляет идеальное ограбление банка, которое одно само смотрится с наслаждением. Ограбление расследует следователь страховой компании, ставшая жертвой очарования Крауна.
Началось все отлично, ограбление было и задумано, и сделано интересно. Но потом пришла разбираться в деле женщина-следователь, которая подавалась как суперпрофи, и все покатилось под откос. Буквально пять минут она демонстрировала профессионализм, потом пошли шутеечки в духе "этот подозреваемый самый красивый, я буду раскручивать его в первую очередь", потом они с Крауном проявили взаимную любофф. В финале он открытым текстом признался ей в ограблении и сообщил, что по тому же принципу буквально завтра совершит второе, а сдавать его или нет — это уже ее дело. Обидно и за псевдопрофессиональную дамочку, и за бестолково запавшего на него вроде-как-очень-умного-плохиша. Плоха зделали (с).
231. Босс / Le Pacha (1968)
231. Босс / Le Pacha (1968) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Комиссару полиции Жоссу остается всего полгода до выхода на заслуженный отдых. Но тут некая банда совершает жестокое ограбление инкассаторского броневика, перебив всех охранников. Спустя какое-то время всех участников налета поочередно начинают находить мертвыми. В довершение всего, у таинственного убийцы доходят руки до Гувена, давнего товарища Жосса. И тогда старому комиссару приходится подключиться к расследованию. Он намерен собственными усилиями найти убийцу и отомстить за своего друга.
Увы, даже Жан Габен с трудом вытягивает это кино. Сюжет одновременно и запутанный, и простенький, у меня почему-то мозги начали кипеть от преступников, которые предают друг друга, сливают данные полиции, кидают полицию и снова подставляют подельников. Однако все кино — отличная иллюстрация полицейской и теневой жизни Парижа тех лет. Полицейская впечатлила меня приспособлениями для просмотра базы данных с фотографиями, а теневая — упоротым клубом с хиппарями и французскими бандюками с базуками и пулеметами.
232. Мотоциклистка / La Motocyclette / Girl on a Motorcycle (1968)
232. Мотоциклистка / La Motocyclette / Girl on a Motorcycle (1968) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Очаровательная девушка по имени Ребекка одна едет через всю Европу на своем мотоцикле. Проезжая разные города и встречая новых людей, она вспоминает свою прошлую любовь и мечтает о будущей, так как едет к своему новому возлюбленному. Но не так все просто у нее на душе, да и длинная дорога полна неожиданностей... Фильм построен в жанре мелодрамы, но с яркими ретроспективным эпизодами, имеющими налет эротических видений, все это придает картине специфическую окраску.
В первые же пять минут фильм продемонстрировал основной посыл: сначала сюрреалистичные видения, как приход от ЛСД, а потом обнаженная девица, влезающая в кожаный мотоциклетный комбез и проявляющая по-настоящему маньячную страсть к своему мотоциклу. Уровень хардкора, конечно, поменьше, чем в "Диких ангелах" (1966), но поехавшая героиня и рваный таймлайн повествования делают все более упоротым. Любителям артхауса зайдет однозначно. Кстати, здесь очень внезапный финал, я аж глаза выпучил.
233. Повесь их повыше / Вздерни их повыше / Hang Em High (1968)
233. Повесь их повыше / Вздерни их повыше / Hang Em High (1968) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Джеда Купера ошибочно приняли за грабителя и убийцу, угнавшего чужой скот. Продажный судья Уилсон приговорил героя к «суду Линча» через повешение. Раненый ковбой чудом остался жив, только потому, что местный шериф подрезал веревку
Много драмы вокруг излишне жестоких судов и самосудов и Клинт Иствуд со шрамом от неудачного повешения на шее, в общем-то больше ничего здесь нет. Однако для меня стало в некотором смысле откровением, что за попытку линчевания в семидесятых годах XIX в. вполне можно было засадить линчевателей в тюрягу, хотя из свидетельств были только показания самого повешенного. А, еще здесь клевая телега с клеткой для перевозки заключенных, раньше видел в вестернах только клетки в вагонах поездов.
234. Чуть выше по перекрестку / Up the Junction (1968)
234. Чуть выше по перекрестку / Up the Junction (1968) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
История девушки из богатой семьи, которая сталкивается с реальностью и социальными конфликтами эпохи.
Жаль, что мотивы дамы, вылезшей из шикарного лимузина и отправившейся работать на самой низкоквалифицированной работе на заводе, объясняются только ближе к концу фильма, и то кое-как. Выглядит это все как протест ради протеста. Но ее попытки (вполне успешные) вписаться в рабочую среду весьма дельные, при этом режиссеру удалось показать эту самую рабочую среду совершенно шикарно, каждый образ хоть на стенку вешай. Две лучшие подруги героини, кстати, прямо один в один парочка моих знакомых дев из аналогичного круга, хех. Все эти адские накрашенные глаза, задорный ржач молодых кобыл и прокуренный смех пожилых тетенек, своеобразный юмор и интересы. Что очень хорошо, нет сильных перегибов: первая половина фильма показывает женщин-работяг больше с романтической сторон, а вторая с драматической.
235. Бригада дьявола / Дьявольская бригада / The Devils Brigade (1968)
235. Бригада дьявола / Дьявольская бригада / The Devils Brigade (1968) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Во врeмя Второй мировой войны союзники cоздaют дecaнтную бригaду для выcaдки в Hорвeгию. Комaндовaниe этой aмeрикaнcко-кaнaдcкой бригaды довeряют конторcкой крыce полковнику Робeрту Т. Фрeдeрику. Полковник умeло иcпользуeт противоcтояниe и трeниe мeжду aмeрикaнцaми и кaнaдцaми для cоздaния диcциплинировaнной боeвой cилы. Hо тeпeрь, когдa люди Фрeдeрикa готовы дрaтьcя, Фрeдeрик получaeт извecтиe, что миccия в Hорвeгии отмeняeтcя. Поcлe обрaщeния в Вaшингтон для получeния другого нaзнaчeния, бригaду нaпрaвляют нa пaтрули около нeмeцкиx линий в южной Итaлии. Бригaдa зaxвaтывaeт зaнятую нeмцaми дeрeвню и тогдa им дaeтcя по-нacтоящeму нeвозможнaя зaдaчa.
Неплохое кино про войну в Италии, причем тренировка разгильдяев ради доведения их до боевого уровня занимает больше половины фильма. Имеется ряд очень приятных персонажей, типа рыжеусого капрала-канадца, но "Грязная дюжина" (1967), где по такому же принципу была создана команда самоубийц из отбросов, выигрывает по части характеров, там их меньше и поэтому они выведены лучше. Здесь зато вместо отряда на спецзадании показана реалистичная работа крупной военной части во время более глобальной операции. Кстати, как и в "Грязной дюжине", здесь шикарные завершающие титры, но ощущаются они не так мощно, по той же причине — слишком много личностей на экране и поэтому их воспринимаешь больше как массовку.
236. Зовите меня О! / Ho! (1968)
236. Зовите меня О! / Ho! (1968) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Автогонщик Франсуа Олен, по вине которого погибает его друг, бросает мир спорта и уходит в гангстеры. Его ценят за умение водить машину, но не любят и считают чужаком.
Есть фильмы Хичкока, которые мне с высокой вероятностью не очень нравятся, а есть Бельмондо, фильмы с которым мне почему-то почти всегда не заходят. Это первый по-настоящему понравившийся, зато он просто 18/10. Повествование об ограблениях, восхитительно простом и хитром побеге из тюряги путем выдавания себя за сокамерника-бомжа и дальнейших попытках вести веселую жизнь наполнено кучей приятных действующих лиц, особенно хороши журналист, которому гг во имя справедливости сливал правдивую информацию о себе для публикаций, и дельный корректный полицейский комиссар. Очень нравился саундтрек, где в серьезные моменты идет фортепианная классика, а в веселые фортепианное же задорное allegro, но в самом финале стало тошно, когда под эту же самую задорность пошел ультимативно несчастливый финал с кучей разбитых жизней буквально за пару минут экранного времени.
