В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Начинаю очередной кинопост, на очереди 1969 год и далее. Напоминаю: это не какие-то обзоры специалиста, а просто заметки "аннотация к фильму с раздачи + коротенькие эмоции по поводу просмотренного + постер + скриншот + личная оценка".
Первый кинопост: graft1864.diary.ru/p214148703.htm — сборная солянка 50-70х гг.
Второй кинопост: graft1864.diary.ru/p215659183.htm — 1957-1959 гг.
Третий кинопост: graft1864.diary.ru/p216610810.htm — 1960-1961 гг.
Четвертый кинопост: graft1864.diary.ru/p217390310.htm — 1962-1964 гг.
Пятый кинопост: graft1864.diary.ru/p217925902.htm — 1964-1965 гг.
Шестой кинопост: graft1864.diary.ru/p218575206.htm — 1965-1966 гг.
Седьмой кинопост: graft1864.diary.ru/p218682703.htm — 1966-1967 гг.
Восьмой кинопост: graft1864.diary.ru/p218953396.htm — 1968 г.
Девятый кинопост: graft1864.diary.ru/p219334055.htm — 1969 г.
287. Буч Кэссиди и Сандэнс Кид / Butch Cassidy and the Sundance Kid (1969)
287. Буч Кэссиди и Сандэнс Кид / Butch Cassidy and the Sundance Kid (1969) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Два друга Буч Кэссиди и Сандэнс Кид известны всей округе. Они верховодят бандой «Дырка в стене». Буч - мозговой центр, Сандэнс - идеальный исполнитель и первоклассный стрелок. Когда дела начнут идти все хуже, они подумают - раз удача отвернулась от них в Америке, может, стоит попытать счастья в Боливии?
Хороший вестерн про плохих ребят, которые очень не любят стрелять — в кадре почти нет перестрелок, за исключением финала. Они просто хотят спокойно останавливать и грабить поезда
Вышло довольно-таки атмосферненько, особенно когда за ними начали серьезную охоту и начали загонять, вынудив свалить в Боливию, где они попробовали завязать, но ничего хорошего из этого не вышло. Чем-то очень напомнило "Собачий полдень" (1975), тут тоже все весело, несерьезно и по-доброму, вроде как мальчишки в робингудов играют, но ближе к финалу все становится ужасающе серьезно.
288. Пан Володыевский / Pan Wolodyjowski (1969)
288. Пан Володыевский / Pan Wolodyjowski (1969) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Любовь к женщине и верность родине – две страсти главного героя этого фильма. Художественный фильм «Пан Володыевский» является экранизацией одноименного произведения Генрика Сенкевича и заключительной частью известнейшей трилогии «Огнем и мечом», «Потоп», «Пан Володыевский». Фильм иллюстрирует славные страницы польской истории, рассказывая о борьбе Польши 1668 года с турецким нашествием. На этом историческом фоне развиваются, наполненные переживаниями, страстями и трагическими событиями судьбы многочисленных героев.
Отличное кинцо для любителей Польши. Не пеплум, конечно, но в кадре постоянно толпы разряженных в охуительные костюмы поляков, да еще и цветовая гамма очень сочная и яркая, смотришь и прямо ухххх. Сюда же можно отнести замечательные диалоги. Кстати, это, похоже, в советские времена было культовое кино, прилагается классически великолепный советский дубляж, как во всех приключенческих фильмах, но мне больше понравилось слушать польскую речь. Еще здесь театральное в прямом смысле слова фехтование и вообще батальные сцены, даже смешно стало, никаких тебе хитрых вывертов или попыток в реализм, только учебник артфеха, только хардкор!
289. Меня зовут Мистер Тиббс! / They Call Me Mister Tibbs! (1970)
289. Меня зовут Мистер Тиббс! / They Call Me Mister Tibbs! (1970) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Лейтенант полиции Сан-Франциско Вирджил Тиббс должен расследовать убийство проститутки, в котором обвинены либеральный уличный проповедник и политический кандидат. Одновременно с этим, Тиббсу приходится столкнуться с большими проблемами в своей семье, включая отчаявшуюся жену и непослушного сына-подростка.
Скучновато. Жизненные проблемы лейтенанта интересны, а вот служебная деятельность совсем наоборот, хотя она должна была разбавлять повседневщину некоторой напряженностью. Расследование идет так, что как-то совсем по барабану, кто убийца на самом деле и как замешаны остальные подозреваемые.
290. Маленький большой человек / Little Big Man (1970)
290. Маленький большой человек / Little Big Man (1970) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
121-летний Джек Крэбб рассказывает любопытному историку о своей жизни. Юному Джеку и его старшей сестре Каролине удается выжить после расправы над их обозом, учиненной племенем пауни. Их находит шайеннский воин и отвозит в свою деревню. Ночью Каролина убегает оттуда, однако Джек остается — и вырастает под покровительством вождя Старые Шкуры Вигвама. За свой маленький рост и мужественность Джек получает прозвище Маленький Большой Человек. Во время одного сражения Джек оказывается в плену у американской кавалерии и возвращается к белым людям.
Как-то тяжело давать оценку. С одной стороны, тут очень много интересного и серьезного, с другой — постоянно лезут откровенно юмористические вставки. Критики хвалили кино как раз за это, но мне было в результате тяжко воспринимать. Хороший вестерн с сильным упором на историю индейцев, но та же "Осень шайеннов" (1964) зашла гораздо больше.
291. Дети дороги / Дети железной дороги / The Railway Children (1970)
291. Дети дороги / Дети железной дороги / The Railway Children (1970) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
После того как их отца увели из дома два таинственных джентльмена, в жизни Роберты, Филлис и Питера все изменилось. Продав пожитки, мать перевезла детишек из большой лондонской квартиры в «милый маленький домик в деревне». Оставшись без прислуги, дети учатся самостоятельно заботиться о себе. А все свободное время они проводят возле железной дороги, где их ждут невероятные приключения, благодаря которым, а также счастливому случаю и ежедневному экспрессу «Зеленый дракон», дети знакомятся со Старым Джентльменом, знающим тайну исчезновения отца.
Зарядом очень напомнило "Сливовое лето" (1961), тут тоже в центре внимания толпа детишек, предоставленных по сути самим себе. Но это кино явно взяло курс на более детскую сюжетную линию. Две сестры и брат шатаются по окрестностям железной дороги, решают появившиеся после ареста отца жилищно-имущественные проблемы, знакомятся с живущими по соседству личностями и ввязываются в типично летне-школьные приключения, а на закуску вы получаете хэппи-энд. У главных героев восхитительные рожицы (у меня снова фаворит это средняя сестра). Остается очень приятное "каникульное" впечатление, евпочя.
292. Борсалино / Borsalino (1970)
292. Борсалино / Borsalino (1970) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Экранизация новеллы Эжена Саккомано «Бандиты в Марселе». Действие фильма происходит в Марселе в 30-х годах XX века. Два хулигана Франсуа Капелла и Рох Зиффреди пытаются ухаживать за одной и той же женщиной. Из-за этого у них происходит драка. Но после этого они становятся верными друзьями. Сначала они находятся в подчинении одного из бандитских главарей и выполняют для него несколько поручений. Но потом они его уничтожают и начинают работать самостоятельно.
Уникальнейшее кино про двух братанов, которые идут к успеху. Очень часто начинающие с самых низов дерзкие и чоткие в итоге нарываются или начинают грызню между собой, но здесь самое счастливое развитие событий, несмотря на не самый веселый финал. Во всяком случае, оба гг остаются братанами до конца. Тандем из Чарльза Бронсона и Алена Делона в "Прощай, друг" (1968) в чем-то смотрелся интереснее, но зато здесь полностью раскрыта тема дружбы, а Бельмондо очень аутентично постоянно валяет дурака. Также прилагается единственная в истории кинематографа преступная афера с участием ЯЩИКА КОТОВ и просто восхитительная главная тема, которая в зависимости от версии звучания способна передать и комедийный дух, и драму.