237. Бандолеро! / Bandolero! (1968)
237. Бандолеро! / Bandolero! (1968) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Дерзких контрабандистов и отважных бандолеро, мексиканские простолюдины считают лицами поэтическими. Ди - крепкий парень вне закона. Он со своим приятелем решает ограбить банк в маленьком техасском городке. Во время налета в перестрелке один из них убивает богатого владельца местного ранчо. Полиция арестовывает грабителей и приговаривает их к смертной казни через повешение. Узнав о случившимся брат Ди, с намерением освободить «бригаду», прибывает в город под видом палача. При побеге они берут в заложники девушку по имени Мария. Шериф этого городка Джонсон клянется во чтобы-то ни стало поймать преступников и бросается в погоню.
Как обычно у меня бывает с фильмами, где есть Джеймс Стюарт — скорее никак, чем хорошо. Персонажи вроде нормальные есть, снято неплохо, сюжет для вестернов обычный, но ничем не зацепило, да еще и слишком уж бестолково-классический персонаж красотки постоянно в кадре. Разумнее посмотреть один из кучи вестернов получше. На все кино только два интересных момента — работа фальшивого палача и финальная перестрелка с мексиканской бандой со ВНЕЗАПНЫМ концом, но стоило ли ради этого жевать почти два часа, вопрос открытый.
238. Детектив Буллитт / Буллитт / Bullitt (1968)
238. Детектив Буллитт / Буллитт / Bullitt (1968) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Экранизация романа Роберта Л. Пайка "Немой свидетель". МакКуин в роли крутого полицейского детектива из Сан-Франциско, расследующего сделки мафии с коррумпированными политиками. Он охотится за убийцей важного свидетеля. Cцена автомобильной погони сделана так, что только из-за нее одной фильм стоило бы посмотреть. Общепризнанная классика жанра.
Весьма любопытный образец кинематографа. Представьте наше типичное кино из девяностых про ментов - саундтрека почти нет, сюжет подается как что-то не очень важное, персонажи не спешат раскрыться, диалоги зубодробительно-обыденные, стрельбы в кадре почти нет, работа камерой околонулевая. Вот это оно самое и есть, только зарубежного производства. Как и в отечественных ментовских фильмах, хорошо передан дух эпохи и всякие тонкости деятельности стражей порядка тех лет, но если вам это не нужно — то точно проходите мимо, больше здесь ничего нет.
239. Твои, мои и наши / Yours, Mine and Ours (1968)
239. Твои, мои и наши / Yours, Mine and Ours (1968) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Когда вдовец с 10 детьми женится на вдове, у которой 8 детей, могут ли эти 20 человек стать одной большой семьей? Начиная с поисков большого дома для необычного семейства, приготовления 18 школьных завтраков и кончая "прибавлением семьи", фильм "Твои, мои и наши" пытается из двух семей сотворить одну общую и ответить на вопрос, лучше ли то, что больше. Кинокартина основана на реальной истории из жизни мистера и миссис Бердсли.
Шикарнейшая семейная комедия, причем здесь нет раздражающего устаревшего юмора шестидесятых — на самом деле это вполне серьезное кино, просто каждая фраза сдобрена иронией в духе Джерома. "Вас когда-нибудь заставляли появляться на людях в перешитом платье, которое раньше носили еще три ваши сестры? Вам всего пять лет, а жизнь, похоже, уже кончена" (с) Что характерно, оно мне очень понравилось и я даже сразу же пересмотрел несколько кусочков, хотя бесконечно далек от родительских радостей.
240. Битва за Анцио / Lo sbarco di Anzio / The Battle for Anzio (1968)
240. Битва за Анцио / Lo sbarco di Anzio / The Battle for Anzio (1968) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
За основу фильма взят роман британского писателя Винфорда Вон-Томаса (Wynford Vaughan-Thomas) " Анцио" (1961), который будучи военным корреспондентом ВВС непосредственно участвовал в этой военной операции Второй мировой. Италия. Вторая Мировая Война. Силы союзников высадились благополучно, но вместо того, чтобы идти вперед, командование решает укрепиться на месте. Военный корреспондент совершает поездку Рим и обратно, не встречая на своем пути германских войск. Но его доклад об отсутствии врага не учитывается. Когда же наконец получен приказ о наступлении, немцы получают подкрепление.
История про американскую операцию в Италии обещала быть интересной, но нет. Сюжетец так себе, интересных персонажей нет, диалогов тоже, особого экшена и батальных сцен не завезли. Очень обидно, потому что снято просто великолепно, картинка отличнейшая, смотри да радуйся, но одной картинкой сыт не будешь.
241. Минута, чтобы помолиться и умереть / Минута на молитву, секунда на смерть / A minute to pray, a second to die (1968)
241. Минута, чтобы помолиться и умереть / Минута на молитву, секунда на смерть / A minute to pray, a second to die (1968) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Когда преступник Клэй МакКорд узнает, что губернатор Нью-Мексико предложил амнистию всем, кто подаст заявку в городе Таскоза, он заинтригован, но подозревает неладное. Он объезжает окрестности, взвешивая предложение и встречая других преступников, все это время испытывая похожие на эпилептические «припадки», которые мучали его отца. В конце концов, МакКорд попадает в Таскозу, где он вступает в конфликт с местным маршалом Роем Колби. Позже приезжает губернатор и пытается разрядить обстановку, зная, что если МакКорд попросит об амнистии, другие преступники последуют за ним.
Неплохой, но не более того, вестерн про страдающего эпилепсией на самом деле нет гг, который пытается завязать с преступным прошлым, несмотря на многочисленные препоны. В значительной степени выезжает на персонажах, так как больше здесь ничего сильно интересного нет.
242. Бостонский душитель / The Boston Strangler (1968)
242. Бостонский душитель / The Boston Strangler (1968) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
В Бостоне и близлежащих районах в период с июня 1962 года по январь 1964 года были убиты и изнасилованы одиннадцать женщин. Полиция во главе с Джоном Боттомли находится в тупике. Преступник не оставляет практически никаких улик. Не помогает даже привлечение к расследованию экстрасенса. В конце концов, убийцу ловят. Преследуемый после одного из своих преступлений, он случайно попадает под машину и его задерживает полиция.
Весьма интересный психологический триллер, при этом с отличной операторской работой, парой ложных зацепок (как часто бывает в делах разных маньяков) и любопытной развязкой, которая пятьдесят лет назад смотрелась еще и очень свежо.
243. Атака легкой кавалерии / The Charge of the Light Brigade (1968)
243. Атака легкой кавалерии / The Charge of the Light Brigade (1968) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Антивоенная драма о британской армии и о событиях, предшествовавших Балаклавскому сражению, знаменитому эпизоду Крымской войны 1854 года.
Очень неплохая зарисовка из армейско-аристократической жизни Британской империи тех лет. Отдача приказов обязательно четким каллиграфическим почерком прямо во время боя, томные дамы в палатках, выехавшие на войну как на пикник, и все такое. Кроме того, здесь просто потрясающие анимированные вставки, нарисованные в стиле карикатур и пропагандистских плакатов тех времен, только ради них можно смотреть.
244. Блеф Кугана / Coogan s Bluff (1968)
244. Блеф Кугана / Coogan s Bluff (1968) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Куган, помощник шерифа из Аризоны, должен по долгу службы доставить из Нью-Йорка обратно в свой штат беглого преступника. Во время конвоирования преступнику удается сбежать при помощи своих сообщников. С этого начинаются приключения "Техасца", прозванного так с легкой руки нью-йоркскими полицейскими.
Боевик с гг-крутым-шерифом, который внезапно был выдран из своих родных аризонских просторов и засунут в скованный условностями и буквой закона большой город. Чем-то неуловимо напоминает "Босса" (1968): здесь тоже можно полюбоваться на теневую сторону жизни соответствующей страны, но искать что-то еще я бы не стал.