293. Солдат в синем мундире / Soldier Blue (1970)
293. Солдат в синем мундире / Soldier Blue (1970) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Отряд кавалерии, перевозивший золото для армии, подвергся нападению индейцев и был уничтожен. Спаслись только женщина и один солдат. Но когда они наконец-то добираются до своих, то становятся свидетелями зверского уничтожения правительственными войсками индейской деревни.
Молодой и нежный душой солдат в сочетании с дамочкой, которую конвой вез к жениху после того, как она несколько лет прожила пленницей у индейцев и набралась там свободных нравов (тм), поначалу делает все довольно комедийным. Мужик морщится при каждом матюке с ее стороны, крайне недоволен все сильнее разрывающимся платьицем и так далее, а она постоянно закатывает глаза, когда он собирается маршировать по дороге, несмотря на индейскую угрозу, и недоволен тем, что она собирает фляги с мертвецов. Но счастливое возвращение к жениху становится не таким уж счастливым, когда становится ясно, что его отряд идет убивать индейских женщин и детей из тех самых деревень, где она жила все это время. Оба персонажа выживают в финале, но никаких счастливых концов свыше этого, увы.
294. Освобождение Л. Б. Джонса / The Liberation of L.B. Jones (1970)
294. Освобождение Л. Б. Джонса / The Liberation of L.B. Jones (1970) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Афроамериканец со звучным именем Лорд Байрон Джонс, успешный бизнесмен из Саммертона, хочет развестись с женой, которая изменяет ему с полицейским. Но главная беда не в том, что у него есть соперник, и не в том, что это полицейский, а в том, что он — белый.
Очередное удачное творение на тему расовых проблем с закономерным отсутствием хэппи-энда. На дворе уже не тридцатые и не пятидесятые, главный герой весьма богат и свободно разговаривает с первыми лицами города несмотря на то, что они белые, но ряд неприятных моментов все еще сохраняется. Попытка аккуратно довести дело до конца, не обнародовав тот факт, что некий белый полицейский с семьей и детьми ходил налево к негритянке, приводит к катастрофе.
295. Пять легких пьес / Five Easy Pieces (1970)
295. Пять легких пьес / Five Easy Pieces (1970) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r30-green.png)
Нефтяник Роберт Дюпи живет в одном из городков Техаса. Его спутница жизни работает официанткой в местной забегаловке. Никто не знает, что когда-то Роберт был талантливым пианистом, но поставил крест на карьере музыканта, бросил родственников и уехал в Техас. Но однажды ему приходит сообщение, что его отец при смерти.
Снова нетленка, которая мне совершенно не понравилась. Вестимо, потому, что все проблемы и метания гг мне совершенно мимо кассы, особенно его привычка решать проблемы по принципу "все бросать и валить в закат". Было скучно, несмотря на то, что прям в этот момент мне хотелось какой-нибудь обычной бытовухи и фильм подходит на сто процентов. Из всех светлых пятен и интересных персонажей — подобранная на дороге совсем уже поехавшая кукухой защитница окружающей среды и ненавистница человеков, привет современным активистам из семидесятого.
296. Город насилия / Violent City / Citta violenta (1970)
296. Город насилия / Violent City / Citta violenta (1970) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
После ряда кровавых преступлений и непонятных подстав профессиональный «стрелок» Джефф начинает подозревать в злом умысле свою прекрасную подружку. Она прячется от Джеффа в Новом Орлеане, но тот берет ее след, который выводит его на «крестного отца» мощной криминальной группировки. Босс однозначно дает Джеффу понять, что хочет видеть его в рядах своей организации, а когда тот отказывается — объявляет ему войну. Но и Джефф не собирается поднимать лапы кверху и теперь в Городе Насилия каждый шаг похож на выстрел пули, а любовь подобна заряженному пистолету.
Типичная история "все проблемы от баб, даже проблемы баб от баб" (тм). Собственно, сюжет построен на том, что основная баба постоянно кидает своих поклонников (и в первую очередь гг Бронсона). Очень хороший боевик в стиле Чейза, Бронсон отлично изображает каменнолицего снайпера, который все еще любит свою зазнобу спойлерза что в финале ей будет дарована смерть всего от одной пули, в отличие от остальных. В середине фильма промелькнула интересная компактная винтовка, у которой все части, включая ствол, вынимались из приклада-футляра, раньше такого не видел.
297. Авель, твой брат / Abel, twoj brat (1970)
297. Авель, твой брат / Abel, twoj brat (1970) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Фильм о сложных отношениях новенького мальчика с одноклассниками, его попытках приспособиться к новой обстановке, о дружбе и предательстве.
Глубокомысленный фильм, характерный для Восточной Европы тех времен, но, пожалуй, скучноват. Пацан 11 лет и его одноклассники не вызывают очень большого интереса, снято так, что вроде бы ориентировка на детей — но при этом глубокомысленность и моральные проблемы (тм) так же явно ориентированы на взрослого зрителя. В итоге ни тпру, ни ну.
298. Чизам / Chisum (1970)
298. Чизам / Chisum (1970) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Джон Чизам — справедливый фермер, обеспокоенный вторжением скупщика земли Мёрфи на свои земли. Формально Мёрфи все делает по закону: открывает магазин, банк, снимает неугодных и назначает нужных людей на ключевые посты в штате. Но за всем этим скрывается грязный умысел — всеми правдами и неправдами прогнать Чизама с его владений.
По мотивам реальных событий, желающие могут погуглить "Война в округе Линкольн". Плохой капиталист новой школы пытается загрести под себя весь штат, а ему противостоят успешный фермер старой закалки, обеспеченный старикан-джентльмен, молодой юрист и сам Билли Кид. Хорошая демонстрация того, как клятый капитализЪм портит жизнь честным труженикам, стрельба и боевой набег стада коров на баррикады прилагаются.
299. Последнее известное место жительства / Dernier domicile connu (1970)
299. Последнее известное место жительства / Dernier domicile connu (1970) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
По роману Джозефа Харрингтона "Последний известный адрес". Полицейскому детективу Марсо Леонетти предстоит сделать невозможное. За несколько дней до суда он должен, опередив мафию, найти единственного свидетеля преступления, совершенного 5 лет назад. Как найти человека, который скрывается уже несколько лет от бандитов и от полиции?
Само по себе кино довольно скучное, поскольку первая половина фильма не связана с основным сюжетом и работает своеобразным прологом, а потом сюжет особо не движется: все экранное время занимает простая беготня из точки А в точку Б с целью сбора информации. Но как же хорошо показана эта беготня, классика полицейских расследований, где просто нужно работать ногами, опрашивая сотни людей и копаясь в тоннах бумаг. Гг-полицейский широко шагает с мрачным лицом, не особо рассчитывая на успех, но не сдаваясь, а его пока еще неопытная помощница с вечной надеждой в лице постоянно переходит на бег, чтобы угнаться за ним, и все это под замечательный саундтрек. Первое кино из трехсот, где мне из-за динамики не удалось поймать желаемый кадр, пришлось сохранить кусок видео с одной из сцен такой беготни.
300. Аэропорт / Airport (1970)
300. Аэропорт / Airport (1970) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Похоже, что начальнику Международного Аэропорта им. Линкольна Мэлу Бейкерсфелду и всей его команде выпал тяжелый денек — необходимо любой ценой поддерживать работу аэропорта в условиях непрекращающегося снега. Но как же это сделать, если сломанный самолет перекрыл одну из взлетно-посадочных полос, а один из пассажиров прячет в своем чемодане бомбу?
В отличие от "Отеля" (1967), эта экранизация Артура Хейли не хуже книги, актеры подобраны отлично, все сюжетные перипетии выведены понятно для не читавших. Некоторые моменты ощущаются сильнее, чем в книге, например, беготня Бейкерсфелда по всему аэропорту с остановками у каждого телефона. Кстати, старушка-безбилетница просто огонь, я так себе ее и представлял.
301. Паттон / Patton (1970)
301. Паттон / Patton (1970) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
По книгам «Паттон: испытания и триумф» и «История солдата» генерала Омара Н. Брэдли. Биография генерала Джорджа Паттона, чей темперамент часто оказывал влияние на ход военных действий во время второй мировой войны.
Казалось бы, очень хорошо снятая трехчасовая биография известного американского генерала с кучей хороших военных кадров, что тут может быть плохо? Плохо то, что это слишком биография. В кадре есть ровным счетом еще один персонаж-личность, все остальные даже не претендуют на картонные декорации. Фильмы про вторую мировую и так уже настолько навязли в зубах за много лет, а здесь еще вместо интересного сюжета или ярких персонажей нам суют чистой воды настольную стратегию с передвижением гг флажков по карте. Ну епт.
302. Иногда великая идея... / Sometimes a Great Notion (1970)
302. Иногда великая идея... / Sometimes a Great Notion (1970) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
В орегонских лесах, на берегу великой реки Ваконды-Ауги, в городке Ваконда жизнь подобна древнегреческой трагедии без права на ошибку. Посреди слякоти, и осени, и отчаянной гонки лесоповала, и обреченной забастовки клан Стэмперов, записных упрямцев, бродяг и одиночек, живет по своим законам, и нет такой силы, которая способна их сломить.
В центре фильма семья штрейхбрекеров, которые продолжают лесоповал несмотря на бастующих вокруг других работяг. Вроде бы не самые симпатичные персонажи, но актеры выкладываются на 200% и получается великолепная хрестоматийная семья дремучих лесорубов (престарелый батя с явным презрением отнесся поначалу к вернувшемуся блудному сыну-хиппарю), которые просто делают свое дело. Хорошая история про будни, узнал много нового про лесозаготовки с помощью мощной техники, показано просто отлично. Также в наличии нехитрые развлечения в праздники и трагедии, которые такие же нехитрые и от этого еще более трагичные. Например, вот.Средний сын погиб очень простым и незатейливым способом: придавило ноги упавшим гигантским деревом, причем придавило в реке. Бревно потихоньку стало плыть и вращаться вокруг своей оси, утаскивая его все глубже под воду, распилить его на воде оказалось невозможно, отцепить пострадавшего тоже, так он и помер.
303. Баллада о Кэйбле Хоге / The Ballad of Cable Hogue (1970)
303. Баллада о Кэйбле Хоге / The Ballad of Cable Hogue (1970) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Кэйбл Хог — закоренелый неудачник. Двое его товарищей избавляются от него, бросив в пустыне без воды. Но предприимчивый Хог находит источник и организовывает платный оазис: с каждого, кто хотел напиться, он снимал плату — пять центов. Первый посетитель оказался хамом, и Хог убил его. Следующим посетителем был святой отец...
Cей фильм получил большой довесок к оценке, поскольку тут хорошие диалоги и это (неожиданно для 1970 года) классический вестерн древних лет, где нет стрельбы, а только предприимчивость, семейное счастье, строительство дома своими руками и прочие нехитрые радости жизни. Ничего выдающегося, но приятно.
304. Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений / Indagine su un cittadino al di sopra di ogni sospetto (1970)
304. Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений / Indagine su un cittadino al di sopra di ogni sospetto (1970) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Начальник полицейского управления Дотторе убивает свою любовницу в её собственной квартире, оставляет множество улик и сообщает об убийстве в полицию. При всей очевидности виновника преступления следствие никак не хочет видеть убийцу в своём начальнике. Сам же Дотторе, объявив борьбу с коммунистами и различными подпольными организациями, сначала пытается повесить убийство на мужа любовницы, потом на ее соседа. В конце концов он решает признаться в содеянном, надеясь получить оправдание.
Отличная история про жесткого начальника-силовика из типичной Италии тех лет, с антикоммунистическими взглядами правительства и по-фашистски чрезмерной твердой властью государства. Аннотация немного не точна: убийца не пытается ничего ни на кого повесить, наоборот, как только полиция начинает прессовать очередного невиновного, он подкидывает ей новые улики. Течение сюжета очень напомнило "Седьмого присяжного" (1962) — человека на государственном посту такой важности до последнего не хотят признавать виновным, более того, открытый финал явно склоняется в сторону того, что убийца будет оправдан коллегами по департаменту, которые не хотят бросать тень на правительственные структуры.
305. История любви / Love Story (1970)
305. История любви / Love Story (1970) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Молодой человек, студент престижного колледжа из очень богатой семьи, полюбил студентку из семьи очень скромного достатка, они поженились, пережили и неприятные моменты и счастливые, но вдруг ни с того ни с сего молодая жена внезапно и смертельно заболевает.
Подобные драмы уже попадались, но первый раз она получилась настолько душераздирающей. Вероятно, потому, что впервые в моем марафоне главные герои не только живые, но еще и очень современные, они бы и сейчас выглядели вполне органично. Это, конечно, очень сильно влияет на ощущения, как и то, что пара только-только пережила тяжелый и нищий период и перешла на более высокий уровень жизни, жизнь становится прекрасной, а тут вот это самое.
306. Кромвель / Cromwell (1970)
306. Кромвель / Cromwell (1970) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Историческое повествование о гражданской войне XVII века, разделившей Англию на два противоборствующих лагеря, во время английской буржуазной революции. Основное внимание в картине уделяется конфронтации Оливера Кромвеля и короля Карла I. Кромвель — идеалист, преданный своему делу, с холодными, измученными глазами, хриплым голосом и несгибаемым духом. Он настроен любой ценой спасти свою любимую Англию от коррупции слабого, жадного двора и установить власть парламента, который был бы по-настоящему демократическим, выражал интересы народа, и не являлся бы игрушкой короля.
Хорошая историчка с неплохими батальными сценами и подбором актеров. Костюмы хороши, особенно приятно, что не забыли белые воротнички пуритан над кирасами и дешевые шлемы железнобоких с решеткой из двух полос. Отлично выведено то, насколько большое значение в этой гражданке для Кромвеля-пуританина имело противостояние двух церквей. Тонкости судебного процесса над королем, обвиненным в измене государству, и финальная жесткая рука железнобоких, которые принудили парламент следовать первоначальной цели, тоже хороши. Вообще удачное кино, становится понятно, почему современные британские власти до сих пор недовольны каждым кромвельским памятником.
307. Рио Лобо / Rio Lobo (1970)
307. Рио Лобо / Rio Lobo (1970) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Действие фильма начинается во время войны между Севером и Югом. Южане совершают дерзкое нападение на поезд северян и угоняют у них вагон с золотом. Преследовавший похитителей полковник Мак Нэлли неожиданно сам попадает к ним в плен, из которого его спасает капитан южан Пьер Кардонне. После войны МакНэлли и Пьера Кардонне встречаются вновь. Объединившись в поисках пропавшего золота, они узнают, что в Рио Лобо банда продажного шерифа терроризирует город. Возможно, это и есть те люди, которые ограбили поезд.
Кино почему-то отхватило массу разгромных рецензий, хотя это вполне обычный вестерн, конечно, не высшего класса. Лично для меня все интересное кончилось на первой половине, когда закончилась возня вокруг ограбленного поезда (в процессе использовалось прослушивание телеграфной линии, много веревок и осиное гнездо). Дальше будет классическая песня про хороших парней против плохих, причем ничего примечательного (кроме безумного косоглазого старикана с древней двустволкой) не встречается.
308. Красный круг / Le cercle rouge (1970)
308. Красный круг / Le cercle rouge (1970) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Коре отсидел в тюрьме долгих пять лет. Накануне освобождения один из охранников предлагает ему осуществить ограбление ювелирного магазина. Освободившись, Коре едет в Париж и в пути спасает от полицейского преследования Мишеля, который совершил дерзкий побег от сопровождавшего его к месту заключения комиссара Маттеи. Два преступника, два волка-одиночки становятся преданными друзьями. Они умеют многое, но далеко не все. Для осуществления их замысла друзьям нужен снайпер. Так в криминальном "красном круге" оказывается бывший полицейский.