245. Мишени / Цели / Targets (1968)
245. Мишени / Цели / Targets (1968) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
В фильме две сюжетных линии, до поры до времени развивающиеся параллельно и независимо. Популярный, известный всем актер, решивший на склоне лет закончить сценическую карьеру (Карлофф практически играет самого себя) и молодой человек, с виду уравновешенный и благополучный, захотевший однажды пострелять в людей. Что между ними общего? Один всю жизнь играл чудовищ, другой — чудовище во плоти.
Интересно, что обе параллельные сюжетки хороши сами по себе, поначалу я боялся, что история актера будет только оттенять историю маньяка. Кстати, Карлофф действительно играет сам себя и делает это просто восхитительно. Действия парня-убийцы тоже очень хороши, это вам не современный вариант "прийти в людное место и открыть огонь из автомата". Небольшой спойлер: читать дальшев финале удачная идея — к снайперу в кинотеатре приближается Карлофф той же походкой и с тем же лицом, как и его персонаж на экране.
246. Наемник / Профессиональный стрелок / Il Mercenario (1968)
246. Наемник / Профессиональный стрелок / Il Mercenario (1968) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Пако Роман, мексиканский крестьянин, восстаёт против местного богача и прилюдно оскорбляет его. Толстосум в отместку нанимает людей, чтобы убить Пако, но друзья спасают крестьянина. Тем временем в деревушку приезжает наёмный убийца поляк Сергей Ковальски, который должен организовать перевозку серебра.
Фильм от Серджио Корбуччи, который уже отметился у меня "Джанго" (1966), смотрел с ожиданием чего-то как минимум неплохого. Результат шикарен. Во-первых, это чуть ли не первый фильм про мексиканских революционеров начала XX века, который хорош и сюжетом, и персонажами, и экшеном, и съемками. Во-вторых, он явно перекликается с великолепным "Хороший, плохой, злой" Леоне, начиная с саундтрека и дуэли ближе к финалу на круглой арене и заканчивая тремя персонажами, каждый из которых вроде бы попадает в нужный типаж, но при этом неоднозначен. В-третьих, в последние 20 минут здесь чертовых СЕМЬ внезапных разворотов событий на сто восемьдесят градусов.
247. Там, где гнездятся орлы / Where Eagles Dare (1968)
247. Там, где гнездятся орлы / Where Eagles Dare (1968) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Опасная миссия по спасению плененного генерала армии США из неприступной немецкой крепости в Альпах под силу лишь элитным подразделениям «коммандос». Но от командования поступает секретная директива: не доверять никому. Есть подозрение, что операция будет поставлена под угрозу из-за действий двойного агента, работающего на немцев.
Увидев, что тут в одном флаконе Клинт Иствуд и Ричард Бертон ("Беккет" и "Кто боится Вирджинии Вулф?"), я раскатал губу на кино тысячелетия, и именно поэтому в итоге был недоволен. На мой взгляд, проблема в том, что 2.5 часа в данном случае многовато, до настоящего развития сюжета пройдет довольно сумбурный час, который сильно портит впечатление (я пытался пробиться через этот первый час дней пять). Зато в середине будет блеф внутри блефа внутри блефа, а ближе к концу очень даже приличная стрельба. Еще из плюсов могу отметить атмосферу замка Вульфенштейн, начиная с дизигна помещений местного замка и заканчивая таким же саундтреком.
248. Пловец / The Swimmer (1968)
248. Пловец / The Swimmer (1968) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Недди Меррилл задается целью поплавать во всех соседских бассейнах. Помимо плавания, он терпеливо выслушивает истории из жизни друзей и знакомых, сопереживает их проблемам и старается поддержать соседей, как может.
Начало у фильма очень радужное: под душевный саундтрек красавец-гг в плавках идет летним утром по соседям от бассейна к бассейну, намереваясь таким образом "доплыть" до дому к жене и дочерям. Уже по этому плану понятно, что он из тех хороших парней, которые готовы весь мир обнять и больше ценят жизненные впечатления, чем счет в банке. Кроме того, все попадающиеся ему навстречу хлопают его по плечу и радуются, что наконец-то они встретились, так что я настроился на позитивное повествование. Но вот очередные владельцы бассейнов встречают пловца все более холодно, все очевиднее, что почему-то его действительно давно не видели все старые знакомые, он все чаще путается в датах, постоянно говоря о событиях двух-трехлетней давности, как будто происшедших на прошлой неделе. Довольно очевидный спойлерНастоящая крипота начинается при встрече с бывшей любовницей, когда провисание между реальностью и внутренним миром гг становится совершенно очевидным, да еще и у следующего бассейна его бывшие друзья крайне невежливо просят оплатить долги. Финал на этой точке становится предсказуемым: его встретит жилище с разбитыми стеклами, запущенным садом и заржавевшими запертыми воротами. Что характерно, о случившимся можно только догадываться. Источником для кино послужил рассказ Джона Чивера, думаю, как-нибудь посмотрю на него.
249. Ромео и Джульетта / Romeo and Juliet (1968)
249. Ромео и Джульетта / Romeo and Juliet (1968) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Эта картина, одна из самых больших литературных трагедий мира, могла бы иметь в жизни совершенно иное, счастливое продолжение: исполнители ролей ее главных героев, Леонардо Уайтинг и Оливия Хасси, были почти помолвлены. По крайней мере, Леонардо ничего не приходилось играть: состояние его персонажа было во время работы над фильмом предельно близким его собственному, а к юной ослепительной Оливии он питал настоящее, глубокое чувство. Этим самым молодым в истории экранизаций произведений актерам к моменту начала съемок было семнадцать и пятнадцать лет, и им предстояло сыграть самых романтичных героев на свете: Ромео и Джульетту.
Критики говорили, что игра юных актеров на главных ролях и исторически выверенные костюмы являются основными достоинствами фильма, но по ряду причин первоисточник я не очень люблю, а тогдашнюю итальянскую моду — и того менее. Правда, джульеттина кормилица здесь просто огонь, совершенно затмевает всех остальных. Для меня основной ценностью стало то, что тут почти нет слов вне литературного первоисточника, все говорят шекспировскими цитатами. Советская озвучка достаточно хороша, но из-за подгонки русского языка к артикуляции актеров пришлось использовать несколько переводов, судя по всему, время от времени это заметно. К слову о костюмах — оценить их сложновато, поскольку даже самое хорошее качество, найденное в сети, выглядит не фонтан на фоне других фильмов шестидесятых.
250. Прощай, друг / Farewell, Friend / Adieu l ami (1968)
250. Прощай, друг / Farewell, Friend / Adieu l ami (1968) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Участники иностранного легиона американец Франц Пропп и француз Дино Барран вновь встречаются при взломе сейфа, где каждый из них рассчитывает получить свое. Есть пара осложняющих все дело обстоятельств: во-первых, сейф, как водится, считается неприступным, а во-вторых, бывшие легионеры не испытывают симпатии друг к другу.
Как же сложно оценить это кино. Первые сорок минут показались унылыми и непонятными, а персонажи — не связанными между собой. Но на исходе часа все становится интересно, поскольку француз собирается вскрыть сейф, чтобы вернуть туда деньги и замести следы, а американец рассчитывает на крупный куш. Взлом превращается в адЪ, а потом следует множество внезапных поворотовнапример, сейф оказался пустым. Игра Алена Делона и Чарльза Бронсона просто великолепна, особенно они хорошо смотрятся рядом, поскольку один холоден, корректен и с каменным лицом, а второй постоянно расплывается в улыбке и старается изображать рубаху-парня.
251. Великое молчание / Великое безмолвие / Il grande silenzio (1968)
251. Великое молчание / Великое безмолвие / Il grande silenzio (1968) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Главные герои фильма, основанного на реальных событиях 1898 года, — два охотника за головами. Первый из них немой и ему дали прозвище Молчун, а второй, Локо, наоборот очень разговорчив и необычайно жесток. Ему ничего не стоит убить женщину или ребенка, не говоря уже о мужчинах. Оба они оказываются в городке Сноу Хилл, который окружают горы и снега.