Весьма занимательный криминальный фильм про дело, на котором сойдутся совершенно случайные люди и которое будет раскрыто совершенно случайно. В начальных титрах, собственно, будет сказано про основную идею — красный круг, в котором рано или поздно суждено встретиться людям в назначенных день, своеобразный аналог часа Х. В финале, как водится в фильмах, где Ален Делон проворачивает незаконные делишки, все плохие парни драматично и некрасиво помрут в одном шаге от ослепительного успеха.
309. Тора! Тора! Тора! / Tora! Tora! Tora! (1970)
309. Тора! Тора! Тора! / Tora! Tora! Tora! (1970) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Детальное воссоздание нападения на Перл Харбор и рассказ о предшествующих тому событиях, происходящих на экране попеременно в Америке и в Японии. Японское командование принимает решение о вторжении. Американские военные боссы игнорируют саму возможность подобного. Перехваченные японские донесения сигнализируют об опасности, но они не доходят до президента Рузвельта. Предупреждения радиолокационной разведки не принимаются всерьез. Даже перехват японской субмарины в бухте Перл Харбор непосредственно перед атакой не попадает в официальные донесения.
Фильм, чем-то напоминающий "Битву за Британию" (1969), но здесь гораздо меньше самолетного экшена и больше политики, больше половины фильма все, что происходит — интриги между дипломатами Японии и США, рассмотрение военных планов и контрпланов, etc. Хорошо выведена куча персонажей, показана сложность взаимодействия высшего командования в условиях внезапного аврала. Кино получило массу наград за фифекты и кадры из него часто использовались в других фильмах как документалка, но мне тут страшно понравилась работа оператора, который правильно снимал самолеты (и криповый момент, когда учебный самолет Перл-Харбора, смешной и желтенький, заворачивает за горы и оказывается в середине грозной первой волны японских самолетов).
310. Тайна фермы Мессе / La horse (1970)
310. Тайна фермы Мессе / La horse (1970) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Недалеко от провинциального городка расположена ферма Мессе. Здесь правит пожилой фермер Август Мароиллер — суровый и неприветливый мужчина, управляющий семьей железной рукой. Его внук Анри слишком увлечен городской жизнью и ненавидит все, что связанно с землей. Он связал свою жизнь с наркомафией и прячет партию героина на ферме.
Классическое отечественное кино про беспредел из девяностых, снятое в девяностых же, только это Франция и 1970 год. Нулевой саундтрек и операторская работа, персонажи серенькие, все подчеркнуто буднично. Поначалу смотрится крайне уныло, но постепенно раскручивается. Как грится, не стоит с одним пистолетом на троих приезжать качать права на ферму, где несколько мужиков со ружьями и отбитый на голову ветеран второй мировой, умеющий готовить коктейли Молотова.
311. Монти Уолш / Monte Walsh (1970)
311. Монти Уолш / Monte Walsh (1970) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
По мере приближения нового века стареющий ковбой старается придерживаться тех традиций, которые сделали его легендой. В то время как его тихий городок превращается в опустевшее место, как его друзья и любимые приходят и уходят, самыми сложными и загадочными для Монти Уолша навсегда останутся человеческое сердце и человеческая душа.
С определенной точки зрения фильм на пятерочку, просто я его посмотрел, когда ничего такого не хотелось. Это закат Дикого Запада, но не про исчезновение великих ганфайтеров, а про ковбоев, работавших на ранчо. Работы все меньше, их труд все дешевеет, молодежь увольняют прежде стариков, потому что старикам уже совершенно нет возможности найти новую профессию, ранчо закрываются. Ковбои все чаще вспоминают прошлое, потому что в настоящем и будущем у них ничего хорошего нет, в кадре постоянно умирающие моногородки, которые существовали только из-за ранчеров и ковбоев, и пустующие салуны. В финале гг рассказывает ту же байку из прошлого, что и в начале, но рядом с ним уже нет ни одного товарища, и слушает его только лошадь. Весьма грустненько.
312. Пассажир дождя / Le passager de la pluie / Rider on the Rain (1970)
312. Пассажир дождя / Le passager de la pluie / Rider on the Rain (1970) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Молодая женщина убивает насильника и сбрасывает его труп в море. Вскоре появляется таинственный американец, который начинает с ней игру в «кошки-мышки», добиваясь признания в совершенном убийстве.
Вроде бы это должен был быть хардкорный триллер с психологической игрой, но сделано очень уж вяло, особенно после интересного начала. Легче не становится и от того, что практически все должны тащить два главных персонажа, кроме них в кадре, считай, никого и нет. Сыграли они отлично, но фильм от этого интереснее не становится, увы.
313. Риллингтон Плейс, дом 10 / 10 Rillington Place (1970)
313. Риллингтон Плейс, дом 10 / 10 Rillington Place (1970) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Лондон. 1944 год. Ночью, во время бомбежки, женщина проникает в полуразвалившийся дом. Там она встречает Джона Кристи, пятидесятилетнего дружинника. Он хочет помочь женщине избавиться от кашля, надевая кислородную маску. Но та неожиданно начинает задыхаться. Тогда Кристи бросается на женщину, насилует и душит. После этого он зарывает труп у себя в саду, где уже находятся несколько других тел. В 1949 году Кристи возвращается к работе бухгалтера. Он сдает второй этаж своего дома молодой супружеской чете с ребенком, Тимоти и Берил Эванс.
Хорошее кино про маньяка старого образца, с восстановленными по документам диалогами и даже снятое в том самом доме, где все это происходило на самом деле. Маньяк очень хорош, кстати, тем более его раскрывают сразу же и дальше зритель только следит за тем, что будет дальше. Очень в тему мрачно-ободранные интерьеры Британии конца сороковых. Минус: атмосфера передается так хорошо, что если нет желания смотреть подобное кино, то аж тошно станет от какой-то безысходности и бесцветности всего происходящего в кадре.
314. Филин и Кошечка / Путана и Умник / The Owl and the Pussycat (1970)
314. Филин и Кошечка / Путана и Умник / The Owl and the Pussycat (1970) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Соседей, как и родителей, не выбирают. Печальный факт для интеллектуала и моралиста Феликса, который с ужасом обнаруживает,что живет бок о бок с — какой ужас! — женщиной легкого поведения по имени Дорис. В свою очередь, остроумная нахалка Дорис совсем не в восторге от чопорного, невыносимо «правильного» зануды-соседа и не упускает случая отпустить шпильку-другую в адрес Феликса. Перепалки героев — главное развлечение всей улицы, с интересом ждущей, когда же они оба придушат друг дружку. Однако, у Судьбы-насмешницы свои планы насчет этих двоих.
Классическая стопроцентная комедия, как я понял, с отсылкой на одноименное стихотворение Эдварда Лира. По сути есть только два главных персонажа, остальные занимают от силы 10% экранного времени. Конечно, совершенно не шедевр мирового кинематографа, но смотрится очень бодренько, несмотря на то, что никакого второго слоя, как часто бывает, тут нет
315. Мелочи жизни / Les choses de la vie (1970)
315. Мелочи жизни / Les choses de la vie (1970) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Пьер — респектабельный архитектор средних лет. Он расстался со своей красавицей-женой Катрин и живет теперь с очаровательной любовницей Элен. Жизнь удалась? Или дала трещину? Что делать: радоваться или грустить? Пьер не может понять. Он очень нерешителен. Хотя, увидев его, вы подумаете: «Вот — настоящий мужчина». Также думала и Элен. Но однажды вечером она сказала: «Я устала тебя любить».
Фильм начинается с конца — с автокатастрофы, где, похоже, основному действующему лицу приходится тяжко. Дальше идет незамысловатая мелодрама о том, куда ехал этот человек и что с ним было за пару дней до того. У кино был очень мощный потенциал, но увы, как по мне — немного не вытянули, то там, то здесь. Прям аж жалко. Но есть несколько хороших сцен — не случившаяся свадьба, уже в бреду в реанимации, и финал с разрыванием бывшей женой письма к будущей.
316. Признание / L'aveu / La confesion / The Confession (1970)
316. Признание / L'aveu / La confesion / The Confession (1970) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Фильм основан на реальных событиях. Антон Людвик — заместитель министра иностранных дел Чехословакии. Он догадывается, что за ним следят. Однажды его арестовывают и помещают в тюрьму в одиночную камеру без объяснения причин.
Тяжелый фильм про тоталитарную систему и ломание личности ради показательных судебных процессов. Сделано без перегибов, когда на каждого коммуниста клеится ярлык злобного палача, и при этом достаточно реалистично показана жесткая работа политических спецслужб начала пятидесятых. Есть несколько шикарных сцен (например, реабилитированный спустя несколько лет главный герой встречает одного из главных следователей по своему делу). Помимо всего прочего, показано, как легко поломать сильную личность, не применяя никаких пошлых пыток и избиений — только круглосуточные допросы неделя за неделей, и дело в шляпе.
Следующий кинопост: graft1864.diary.ru/p220028375.htm
Первый кинопост: graft1864.diary.ru/p214148703.htm — сборная солянка 50-70х гг.
Второй кинопост: graft1864.diary.ru/p215659183.htm — 1957-1959 гг.
Третий кинопост: graft1864.diary.ru/p216610810.htm — 1960-1961 гг.
Четвертый кинопост: graft1864.diary.ru/p217390310.htm — 1962-1964 гг.
Пятый кинопост: graft1864.diary.ru/p217925902.htm — 1964-1965 гг.
Шестой кинопост: graft1864.diary.ru/p218575206.htm — 1965-1966 гг.
Седьмой кинопост: graft1864.diary.ru/p218682703.htm — 1966-1967 гг.
Восьмой кинопост: graft1864.diary.ru/p218953396.htm — 1968 г.
Девятый кинопост: graft1864.diary.ru/p219334055.htm — 1969 г.
287. Буч Кэссиди и Сандэнс Кид / Butch Cassidy and the Sundance Kid (1969)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Два друга Буч Кэссиди и Сандэнс Кид известны всей округе. Они верховодят бандой «Дырка в стене». Буч - мозговой центр, Сандэнс - идеальный исполнитель и первоклассный стрелок. Когда дела начнут идти все хуже, они подумают - раз удача отвернулась от них в Америке, может, стоит попытать счастья в Боливии?
Хороший вестерн про плохих ребят, которые очень не любят стрелять — в кадре почти нет перестрелок, за исключением финала. Они просто хотят спокойно останавливать и грабить поезда
![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
288. Пан Володыевский / Pan Wolodyjowski (1969)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Любовь к женщине и верность родине – две страсти главного героя этого фильма. Художественный фильм «Пан Володыевский» является экранизацией одноименного произведения Генрика Сенкевича и заключительной частью известнейшей трилогии «Огнем и мечом», «Потоп», «Пан Володыевский». Фильм иллюстрирует славные страницы польской истории, рассказывая о борьбе Польши 1668 года с турецким нашествием. На этом историческом фоне развиваются, наполненные переживаниями, страстями и трагическими событиями судьбы многочисленных героев.
Отличное кинцо для любителей Польши. Не пеплум, конечно, но в кадре постоянно толпы разряженных в охуительные костюмы поляков, да еще и цветовая гамма очень сочная и яркая, смотришь и прямо ухххх. Сюда же можно отнести замечательные диалоги. Кстати, это, похоже, в советские времена было культовое кино, прилагается классически великолепный советский дубляж, как во всех приключенческих фильмах, но мне больше понравилось слушать польскую речь. Еще здесь театральное в прямом смысле слова фехтование и вообще батальные сцены, даже смешно стало, никаких тебе хитрых вывертов или попыток в реализм, только учебник артфеха, только хардкор!
289. Меня зовут Мистер Тиббс! / They Call Me Mister Tibbs! (1970)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Лейтенант полиции Сан-Франциско Вирджил Тиббс должен расследовать убийство проститутки, в котором обвинены либеральный уличный проповедник и политический кандидат. Одновременно с этим, Тиббсу приходится столкнуться с большими проблемами в своей семье, включая отчаявшуюся жену и непослушного сына-подростка.
Скучновато. Жизненные проблемы лейтенанта интересны, а вот служебная деятельность совсем наоборот, хотя она должна была разбавлять повседневщину некоторой напряженностью. Расследование идет так, что как-то совсем по барабану, кто убийца на самом деле и как замешаны остальные подозреваемые.
290. Маленький большой человек / Little Big Man (1970)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
121-летний Джек Крэбб рассказывает любопытному историку о своей жизни. Юному Джеку и его старшей сестре Каролине удается выжить после расправы над их обозом, учиненной племенем пауни. Их находит шайеннский воин и отвозит в свою деревню. Ночью Каролина убегает оттуда, однако Джек остается — и вырастает под покровительством вождя Старые Шкуры Вигвама. За свой маленький рост и мужественность Джек получает прозвище Маленький Большой Человек. Во время одного сражения Джек оказывается в плену у американской кавалерии и возвращается к белым людям.
Как-то тяжело давать оценку. С одной стороны, тут очень много интересного и серьезного, с другой — постоянно лезут откровенно юмористические вставки. Критики хвалили кино как раз за это, но мне было в результате тяжко воспринимать. Хороший вестерн с сильным упором на историю индейцев, но та же "Осень шайеннов" (1964) зашла гораздо больше.
291. Дети дороги / Дети железной дороги / The Railway Children (1970)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
После того как их отца увели из дома два таинственных джентльмена, в жизни Роберты, Филлис и Питера все изменилось. Продав пожитки, мать перевезла детишек из большой лондонской квартиры в «милый маленький домик в деревне». Оставшись без прислуги, дети учатся самостоятельно заботиться о себе. А все свободное время они проводят возле железной дороги, где их ждут невероятные приключения, благодаря которым, а также счастливому случаю и ежедневному экспрессу «Зеленый дракон», дети знакомятся со Старым Джентльменом, знающим тайну исчезновения отца.
Зарядом очень напомнило "Сливовое лето" (1961), тут тоже в центре внимания толпа детишек, предоставленных по сути самим себе. Но это кино явно взяло курс на более детскую сюжетную линию. Две сестры и брат шатаются по окрестностям железной дороги, решают появившиеся после ареста отца жилищно-имущественные проблемы, знакомятся с живущими по соседству личностями и ввязываются в типично летне-школьные приключения, а на закуску вы получаете хэппи-энд. У главных героев восхитительные рожицы (у меня снова фаворит это средняя сестра). Остается очень приятное "каникульное" впечатление, евпочя.
292. Борсалино / Borsalino (1970)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Экранизация новеллы Эжена Саккомано «Бандиты в Марселе». Действие фильма происходит в Марселе в 30-х годах XX века. Два хулигана Франсуа Капелла и Рох Зиффреди пытаются ухаживать за одной и той же женщиной. Из-за этого у них происходит драка. Но после этого они становятся верными друзьями. Сначала они находятся в подчинении одного из бандитских главарей и выполняют для него несколько поручений. Но потом они его уничтожают и начинают работать самостоятельно.
Уникальнейшее кино про двух братанов, которые идут к успеху. Очень часто начинающие с самых низов дерзкие и чоткие в итоге нарываются или начинают грызню между собой, но здесь самое счастливое развитие событий, несмотря на не самый веселый финал. Во всяком случае, оба гг остаются братанами до конца. Тандем из Чарльза Бронсона и Алена Делона в "Прощай, друг" (1968) в чем-то смотрелся интереснее, но зато здесь полностью раскрыта тема дружбы, а Бельмондо очень аутентично постоянно валяет дурака. Также прилагается единственная в истории кинематографа преступная афера с участием ЯЩИКА КОТОВ и просто восхитительная главная тема, которая в зависимости от версии звучания способна передать и комедийный дух, и драму.