Если вам по душе "Омерзительная восьмерка", то это тоже зайдет. В засыпанных снегом горах сойдется кучка условных хороших парней и условных плохих, хотя и те и другие держатся в рамках буквы закона (постоянно нарушая его дух). После событий, показанных в фильме, общественность США резко возмутилась деятельности охотников за головами, которая на пороге XX века стала выглядеть неоправданно жестокой. Серьезный спойлер.В финальном поединке плохой парень застрелит хорошего, а потом устроит резню, убив кучу в целом неплохих людей, за головы которых вследствие незначительности преступлений были назначены жалкие гроши.
252. Смертельное падение / Deadfall (1968)
252. Смертельное падение / Deadfall (1968) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r30-green.png)
Основательно изучив досье на гениального вора Генри Кларка, Ричард и Фей Моро предлагают ему сотрудничество. Супруги намерены провернуть искусную аферу — ограбить особняк известного миллионера Салинаса, но без помощи Генри им не обойтись. Взвесив все «за» и «против» Кларк принимает предложение, не предполагая, к каким последствиям приведет его решение.
Одна из самых унылых историй ограбления, что я видел. Сначала здесь начали кормить неплохими заделами на будущее, типа нацистского прошлого старшего из грабителей и невероятной хитрожопости молодого, но потом все это как-то сливается без особых последствий. Сама операция была снята интересно, поскольку ее показывали отрывками по десять секунд, перемежая их десятисекундными же кадрами из концертного зала, куда уехал владелец особняка, а напряженность момента отражалась музыкой. Но вот все остальное чет как-то не очень, разве что в конце вскрылось несколько интересных деталей.
253. Полярная станция «Зебра» / Ice Station Zebra (1968)
253. Полярная станция «Зебра» / Ice Station Zebra (1968) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Cнято по роману Алистера МакЛина. Командир ядерной подводной лодки ВМС США Джеймс Феррадей получает задание спасти команду плавучей дрейфующей полярной станции, от которой получен сигнал о помощи. На борту находится агент британской секретной службы Дэвид Джонс, инкогнито и манера держаться в тени которого очень не нравится Феррадею. По пути подлодка берет еще двух пассажиров: русского по имени Борис Веслов, который, вероятно, работает на КГБ и ЦРУ одновременно, и американского морского пехотинца, капитана Лесли Андерса. Скоро становится очевидно, что миссия представляет из себя не только операцию по спасению, а на борту субмарины есть предатель.
Кино про типичную историю времен холодной войны. На спасательную операцию почему-то идет не просто подлодка с экипажем, ее еще максимально загрузили отрядом морской пехоты. Зачем-то на нее же отправлен британский шпион. Еще более непонятно зачем в пути на борт поднялся русский двойной агент и никому не известный американский капитан морпехов. И хотя по начальным кадрам зритель догадывается, что проблема в чем-то, упавшем со спутника недалеко от антарктической базы и что интересует и американцев, и русских, но зачем и к чему все эти персонажи, станет ясно еще нескоро. Здесь очень хорошие съемки внутри и снаружи подводной лодки, куча технических деталей, я лично порадовался олдскульному бортовому самописцу. Кроме того, финал и особенно титры это такая квинтэссенция любого конфликта интересов СССР и Запада, что аж на скупую слезу пробивает.
254. Мадиган / Madigan (1968)
254. Мадиган / Madigan (1968) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Фильм снят по роману Ричарда Доэрти "Комиссар". Жизнь и любовные истории высокопоставленных полицейских Нью-Йорка представлены в ней ярко и впечатляюще. Режиссер Дон Сигел снял фильм в стиле захватывающей документалистики. Генри Фонда создал образ человечного, сильного и волевого комиссара полиции: он отправляет Уидмарка на улицы города расследовать преступление, зная, что это задание может стать для детектива последним. Уидмарк имеет всего несколько часов, чтобы выследить и поймать жестокого убийцу.
Аннотация несет чепуху, жизнь и любовные истории полицейских здесь есть, но никакого задания с риском для жизни нет (риск будет только в самом финале). Двое детективов с треском провалили захват подозреваемого в начале фильма и в дальнейшем пытаются разгрести дерьмо, в которое попали. Тем временем комиссар и главный инспектор их участка разруливают свои собственные сложные проблемы. Ничего всерьез захватывающего, но зарисовка из полицейской жизни очень неплоха, особенно фокус на классике для стражей порядка "семья или работа", да и финальная операция по захвату преступника тоже показана очень подробно, раньше такого я не видел.
Следующий кинопост: graft1864.diary.ru/p219334055.htm
Первый кинопост: graft1864.diary.ru/p214148703.htm — сборная солянка 50-70х гг.
Второй кинопост: graft1864.diary.ru/p215659183.htm — 1957-1959 гг.
Третий кинопост: graft1864.diary.ru/p216610810.htm — 1960-1961 гг.
Четвертый кинопост: graft1864.diary.ru/p217390310.htm — 1962-1964 гг.
Пятый кинопост: graft1864.diary.ru/p217925902.htm — 1964-1965 гг.
Шестой кинопост: graft1864.diary.ru/p218575206.htm — 1965-1966 гг.
Седьмой кинопост: graft1864.diary.ru/p218682703.htm — 1966-1967 гг.
223. Татуированный / Le tatoue (1968)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Шустрый торговец антиквариатом Фелисьен Мезере случайно видит на широкой спине позирующего художнику человека необычную татуировку. Опытный глаз пройдохи сразу определяет руку мастера — и действительно, этот рисунок когда-то сделал майору Леграну великий Модильяни. Фелисьен незамедлительно предлагает Леграну продать кожу со спины за любые деньги, но тот с возмущением отвергает абсурдное предложение. Но обезумевший от жадности антиквар готов на все, лишь бы заполучить в свои руки бесценный шедевр и продать его втридорога.
О боже, какой же шедевр. Снова в кадре Луи де Фюнес и Жан Габен, чего уже достаточно, но здесь еще и неожиданно хорошо закрутили сюжет. В процессе доставаний пожилого военного антиквар сначала скатается с ним в родовое гнездо, обещая за татуировку отремонтировать его дом, но очень неприятно поразится, увидев, что домик на природе — это самый натуральный замок. Майор сначала крайне бесит антиквара, поскольку они совсем разные люди, а вот ближе к финалу они даже подружатся. Сюжет, что неожиданно для комедии, несколько раз очень внезапно поменяет направление. Замечательно, пересмотрю еще нцать раз.
224. Детектив / The Detective (1968)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Полицейский детектив Джо Леланд ведет расследование запутанного дела по убийству молодого гомосексуалиста. В ходе расследования он обнаруживает связь с должностной коррупцией в Нью-Йорке и оказывается в ловушке между рядом компромиссов и собственной честностью.
Типичное кино, в котором все неплохо, но общее впечатление совершенно никакое. Показана жизнь детектива, который расследует пару дел, имеет проблемы в семье, получает повышение, борется с плохими копами на местах, натыкается на крупное и серьезное дело про коррупцию... Казалось бы, все должно быть здорово, но пипец как скучно. Для серых дней честного полицейского здесь недостаточно бытовухи, для крутого триллера — слишком вялый сюжет.
225. Братство / The Brotherhood (1968)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Сын мощной мафии, Дон приходит домой из службы в армии во Вьетнаме и хочет вести свою собственную жизнь, но семейная традиция, с участием его старшего брата диктует иначе, и он находит себя, и медленно втягивается обратно в этот мир.
Очень часто фильмы про мафию напоминают "Крестного отца": разборки очень глобальные, группировки огромные, в кадре масса трупов. Здесь за все кино будет только два убийства, никто не бегает с автоматами наперевес, уничтожая конкурентов, да и сюжет позиционируется как история про закат великой мафии тридцатых-сороковых в конце шестидесятых. Совет престарелых мафиозо, с их фактурными морщинистыми физиономиями, просто шикарен. Что интересно, идея финала перекликается с тем же "Крестным отцом": неудачные попытки мафии если не самостоятельно выйти на полностью легальное положение без крови и грязи, то хотя бы вывести из круговерти младшее поколение.