293. Солдат в синем мундире / Soldier Blue (1970)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Отряд кавалерии, перевозивший золото для армии, подвергся нападению индейцев и был уничтожен. Спаслись только женщина и один солдат. Но когда они наконец-то добираются до своих, то становятся свидетелями зверского уничтожения правительственными войсками индейской деревни.
Молодой и нежный душой солдат в сочетании с дамочкой, которую конвой вез к жениху после того, как она несколько лет прожила пленницей у индейцев и набралась там свободных нравов (тм), поначалу делает все довольно комедийным. Мужик морщится при каждом матюке с ее стороны, крайне недоволен все сильнее разрывающимся платьицем и так далее, а она постоянно закатывает глаза, когда он собирается маршировать по дороге, несмотря на индейскую угрозу, и недоволен тем, что она собирает фляги с мертвецов. Но счастливое возвращение к жениху становится не таким уж счастливым, когда становится ясно, что его отряд идет убивать индейских женщин и детей из тех самых деревень, где она жила все это время. Оба персонажа выживают в финале, но никаких счастливых концов свыше этого, увы.
294. Освобождение Л. Б. Джонса / The Liberation of L.B. Jones (1970)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Афроамериканец со звучным именем Лорд Байрон Джонс, успешный бизнесмен из Саммертона, хочет развестись с женой, которая изменяет ему с полицейским. Но главная беда не в том, что у него есть соперник, и не в том, что это полицейский, а в том, что он — белый.
Очередное удачное творение на тему расовых проблем с закономерным отсутствием хэппи-энда. На дворе уже не тридцатые и не пятидесятые, главный герой весьма богат и свободно разговаривает с первыми лицами города несмотря на то, что они белые, но ряд неприятных моментов все еще сохраняется. Попытка аккуратно довести дело до конца, не обнародовав тот факт, что некий белый полицейский с семьей и детьми ходил налево к негритянке, приводит к катастрофе.
295. Пять легких пьес / Five Easy Pieces (1970)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r30-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r30-green.png)
Нефтяник Роберт Дюпи живет в одном из городков Техаса. Его спутница жизни работает официанткой в местной забегаловке. Никто не знает, что когда-то Роберт был талантливым пианистом, но поставил крест на карьере музыканта, бросил родственников и уехал в Техас. Но однажды ему приходит сообщение, что его отец при смерти.
Снова нетленка, которая мне совершенно не понравилась. Вестимо, потому, что все проблемы и метания гг мне совершенно мимо кассы, особенно его привычка решать проблемы по принципу "все бросать и валить в закат". Было скучно, несмотря на то, что прям в этот момент мне хотелось какой-нибудь обычной бытовухи и фильм подходит на сто процентов. Из всех светлых пятен и интересных персонажей — подобранная на дороге совсем уже поехавшая кукухой защитница окружающей среды и ненавистница человеков, привет современным активистам из семидесятого.
296. Город насилия / Violent City / Citta violenta (1970)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
После ряда кровавых преступлений и непонятных подстав профессиональный «стрелок» Джефф начинает подозревать в злом умысле свою прекрасную подружку. Она прячется от Джеффа в Новом Орлеане, но тот берет ее след, который выводит его на «крестного отца» мощной криминальной группировки. Босс однозначно дает Джеффу понять, что хочет видеть его в рядах своей организации, а когда тот отказывается — объявляет ему войну. Но и Джефф не собирается поднимать лапы кверху и теперь в Городе Насилия каждый шаг похож на выстрел пули, а любовь подобна заряженному пистолету.
Типичная история "все проблемы от баб, даже проблемы баб от баб" (тм). Собственно, сюжет построен на том, что основная баба постоянно кидает своих поклонников (и в первую очередь гг Бронсона). Очень хороший боевик в стиле Чейза, Бронсон отлично изображает каменнолицего снайпера, который все еще любит свою зазнобу спойлерза что в финале ей будет дарована смерть всего от одной пули, в отличие от остальных. В середине фильма промелькнула интересная компактная винтовка, у которой все части, включая ствол, вынимались из приклада-футляра, раньше такого не видел.
297. Авель, твой брат / Abel, twoj brat (1970)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Фильм о сложных отношениях новенького мальчика с одноклассниками, его попытках приспособиться к новой обстановке, о дружбе и предательстве.
Глубокомысленный фильм, характерный для Восточной Европы тех времен, но, пожалуй, скучноват. Пацан 11 лет и его одноклассники не вызывают очень большого интереса, снято так, что вроде бы ориентировка на детей — но при этом глубокомысленность и моральные проблемы (тм) так же явно ориентированы на взрослого зрителя. В итоге ни тпру, ни ну.
298. Чизам / Chisum (1970)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Джон Чизам — справедливый фермер, обеспокоенный вторжением скупщика земли Мёрфи на свои земли. Формально Мёрфи все делает по закону: открывает магазин, банк, снимает неугодных и назначает нужных людей на ключевые посты в штате. Но за всем этим скрывается грязный умысел — всеми правдами и неправдами прогнать Чизама с его владений.
По мотивам реальных событий, желающие могут погуглить "Война в округе Линкольн". Плохой капиталист новой школы пытается загрести под себя весь штат, а ему противостоят успешный фермер старой закалки, обеспеченный старикан-джентльмен, молодой юрист и сам Билли Кид. Хорошая демонстрация того, как клятый капитализЪм портит жизнь честным труженикам, стрельба и боевой набег стада коров на баррикады прилагаются.
299. Последнее известное место жительства / Dernier domicile connu (1970)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
По роману Джозефа Харрингтона "Последний известный адрес". Полицейскому детективу Марсо Леонетти предстоит сделать невозможное. За несколько дней до суда он должен, опередив мафию, найти единственного свидетеля преступления, совершенного 5 лет назад. Как найти человека, который скрывается уже несколько лет от бандитов и от полиции?
Само по себе кино довольно скучное, поскольку первая половина фильма не связана с основным сюжетом и работает своеобразным прологом, а потом сюжет особо не движется: все экранное время занимает простая беготня из точки А в точку Б с целью сбора информации. Но как же хорошо показана эта беготня, классика полицейских расследований, где просто нужно работать ногами, опрашивая сотни людей и копаясь в тоннах бумаг. Гг-полицейский широко шагает с мрачным лицом, не особо рассчитывая на успех, но не сдаваясь, а его пока еще неопытная помощница с вечной надеждой в лице постоянно переходит на бег, чтобы угнаться за ним, и все это под замечательный саундтрек. Первое кино из трехсот, где мне из-за динамики не удалось поймать желаемый кадр, пришлось сохранить кусок видео с одной из сцен такой беготни.
300. Аэропорт / Airport (1970)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Похоже, что начальнику Международного Аэропорта им. Линкольна Мэлу Бейкерсфелду и всей его команде выпал тяжелый денек — необходимо любой ценой поддерживать работу аэропорта в условиях непрекращающегося снега. Но как же это сделать, если сломанный самолет перекрыл одну из взлетно-посадочных полос, а один из пассажиров прячет в своем чемодане бомбу?
В отличие от "Отеля" (1967), эта экранизация Артура Хейли не хуже книги, актеры подобраны отлично, все сюжетные перипетии выведены понятно для не читавших. Некоторые моменты ощущаются сильнее, чем в книге, например, беготня Бейкерсфелда по всему аэропорту с остановками у каждого телефона. Кстати, старушка-безбилетница просто огонь, я так себе ее и представлял.
301. Паттон / Patton (1970)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
По книгам «Паттон: испытания и триумф» и «История солдата» генерала Омара Н. Брэдли. Биография генерала Джорджа Паттона, чей темперамент часто оказывал влияние на ход военных действий во время второй мировой войны.