226. Однажды на Диком Западе / Once Upon A Time In The West (1968)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Молодая вдова отказывается продать ферму дельцу, задумавшему проложить по этой земле железную дорогу, и тогда он заказывает ее убийство, нанимая лучшего на Диком Западе стрелка. На защиту красавицы встают известный бандит Шайенн и таинственный бродяга. Трое сильных мужчин сойдутся в смертельном хороводе, выхода из которого может и не быть.
Эх, какой же нестандартный и при этом хороший вестерн, каждый раз удивляюсь, когда пересматриваю. Сюжет для стандартного вестерна слишком сложный и многоступенчатый, а уж выкладывание всех карт на стол гг только во время финальной перестрелки, несмотря на несколько пересечений со своим главным противником до этого — это вообще единичный случай в плане подачи истории. Очень удачные персонажи, в том числе весьма нестандартные, типа гниющего заживо железнодорожного магната. Если разобраться, и сюжет простецкий, про классику рейдерских захватов земли, и персонажи простые как пробка, но что показательно, это замечаешь, только если игнорировать все детали. Ну и, конечно же, сочетание отличного саундтрека и очень качественной монтажки кадров под него.
227. Ночь следующего дня / Вечер завтрашнего дня / The Night of the Following Day (1968)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r30-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r30-green.png)
По роману Лайонела Уайта "Похитители". Тщательно продуманный план похищения дочери богатого бизнесмена срывается, когда жертва неожиданно влюбляется в одного из своих похитителей.
Не знаю, существует ли более скучное кино про похищение. Все персонажи не вызывали никаких эмоций, а сюжетные ходы провоцировали только зевоту. Еще и качество картинки с переводом, несмотря на выбор самого лучшего варианта из доступных, не фонтан. Дожевал с трудом.
228. Сладкий яд / Pretty Poison (1968)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Недавно вышедший из психиатрической больницы молодой человек Дэннис Питт встречает в городе Уинслоу необыкновенно привлекательную школьницу Сью Энн Тепаник и влюбляется в нее с первого взгляда. Чтобы завоевать внимание девушки и произвести на нее впечатление, Дэннис представляется секретным агентом ЦРУ, главная миссия которого — спасти Землю от марсиан.
Начинается довольно уныло, но потом все закручивается так, что мороз по коже. По посылу напомнило "Хищников" (1964). Сначала гг кажется несимпатичным, непредсказуемым и опасным, когда заигрывает с семнадцатилетней девицей, но чуть дальше середины фильма девочка-ромашка выпустит такие коготки, что бывший заключенный психушки испугается до полусмерти. На кадре ниже, кстати, эта самая девица СПОЙЛЕРИЩЕстреляет в свою мамочку. Зачем? Ради развлечения.
229. Лев зимой / The Lion in Winter (1968)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Экранизация одноимённой пьесы Джеймса Голдмена. 1183 год. Во время Рождественских празднеств стареющий король Англии Генрих II должен назвать имя наследника. На это событие прибывают жена короля Элеанора Аквитанская, которая провела десять лет в тюрьме за участие в заговоре против монарха, любовница короля — тщеславная принцесса Алэ, ее брат, король Франции Филипп II Август и трое сыновей Генриха II: Ричард Львиное Сердце, Джеффри и Джон. Все члены семьи люто ненавидят друг друга. Их объединяет лишь одно — непомерная жажда власти и готовность пойти на любое предательство ради нее.
Несмотря на довольно хреновое качество, кино где-то через полчаса начало нравиться. Тут хорошие костюмчики и окружение той эпохи (режиссер, похоже, был фанатом релизЪма, поэтому тут и здоровенный очаг с бревнами посреди зала в королевском замке, и костюмы из суровой ткани, и собаки с курами буквально под дверями королевского же замка). Так как фильм по пьесе, персонажи иногда не то чтобы по современному выражаются, но говорят как-то ну очень умно для тех времен. Годный советский дубляж, кстати. Сюжет мне очень зашел, поскольку я ничего не знал про Англию до Ричарда с Джоном, хартии вольностей и всего остального, а про их папеньку знал только то, что было показано в "Беккете" (1964). Забавно, что и там и там актер, изображавший Генриха Второго, один и тот же, разница в возрасте между фильмами всего четыре года, а здесь актер медведь медведем, в отличие от довольно-таки молодого беккетовского. Весь здешний выводок Генриха довольно-таки большие сволочи (Ричард по-своему, Джон по-своему, Джоффри по-своему), а его жена и их мать тоже та еще змеюка. Я-то привык к классической робингудской версии, с хорошим Ричардом и плохим Джоном. В финале, кстати, совершенно божественная битва Генриха против его трех сыновей.
230. Афера Томаса Крауна / The Thomas Crown Affair (1968)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Главный герой хладнокровно задумывает и осуществляет идеальное ограбление банка, которое одно само смотрится с наслаждением. Ограбление расследует следователь страховой компании, ставшая жертвой очарования Крауна.
Началось все отлично, ограбление было и задумано, и сделано интересно. Но потом пришла разбираться в деле женщина-следователь, которая подавалась как суперпрофи, и все покатилось под откос. Буквально пять минут она демонстрировала профессионализм, потом пошли шутеечки в духе "этот подозреваемый самый красивый, я буду раскручивать его в первую очередь", потом они с Крауном проявили взаимную любофф. В финале он открытым текстом признался ей в ограблении и сообщил, что по тому же принципу буквально завтра совершит второе, а сдавать его или нет — это уже ее дело. Обидно и за псевдопрофессиональную дамочку, и за бестолково запавшего на него вроде-как-очень-умного-плохиша. Плоха зделали (с).
231. Босс / Le Pacha (1968)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Комиссару полиции Жоссу остается всего полгода до выхода на заслуженный отдых. Но тут некая банда совершает жестокое ограбление инкассаторского броневика, перебив всех охранников. Спустя какое-то время всех участников налета поочередно начинают находить мертвыми. В довершение всего, у таинственного убийцы доходят руки до Гувена, давнего товарища Жосса. И тогда старому комиссару приходится подключиться к расследованию. Он намерен собственными усилиями найти убийцу и отомстить за своего друга.
Увы, даже Жан Габен с трудом вытягивает это кино. Сюжет одновременно и запутанный, и простенький, у меня почему-то мозги начали кипеть от преступников, которые предают друг друга, сливают данные полиции, кидают полицию и снова подставляют подельников. Однако все кино — отличная иллюстрация полицейской и теневой жизни Парижа тех лет. Полицейская впечатлила меня приспособлениями для просмотра базы данных с фотографиями, а теневая — упоротым клубом с хиппарями и французскими бандюками с базуками и пулеметами.
232. Мотоциклистка / La Motocyclette / Girl on a Motorcycle (1968)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Очаровательная девушка по имени Ребекка одна едет через всю Европу на своем мотоцикле. Проезжая разные города и встречая новых людей, она вспоминает свою прошлую любовь и мечтает о будущей, так как едет к своему новому возлюбленному. Но не так все просто у нее на душе, да и длинная дорога полна неожиданностей... Фильм построен в жанре мелодрамы, но с яркими ретроспективным эпизодами, имеющими налет эротических видений, все это придает картине специфическую окраску.
В первые же пять минут фильм продемонстрировал основной посыл: сначала сюрреалистичные видения, как приход от ЛСД, а потом обнаженная девица, влезающая в кожаный мотоциклетный комбез и проявляющая по-настоящему маньячную страсть к своему мотоциклу. Уровень хардкора, конечно, поменьше, чем в "Диких ангелах" (1966), но поехавшая героиня и рваный таймлайн повествования делают все более упоротым. Любителям артхауса зайдет однозначно. Кстати, здесь очень внезапный финал, я аж глаза выпучил.