Казалось бы, очень хорошо снятая трехчасовая биография известного американского генерала с кучей хороших военных кадров, что тут может быть плохо? Плохо то, что это слишком биография. В кадре есть ровным счетом еще один персонаж-личность, все остальные даже не претендуют на картонные декорации. Фильмы про вторую мировую и так уже настолько навязли в зубах за много лет, а здесь еще вместо интересного сюжета или ярких персонажей нам суют чистой воды настольную стратегию с передвижением гг флажков по карте. Ну епт.
302. Иногда великая идея... / Sometimes a Great Notion (1970)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
В орегонских лесах, на берегу великой реки Ваконды-Ауги, в городке Ваконда жизнь подобна древнегреческой трагедии без права на ошибку. Посреди слякоти, и осени, и отчаянной гонки лесоповала, и обреченной забастовки клан Стэмперов, записных упрямцев, бродяг и одиночек, живет по своим законам, и нет такой силы, которая способна их сломить.
В центре фильма семья штрейхбрекеров, которые продолжают лесоповал несмотря на бастующих вокруг других работяг. Вроде бы не самые симпатичные персонажи, но актеры выкладываются на 200% и получается великолепная хрестоматийная семья дремучих лесорубов (престарелый батя с явным презрением отнесся поначалу к вернувшемуся блудному сыну-хиппарю), которые просто делают свое дело. Хорошая история про будни, узнал много нового про лесозаготовки с помощью мощной техники, показано просто отлично. Также в наличии нехитрые развлечения в праздники и трагедии, которые такие же нехитрые и от этого еще более трагичные. Например, вот.Средний сын погиб очень простым и незатейливым способом: придавило ноги упавшим гигантским деревом, причем придавило в реке. Бревно потихоньку стало плыть и вращаться вокруг своей оси, утаскивая его все глубже под воду, распилить его на воде оказалось невозможно, отцепить пострадавшего тоже, так он и помер.
303. Баллада о Кэйбле Хоге / The Ballad of Cable Hogue (1970)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Кэйбл Хог — закоренелый неудачник. Двое его товарищей избавляются от него, бросив в пустыне без воды. Но предприимчивый Хог находит источник и организовывает платный оазис: с каждого, кто хотел напиться, он снимал плату — пять центов. Первый посетитель оказался хамом, и Хог убил его. Следующим посетителем был святой отец...
Cей фильм получил большой довесок к оценке, поскольку тут хорошие диалоги и это (неожиданно для 1970 года) классический вестерн древних лет, где нет стрельбы, а только предприимчивость, семейное счастье, строительство дома своими руками и прочие нехитрые радости жизни. Ничего выдающегося, но приятно.
304. Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений / Indagine su un cittadino al di sopra di ogni sospetto (1970)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Начальник полицейского управления Дотторе убивает свою любовницу в её собственной квартире, оставляет множество улик и сообщает об убийстве в полицию. При всей очевидности виновника преступления следствие никак не хочет видеть убийцу в своём начальнике. Сам же Дотторе, объявив борьбу с коммунистами и различными подпольными организациями, сначала пытается повесить убийство на мужа любовницы, потом на ее соседа. В конце концов он решает признаться в содеянном, надеясь получить оправдание.
Отличная история про жесткого начальника-силовика из типичной Италии тех лет, с антикоммунистическими взглядами правительства и по-фашистски чрезмерной твердой властью государства. Аннотация немного не точна: убийца не пытается ничего ни на кого повесить, наоборот, как только полиция начинает прессовать очередного невиновного, он подкидывает ей новые улики. Течение сюжета очень напомнило "Седьмого присяжного" (1962) — человека на государственном посту такой важности до последнего не хотят признавать виновным, более того, открытый финал явно склоняется в сторону того, что убийца будет оправдан коллегами по департаменту, которые не хотят бросать тень на правительственные структуры.
305. История любви / Love Story (1970)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Молодой человек, студент престижного колледжа из очень богатой семьи, полюбил студентку из семьи очень скромного достатка, они поженились, пережили и неприятные моменты и счастливые, но вдруг ни с того ни с сего молодая жена внезапно и смертельно заболевает.
Подобные драмы уже попадались, но первый раз она получилась настолько душераздирающей. Вероятно, потому, что впервые в моем марафоне главные герои не только живые, но еще и очень современные, они бы и сейчас выглядели вполне органично. Это, конечно, очень сильно влияет на ощущения, как и то, что пара только-только пережила тяжелый и нищий период и перешла на более высокий уровень жизни, жизнь становится прекрасной, а тут вот это самое.
306. Кромвель / Cromwell (1970)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Историческое повествование о гражданской войне XVII века, разделившей Англию на два противоборствующих лагеря, во время английской буржуазной революции. Основное внимание в картине уделяется конфронтации Оливера Кромвеля и короля Карла I. Кромвель — идеалист, преданный своему делу, с холодными, измученными глазами, хриплым голосом и несгибаемым духом. Он настроен любой ценой спасти свою любимую Англию от коррупции слабого, жадного двора и установить власть парламента, который был бы по-настоящему демократическим, выражал интересы народа, и не являлся бы игрушкой короля.
Хорошая историчка с неплохими батальными сценами и подбором актеров. Костюмы хороши, особенно приятно, что не забыли белые воротнички пуритан над кирасами и дешевые шлемы железнобоких с решеткой из двух полос. Отлично выведено то, насколько большое значение в этой гражданке для Кромвеля-пуританина имело противостояние двух церквей. Тонкости судебного процесса над королем, обвиненным в измене государству, и финальная жесткая рука железнобоких, которые принудили парламент следовать первоначальной цели, тоже хороши. Вообще удачное кино, становится понятно, почему современные британские власти до сих пор недовольны каждым кромвельским памятником.
307. Рио Лобо / Rio Lobo (1970)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Действие фильма начинается во время войны между Севером и Югом. Южане совершают дерзкое нападение на поезд северян и угоняют у них вагон с золотом. Преследовавший похитителей полковник Мак Нэлли неожиданно сам попадает к ним в плен, из которого его спасает капитан южан Пьер Кардонне. После войны МакНэлли и Пьера Кардонне встречаются вновь. Объединившись в поисках пропавшего золота, они узнают, что в Рио Лобо банда продажного шерифа терроризирует город. Возможно, это и есть те люди, которые ограбили поезд.
Кино почему-то отхватило массу разгромных рецензий, хотя это вполне обычный вестерн, конечно, не высшего класса. Лично для меня все интересное кончилось на первой половине, когда закончилась возня вокруг ограбленного поезда (в процессе использовалось прослушивание телеграфной линии, много веревок и осиное гнездо). Дальше будет классическая песня про хороших парней против плохих, причем ничего примечательного (кроме безумного косоглазого старикана с древней двустволкой) не встречается.
308. Красный круг / Le cercle rouge (1970)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Коре отсидел в тюрьме долгих пять лет. Накануне освобождения один из охранников предлагает ему осуществить ограбление ювелирного магазина. Освободившись, Коре едет в Париж и в пути спасает от полицейского преследования Мишеля, который совершил дерзкий побег от сопровождавшего его к месту заключения комиссара Маттеи. Два преступника, два волка-одиночки становятся преданными друзьями. Они умеют многое, но далеко не все. Для осуществления их замысла друзьям нужен снайпер. Так в криминальном "красном круге" оказывается бывший полицейский.
Весьма занимательный криминальный фильм про дело, на котором сойдутся совершенно случайные люди и которое будет раскрыто совершенно случайно. В начальных титрах, собственно, будет сказано про основную идею — красный круг, в котором рано или поздно суждено встретиться людям в назначенных день, своеобразный аналог часа Х. В финале, как водится в фильмах, где Ален Делон проворачивает незаконные делишки, все плохие парни драматично и некрасиво помрут в одном шаге от ослепительного успеха.
309. Тора! Тора! Тора! / Tora! Tora! Tora! (1970)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Детальное воссоздание нападения на Перл Харбор и рассказ о предшествующих тому событиях, происходящих на экране попеременно в Америке и в Японии. Японское командование принимает решение о вторжении. Американские военные боссы игнорируют саму возможность подобного. Перехваченные японские донесения сигнализируют об опасности, но они не доходят до президента Рузвельта. Предупреждения радиолокационной разведки не принимаются всерьез. Даже перехват японской субмарины в бухте Перл Харбор непосредственно перед атакой не попадает в официальные донесения.
Фильм, чем-то напоминающий "Битву за Британию" (1969), но здесь гораздо меньше самолетного экшена и больше политики, больше половины фильма все, что происходит — интриги между дипломатами Японии и США, рассмотрение военных планов и контрпланов, etc. Хорошо выведена куча персонажей, показана сложность взаимодействия высшего командования в условиях внезапного аврала. Кино получило массу наград за фифекты и кадры из него часто использовались в других фильмах как документалка, но мне тут страшно понравилась работа оператора, который правильно снимал самолеты (и криповый момент, когда учебный самолет Перл-Харбора, смешной и желтенький, заворачивает за горы и оказывается в середине грозной первой волны японских самолетов).
310. Тайна фермы Мессе / La horse (1970)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Недалеко от провинциального городка расположена ферма Мессе. Здесь правит пожилой фермер Август Мароиллер — суровый и неприветливый мужчина, управляющий семьей железной рукой. Его внук Анри слишком увлечен городской жизнью и ненавидит все, что связанно с землей. Он связал свою жизнь с наркомафией и прячет партию героина на ферме.
Классическое отечественное кино про беспредел из девяностых, снятое в девяностых же, только это Франция и 1970 год. Нулевой саундтрек и операторская работа, персонажи серенькие, все подчеркнуто буднично. Поначалу смотрится крайне уныло, но постепенно раскручивается. Как грится, не стоит с одним пистолетом на троих приезжать качать права на ферму, где несколько мужиков со ружьями и отбитый на голову ветеран второй мировой, умеющий готовить коктейли Молотова.
311. Монти Уолш / Monte Walsh (1970)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
По мере приближения нового века стареющий ковбой старается придерживаться тех традиций, которые сделали его легендой. В то время как его тихий городок превращается в опустевшее место, как его друзья и любимые приходят и уходят, самыми сложными и загадочными для Монти Уолша навсегда останутся человеческое сердце и человеческая душа.
С определенной точки зрения фильм на пятерочку, просто я его посмотрел, когда ничего такого не хотелось. Это закат Дикого Запада, но не про исчезновение великих ганфайтеров, а про ковбоев, работавших на ранчо. Работы все меньше, их труд все дешевеет, молодежь увольняют прежде стариков, потому что старикам уже совершенно нет возможности найти новую профессию, ранчо закрываются. Ковбои все чаще вспоминают прошлое, потому что в настоящем и будущем у них ничего хорошего нет, в кадре постоянно умирающие моногородки, которые существовали только из-за ранчеров и ковбоев, и пустующие салуны. В финале гг рассказывает ту же байку из прошлого, что и в начале, но рядом с ним уже нет ни одного товарища, и слушает его только лошадь. Весьма грустненько.
312. Пассажир дождя / Le passager de la pluie / Rider on the Rain (1970)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Молодая женщина убивает насильника и сбрасывает его труп в море. Вскоре появляется таинственный американец, который начинает с ней игру в «кошки-мышки», добиваясь признания в совершенном убийстве.
Вроде бы это должен был быть хардкорный триллер с психологической игрой, но сделано очень уж вяло, особенно после интересного начала. Легче не становится и от того, что практически все должны тащить два главных персонажа, кроме них в кадре, считай, никого и нет. Сыграли они отлично, но фильм от этого интереснее не становится, увы.
313. Риллингтон Плейс, дом 10 / 10 Rillington Place (1970)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Лондон. 1944 год. Ночью, во время бомбежки, женщина проникает в полуразвалившийся дом. Там она встречает Джона Кристи, пятидесятилетнего дружинника. Он хочет помочь женщине избавиться от кашля, надевая кислородную маску. Но та неожиданно начинает задыхаться. Тогда Кристи бросается на женщину, насилует и душит. После этого он зарывает труп у себя в саду, где уже находятся несколько других тел. В 1949 году Кристи возвращается к работе бухгалтера. Он сдает второй этаж своего дома молодой супружеской чете с ребенком, Тимоти и Берил Эванс.
Хорошее кино про маньяка старого образца, с восстановленными по документам диалогами и даже снятое в том самом доме, где все это происходило на самом деле. Маньяк очень хорош, кстати, тем более его раскрывают сразу же и дальше зритель только следит за тем, что будет дальше. Очень в тему мрачно-ободранные интерьеры Британии конца сороковых. Минус: атмосфера передается так хорошо, что если нет желания смотреть подобное кино, то аж тошно станет от какой-то безысходности и бесцветности всего происходящего в кадре.
314. Филин и Кошечка / Путана и Умник / The Owl and the Pussycat (1970)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Соседей, как и родителей, не выбирают. Печальный факт для интеллектуала и моралиста Феликса, который с ужасом обнаруживает,что живет бок о бок с — какой ужас! — женщиной легкого поведения по имени Дорис. В свою очередь, остроумная нахалка Дорис совсем не в восторге от чопорного, невыносимо «правильного» зануды-соседа и не упускает случая отпустить шпильку-другую в адрес Феликса. Перепалки героев — главное развлечение всей улицы, с интересом ждущей, когда же они оба придушат друг дружку. Однако, у Судьбы-насмешницы свои планы насчет этих двоих.
Классическая стопроцентная комедия, как я понял, с отсылкой на одноименное стихотворение Эдварда Лира. По сути есть только два главных персонажа, остальные занимают от силы 10% экранного времени. Конечно, совершенно не шедевр мирового кинематографа, но смотрится очень бодренько, несмотря на то, что никакого второго слоя, как часто бывает, тут нет
315. Мелочи жизни / Les choses de la vie (1970)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Пьер — респектабельный архитектор средних лет. Он расстался со своей красавицей-женой Катрин и живет теперь с очаровательной любовницей Элен. Жизнь удалась? Или дала трещину? Что делать: радоваться или грустить? Пьер не может понять. Он очень нерешителен. Хотя, увидев его, вы подумаете: «Вот — настоящий мужчина». Также думала и Элен. Но однажды вечером она сказала: «Я устала тебя любить».
Фильм начинается с конца — с автокатастрофы, где, похоже, основному действующему лицу приходится тяжко. Дальше идет незамысловатая мелодрама о том, куда ехал этот человек и что с ним было за пару дней до того. У кино был очень мощный потенциал, но увы, как по мне — немного не вытянули, то там, то здесь. Прям аж жалко. Но есть несколько хороших сцен — не случившаяся свадьба, уже в бреду в реанимации, и финал с разрыванием бывшей женой письма к будущей.
316. Признание / L'aveu / La confesion / The Confession (1970)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Фильм основан на реальных событиях. Антон Людвик — заместитель министра иностранных дел Чехословакии. Он догадывается, что за ним следят. Однажды его арестовывают и помещают в тюрьму в одиночную камеру без объяснения причин.
Тяжелый фильм про тоталитарную систему и ломание личности ради показательных судебных процессов. Сделано без перегибов, когда на каждого коммуниста клеится ярлык злобного палача, и при этом достаточно реалистично показана жесткая работа политических спецслужб начала пятидесятых. Есть несколько шикарных сцен (например, реабилитированный спустя несколько лет главный герой встречает одного из главных следователей по своему делу). Помимо всего прочего, показано, как легко поломать сильную личность, не применяя никаких пошлых пыток и избиений — только круглосуточные допросы неделя за неделей, и дело в шляпе.
Следующий кинопост: graft1864.diary.ru/p220028375.htm
@темы: кино
Разрешите уволакивать посты в цитатник? А то семья иногда ворчит на мое пристрастие к Азии, буду разбавлять.