233. Повесь их повыше / Вздерни их повыше / Hang Em High (1968)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Джеда Купера ошибочно приняли за грабителя и убийцу, угнавшего чужой скот. Продажный судья Уилсон приговорил героя к «суду Линча» через повешение. Раненый ковбой чудом остался жив, только потому, что местный шериф подрезал веревку
Много драмы вокруг излишне жестоких судов и самосудов и Клинт Иствуд со шрамом от неудачного повешения на шее, в общем-то больше ничего здесь нет. Однако для меня стало в некотором смысле откровением, что за попытку линчевания в семидесятых годах XIX в. вполне можно было засадить линчевателей в тюрягу, хотя из свидетельств были только показания самого повешенного. А, еще здесь клевая телега с клеткой для перевозки заключенных, раньше видел в вестернах только клетки в вагонах поездов.
234. Чуть выше по перекрестку / Up the Junction (1968)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
История девушки из богатой семьи, которая сталкивается с реальностью и социальными конфликтами эпохи.
Жаль, что мотивы дамы, вылезшей из шикарного лимузина и отправившейся работать на самой низкоквалифицированной работе на заводе, объясняются только ближе к концу фильма, и то кое-как. Выглядит это все как протест ради протеста. Но ее попытки (вполне успешные) вписаться в рабочую среду весьма дельные, при этом режиссеру удалось показать эту самую рабочую среду совершенно шикарно, каждый образ хоть на стенку вешай. Две лучшие подруги героини, кстати, прямо один в один парочка моих знакомых дев из аналогичного круга, хех. Все эти адские накрашенные глаза, задорный ржач молодых кобыл и прокуренный смех пожилых тетенек, своеобразный юмор и интересы. Что очень хорошо, нет сильных перегибов: первая половина фильма показывает женщин-работяг больше с романтической сторон, а вторая с драматической.
235. Бригада дьявола / Дьявольская бригада / The Devils Brigade (1968)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Во врeмя Второй мировой войны союзники cоздaют дecaнтную бригaду для выcaдки в Hорвeгию. Комaндовaниe этой aмeрикaнcко-кaнaдcкой бригaды довeряют конторcкой крыce полковнику Робeрту Т. Фрeдeрику. Полковник умeло иcпользуeт противоcтояниe и трeниe мeжду aмeрикaнцaми и кaнaдцaми для cоздaния диcциплинировaнной боeвой cилы. Hо тeпeрь, когдa люди Фрeдeрикa готовы дрaтьcя, Фрeдeрик получaeт извecтиe, что миccия в Hорвeгии отмeняeтcя. Поcлe обрaщeния в Вaшингтон для получeния другого нaзнaчeния, бригaду нaпрaвляют нa пaтрули около нeмeцкиx линий в южной Итaлии. Бригaдa зaxвaтывaeт зaнятую нeмцaми дeрeвню и тогдa им дaeтcя по-нacтоящeму нeвозможнaя зaдaчa.
Неплохое кино про войну в Италии, причем тренировка разгильдяев ради доведения их до боевого уровня занимает больше половины фильма. Имеется ряд очень приятных персонажей, типа рыжеусого капрала-канадца, но "Грязная дюжина" (1967), где по такому же принципу была создана команда самоубийц из отбросов, выигрывает по части характеров, там их меньше и поэтому они выведены лучше. Здесь зато вместо отряда на спецзадании показана реалистичная работа крупной военной части во время более глобальной операции. Кстати, как и в "Грязной дюжине", здесь шикарные завершающие титры, но ощущаются они не так мощно, по той же причине — слишком много личностей на экране и поэтому их воспринимаешь больше как массовку.
236. Зовите меня О! / Ho! (1968)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Автогонщик Франсуа Олен, по вине которого погибает его друг, бросает мир спорта и уходит в гангстеры. Его ценят за умение водить машину, но не любят и считают чужаком.
Есть фильмы Хичкока, которые мне с высокой вероятностью не очень нравятся, а есть Бельмондо, фильмы с которым мне почему-то почти всегда не заходят. Это первый по-настоящему понравившийся, зато он просто 18/10. Повествование об ограблениях, восхитительно простом и хитром побеге из тюряги путем выдавания себя за сокамерника-бомжа и дальнейших попытках вести веселую жизнь наполнено кучей приятных действующих лиц, особенно хороши журналист, которому гг во имя справедливости сливал правдивую информацию о себе для публикаций, и дельный корректный полицейский комиссар. Очень нравился саундтрек, где в серьезные моменты идет фортепианная классика, а в веселые фортепианное же задорное allegro, но в самом финале стало тошно, когда под эту же самую задорность пошел ультимативно несчастливый финал с кучей разбитых жизней буквально за пару минут экранного времени.
237. Бандолеро! / Bandolero! (1968)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Дерзких контрабандистов и отважных бандолеро, мексиканские простолюдины считают лицами поэтическими. Ди - крепкий парень вне закона. Он со своим приятелем решает ограбить банк в маленьком техасском городке. Во время налета в перестрелке один из них убивает богатого владельца местного ранчо. Полиция арестовывает грабителей и приговаривает их к смертной казни через повешение. Узнав о случившимся брат Ди, с намерением освободить «бригаду», прибывает в город под видом палача. При побеге они берут в заложники девушку по имени Мария. Шериф этого городка Джонсон клянется во чтобы-то ни стало поймать преступников и бросается в погоню.
Как обычно у меня бывает с фильмами, где есть Джеймс Стюарт — скорее никак, чем хорошо. Персонажи вроде нормальные есть, снято неплохо, сюжет для вестернов обычный, но ничем не зацепило, да еще и слишком уж бестолково-классический персонаж красотки постоянно в кадре. Разумнее посмотреть один из кучи вестернов получше. На все кино только два интересных момента — работа фальшивого палача и финальная перестрелка с мексиканской бандой со ВНЕЗАПНЫМ концом, но стоило ли ради этого жевать почти два часа, вопрос открытый.
238. Детектив Буллитт / Буллитт / Bullitt (1968)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Экранизация романа Роберта Л. Пайка "Немой свидетель". МакКуин в роли крутого полицейского детектива из Сан-Франциско, расследующего сделки мафии с коррумпированными политиками. Он охотится за убийцей важного свидетеля. Cцена автомобильной погони сделана так, что только из-за нее одной фильм стоило бы посмотреть. Общепризнанная классика жанра.
Весьма любопытный образец кинематографа. Представьте наше типичное кино из девяностых про ментов - саундтрека почти нет, сюжет подается как что-то не очень важное, персонажи не спешат раскрыться, диалоги зубодробительно-обыденные, стрельбы в кадре почти нет, работа камерой околонулевая. Вот это оно самое и есть, только зарубежного производства. Как и в отечественных ментовских фильмах, хорошо передан дух эпохи и всякие тонкости деятельности стражей порядка тех лет, но если вам это не нужно — то точно проходите мимо, больше здесь ничего нет.
239. Твои, мои и наши / Yours, Mine and Ours (1968)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Когда вдовец с 10 детьми женится на вдове, у которой 8 детей, могут ли эти 20 человек стать одной большой семьей? Начиная с поисков большого дома для необычного семейства, приготовления 18 школьных завтраков и кончая "прибавлением семьи", фильм "Твои, мои и наши" пытается из двух семей сотворить одну общую и ответить на вопрос, лучше ли то, что больше. Кинокартина основана на реальной истории из жизни мистера и миссис Бердсли.
Шикарнейшая семейная комедия, причем здесь нет раздражающего устаревшего юмора шестидесятых — на самом деле это вполне серьезное кино, просто каждая фраза сдобрена иронией в духе Джерома. "Вас когда-нибудь заставляли появляться на людях в перешитом платье, которое раньше носили еще три ваши сестры? Вам всего пять лет, а жизнь, похоже, уже кончена" (с) Что характерно, оно мне очень понравилось и я даже сразу же пересмотрел несколько кусочков, хотя бесконечно далек от родительских радостей.
240. Битва за Анцио / Lo sbarco di Anzio / The Battle for Anzio (1968)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
За основу фильма взят роман британского писателя Винфорда Вон-Томаса (Wynford Vaughan-Thomas) " Анцио" (1961), который будучи военным корреспондентом ВВС непосредственно участвовал в этой военной операции Второй мировой. Италия. Вторая Мировая Война. Силы союзников высадились благополучно, но вместо того, чтобы идти вперед, командование решает укрепиться на месте. Военный корреспондент совершает поездку Рим и обратно, не встречая на своем пути германских войск. Но его доклад об отсутствии врага не учитывается. Когда же наконец получен приказ о наступлении, немцы получают подкрепление.
История про американскую операцию в Италии обещала быть интересной, но нет. Сюжетец так себе, интересных персонажей нет, диалогов тоже, особого экшена и батальных сцен не завезли. Очень обидно, потому что снято просто великолепно, картинка отличнейшая, смотри да радуйся, но одной картинкой сыт не будешь.
241. Минута, чтобы помолиться и умереть / Минута на молитву, секунда на смерть / A minute to pray, a second to die (1968)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Когда преступник Клэй МакКорд узнает, что губернатор Нью-Мексико предложил амнистию всем, кто подаст заявку в городе Таскоза, он заинтригован, но подозревает неладное. Он объезжает окрестности, взвешивая предложение и встречая других преступников, все это время испытывая похожие на эпилептические «припадки», которые мучали его отца. В конце концов, МакКорд попадает в Таскозу, где он вступает в конфликт с местным маршалом Роем Колби. Позже приезжает губернатор и пытается разрядить обстановку, зная, что если МакКорд попросит об амнистии, другие преступники последуют за ним.
Неплохой, но не более того, вестерн про страдающего эпилепсией на самом деле нет гг, который пытается завязать с преступным прошлым, несмотря на многочисленные препоны. В значительной степени выезжает на персонажах, так как больше здесь ничего сильно интересного нет.
242. Бостонский душитель / The Boston Strangler (1968)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
В Бостоне и близлежащих районах в период с июня 1962 года по январь 1964 года были убиты и изнасилованы одиннадцать женщин. Полиция во главе с Джоном Боттомли находится в тупике. Преступник не оставляет практически никаких улик. Не помогает даже привлечение к расследованию экстрасенса. В конце концов, убийцу ловят. Преследуемый после одного из своих преступлений, он случайно попадает под машину и его задерживает полиция.
Весьма интересный психологический триллер, при этом с отличной операторской работой, парой ложных зацепок (как часто бывает в делах разных маньяков) и любопытной развязкой, которая пятьдесят лет назад смотрелась еще и очень свежо.
243. Атака легкой кавалерии / The Charge of the Light Brigade (1968)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Антивоенная драма о британской армии и о событиях, предшествовавших Балаклавскому сражению, знаменитому эпизоду Крымской войны 1854 года.
Очень неплохая зарисовка из армейско-аристократической жизни Британской империи тех лет. Отдача приказов обязательно четким каллиграфическим почерком прямо во время боя, томные дамы в палатках, выехавшие на войну как на пикник, и все такое. Кроме того, здесь просто потрясающие анимированные вставки, нарисованные в стиле карикатур и пропагандистских плакатов тех времен, только ради них можно смотреть.
244. Блеф Кугана / Coogan s Bluff (1968)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Куган, помощник шерифа из Аризоны, должен по долгу службы доставить из Нью-Йорка обратно в свой штат беглого преступника. Во время конвоирования преступнику удается сбежать при помощи своих сообщников. С этого начинаются приключения "Техасца", прозванного так с легкой руки нью-йоркскими полицейскими.
Боевик с гг-крутым-шерифом, который внезапно был выдран из своих родных аризонских просторов и засунут в скованный условностями и буквой закона большой город. Чем-то неуловимо напоминает "Босса" (1968): здесь тоже можно полюбоваться на теневую сторону жизни соответствующей страны, но искать что-то еще я бы не стал.
245. Мишени / Цели / Targets (1968)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
В фильме две сюжетных линии, до поры до времени развивающиеся параллельно и независимо. Популярный, известный всем актер, решивший на склоне лет закончить сценическую карьеру (Карлофф практически играет самого себя) и молодой человек, с виду уравновешенный и благополучный, захотевший однажды пострелять в людей. Что между ними общего? Один всю жизнь играл чудовищ, другой — чудовище во плоти.
Интересно, что обе параллельные сюжетки хороши сами по себе, поначалу я боялся, что история актера будет только оттенять историю маньяка. Кстати, Карлофф действительно играет сам себя и делает это просто восхитительно. Действия парня-убийцы тоже очень хороши, это вам не современный вариант "прийти в людное место и открыть огонь из автомата". Небольшой спойлер: читать дальшев финале удачная идея — к снайперу в кинотеатре приближается Карлофф той же походкой и с тем же лицом, как и его персонаж на экране.
246. Наемник / Профессиональный стрелок / Il Mercenario (1968)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Пако Роман, мексиканский крестьянин, восстаёт против местного богача и прилюдно оскорбляет его. Толстосум в отместку нанимает людей, чтобы убить Пако, но друзья спасают крестьянина. Тем временем в деревушку приезжает наёмный убийца поляк Сергей Ковальски, который должен организовать перевозку серебра.
Фильм от Серджио Корбуччи, который уже отметился у меня "Джанго" (1966), смотрел с ожиданием чего-то как минимум неплохого. Результат шикарен. Во-первых, это чуть ли не первый фильм про мексиканских революционеров начала XX века, который хорош и сюжетом, и персонажами, и экшеном, и съемками. Во-вторых, он явно перекликается с великолепным "Хороший, плохой, злой" Леоне, начиная с саундтрека и дуэли ближе к финалу на круглой арене и заканчивая тремя персонажами, каждый из которых вроде бы попадает в нужный типаж, но при этом неоднозначен. В-третьих, в последние 20 минут здесь чертовых СЕМЬ внезапных разворотов событий на сто восемьдесят градусов.
247. Там, где гнездятся орлы / Where Eagles Dare (1968)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Опасная миссия по спасению плененного генерала армии США из неприступной немецкой крепости в Альпах под силу лишь элитным подразделениям «коммандос». Но от командования поступает секретная директива: не доверять никому. Есть подозрение, что операция будет поставлена под угрозу из-за действий двойного агента, работающего на немцев.
Увидев, что тут в одном флаконе Клинт Иствуд и Ричард Бертон ("Беккет" и "Кто боится Вирджинии Вулф?"), я раскатал губу на кино тысячелетия, и именно поэтому в итоге был недоволен. На мой взгляд, проблема в том, что 2.5 часа в данном случае многовато, до настоящего развития сюжета пройдет довольно сумбурный час, который сильно портит впечатление (я пытался пробиться через этот первый час дней пять). Зато в середине будет блеф внутри блефа внутри блефа, а ближе к концу очень даже приличная стрельба. Еще из плюсов могу отметить атмосферу замка Вульфенштейн, начиная с дизигна помещений местного замка и заканчивая таким же саундтреком.
248. Пловец / The Swimmer (1968)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Недди Меррилл задается целью поплавать во всех соседских бассейнах. Помимо плавания, он терпеливо выслушивает истории из жизни друзей и знакомых, сопереживает их проблемам и старается поддержать соседей, как может.
Начало у фильма очень радужное: под душевный саундтрек красавец-гг в плавках идет летним утром по соседям от бассейна к бассейну, намереваясь таким образом "доплыть" до дому к жене и дочерям. Уже по этому плану понятно, что он из тех хороших парней, которые готовы весь мир обнять и больше ценят жизненные впечатления, чем счет в банке. Кроме того, все попадающиеся ему навстречу хлопают его по плечу и радуются, что наконец-то они встретились, так что я настроился на позитивное повествование. Но вот очередные владельцы бассейнов встречают пловца все более холодно, все очевиднее, что почему-то его действительно давно не видели все старые знакомые, он все чаще путается в датах, постоянно говоря о событиях двух-трехлетней давности, как будто происшедших на прошлой неделе. Довольно очевидный спойлерНастоящая крипота начинается при встрече с бывшей любовницей, когда провисание между реальностью и внутренним миром гг становится совершенно очевидным, да еще и у следующего бассейна его бывшие друзья крайне невежливо просят оплатить долги. Финал на этой точке становится предсказуемым: его встретит жилище с разбитыми стеклами, запущенным садом и заржавевшими запертыми воротами. Что характерно, о случившимся можно только догадываться. Источником для кино послужил рассказ Джона Чивера, думаю, как-нибудь посмотрю на него.
249. Ромео и Джульетта / Romeo and Juliet (1968)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Эта картина, одна из самых больших литературных трагедий мира, могла бы иметь в жизни совершенно иное, счастливое продолжение: исполнители ролей ее главных героев, Леонардо Уайтинг и Оливия Хасси, были почти помолвлены. По крайней мере, Леонардо ничего не приходилось играть: состояние его персонажа было во время работы над фильмом предельно близким его собственному, а к юной ослепительной Оливии он питал настоящее, глубокое чувство. Этим самым молодым в истории экранизаций произведений актерам к моменту начала съемок было семнадцать и пятнадцать лет, и им предстояло сыграть самых романтичных героев на свете: Ромео и Джульетту.
Критики говорили, что игра юных актеров на главных ролях и исторически выверенные костюмы являются основными достоинствами фильма, но по ряду причин первоисточник я не очень люблю, а тогдашнюю итальянскую моду — и того менее. Правда, джульеттина кормилица здесь просто огонь, совершенно затмевает всех остальных. Для меня основной ценностью стало то, что тут почти нет слов вне литературного первоисточника, все говорят шекспировскими цитатами. Советская озвучка достаточно хороша, но из-за подгонки русского языка к артикуляции актеров пришлось использовать несколько переводов, судя по всему, время от времени это заметно. К слову о костюмах — оценить их сложновато, поскольку даже самое хорошее качество, найденное в сети, выглядит не фонтан на фоне других фильмов шестидесятых.
250. Прощай, друг / Farewell, Friend / Adieu l ami (1968)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Участники иностранного легиона американец Франц Пропп и француз Дино Барран вновь встречаются при взломе сейфа, где каждый из них рассчитывает получить свое. Есть пара осложняющих все дело обстоятельств: во-первых, сейф, как водится, считается неприступным, а во-вторых, бывшие легионеры не испытывают симпатии друг к другу.
Как же сложно оценить это кино. Первые сорок минут показались унылыми и непонятными, а персонажи — не связанными между собой. Но на исходе часа все становится интересно, поскольку француз собирается вскрыть сейф, чтобы вернуть туда деньги и замести следы, а американец рассчитывает на крупный куш. Взлом превращается в адЪ, а потом следует множество внезапных поворотовнапример, сейф оказался пустым. Игра Алена Делона и Чарльза Бронсона просто великолепна, особенно они хорошо смотрятся рядом, поскольку один холоден, корректен и с каменным лицом, а второй постоянно расплывается в улыбке и старается изображать рубаху-парня.
251. Великое молчание / Великое безмолвие / Il grande silenzio (1968)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Главные герои фильма, основанного на реальных событиях 1898 года, — два охотника за головами. Первый из них немой и ему дали прозвище Молчун, а второй, Локо, наоборот очень разговорчив и необычайно жесток. Ему ничего не стоит убить женщину или ребенка, не говоря уже о мужчинах. Оба они оказываются в городке Сноу Хилл, который окружают горы и снега.
Если вам по душе "Омерзительная восьмерка", то это тоже зайдет. В засыпанных снегом горах сойдется кучка условных хороших парней и условных плохих, хотя и те и другие держатся в рамках буквы закона (постоянно нарушая его дух). После событий, показанных в фильме, общественность США резко возмутилась деятельности охотников за головами, которая на пороге XX века стала выглядеть неоправданно жестокой. Серьезный спойлер.В финальном поединке плохой парень застрелит хорошего, а потом устроит резню, убив кучу в целом неплохих людей, за головы которых вследствие незначительности преступлений были назначены жалкие гроши.
252. Смертельное падение / Deadfall (1968)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r30-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r30-green.png)
Основательно изучив досье на гениального вора Генри Кларка, Ричард и Фей Моро предлагают ему сотрудничество. Супруги намерены провернуть искусную аферу — ограбить особняк известного миллионера Салинаса, но без помощи Генри им не обойтись. Взвесив все «за» и «против» Кларк принимает предложение, не предполагая, к каким последствиям приведет его решение.
Одна из самых унылых историй ограбления, что я видел. Сначала здесь начали кормить неплохими заделами на будущее, типа нацистского прошлого старшего из грабителей и невероятной хитрожопости молодого, но потом все это как-то сливается без особых последствий. Сама операция была снята интересно, поскольку ее показывали отрывками по десять секунд, перемежая их десятисекундными же кадрами из концертного зала, куда уехал владелец особняка, а напряженность момента отражалась музыкой. Но вот все остальное чет как-то не очень, разве что в конце вскрылось несколько интересных деталей.
253. Полярная станция «Зебра» / Ice Station Zebra (1968)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Cнято по роману Алистера МакЛина. Командир ядерной подводной лодки ВМС США Джеймс Феррадей получает задание спасти команду плавучей дрейфующей полярной станции, от которой получен сигнал о помощи. На борту находится агент британской секретной службы Дэвид Джонс, инкогнито и манера держаться в тени которого очень не нравится Феррадею. По пути подлодка берет еще двух пассажиров: русского по имени Борис Веслов, который, вероятно, работает на КГБ и ЦРУ одновременно, и американского морского пехотинца, капитана Лесли Андерса. Скоро становится очевидно, что миссия представляет из себя не только операцию по спасению, а на борту субмарины есть предатель.
Кино про типичную историю времен холодной войны. На спасательную операцию почему-то идет не просто подлодка с экипажем, ее еще максимально загрузили отрядом морской пехоты. Зачем-то на нее же отправлен британский шпион. Еще более непонятно зачем в пути на борт поднялся русский двойной агент и никому не известный американский капитан морпехов. И хотя по начальным кадрам зритель догадывается, что проблема в чем-то, упавшем со спутника недалеко от антарктической базы и что интересует и американцев, и русских, но зачем и к чему все эти персонажи, станет ясно еще нескоро. Здесь очень хорошие съемки внутри и снаружи подводной лодки, куча технических деталей, я лично порадовался олдскульному бортовому самописцу. Кроме того, финал и особенно титры это такая квинтэссенция любого конфликта интересов СССР и Запада, что аж на скупую слезу пробивает.
254. Мадиган / Madigan (1968)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Фильм снят по роману Ричарда Доэрти "Комиссар". Жизнь и любовные истории высокопоставленных полицейских Нью-Йорка представлены в ней ярко и впечатляюще. Режиссер Дон Сигел снял фильм в стиле захватывающей документалистики. Генри Фонда создал образ человечного, сильного и волевого комиссара полиции: он отправляет Уидмарка на улицы города расследовать преступление, зная, что это задание может стать для детектива последним. Уидмарк имеет всего несколько часов, чтобы выследить и поймать жестокого убийцу.
Аннотация несет чепуху, жизнь и любовные истории полицейских здесь есть, но никакого задания с риском для жизни нет (риск будет только в самом финале). Двое детективов с треском провалили захват подозреваемого в начале фильма и в дальнейшем пытаются разгрести дерьмо, в которое попали. Тем временем комиссар и главный инспектор их участка разруливают свои собственные сложные проблемы. Ничего всерьез захватывающего, но зарисовка из полицейской жизни очень неплоха, особенно фокус на классике для стражей порядка "семья или работа", да и финальная операция по захвату преступника тоже показана очень подробно, раньше такого я не видел.
Следующий кинопост: graft1864.diary.ru/p219334055.htm
@темы: кино