В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Начинаю очередной кинопост, на очереди 1971 год и далее. Напоминаю: это не какие-то обзоры специалиста, а просто заметки "аннотация к фильму с раздачи + коротенькие эмоции по поводу просмотренного + постер + скриншот + личная оценка".
Первый кинопост: graft1864.diary.ru/p214148703.htm — сборная солянка 50-70х гг.
Второй кинопост: graft1864.diary.ru/p215659183.htm — 1957-1959 гг.
Третий кинопост: graft1864.diary.ru/p216610810.htm — 1960-1961 гг.
Четвертый кинопост: graft1864.diary.ru/p217390310.htm — 1962-1964 гг.
Пятый кинопост: graft1864.diary.ru/p217925902.htm — 1964-1965 гг.
Шестой кинопост: graft1864.diary.ru/p218575206.htm — 1965-1966 гг.
Седьмой кинопост: graft1864.diary.ru/p218682703.htm — 1966-1967 гг.
Восьмой кинопост: graft1864.diary.ru/p218953396.htm — 1968 г.
Девятый кинопост: graft1864.diary.ru/p219334055.htm — 1969 г.
Десятый кинопост: graft1864.diary.ru/p219682143.htm — 1969-1970 гг.
317. Исчезающая точка / Vanishing Point (1971)
317. Исчезающая точка / Vanishing Point (1971) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Зарабатывая на жизнь перегоном машин из города в город, Ковальски получает очередное задание — доставить белый «Додж Челленджер» в Сан-Франциско из Денвера. Когда его пытаются остановить полицейские по неясной причине, Ковальски демонстративно отказывается подчиняться властям и упорно уходит от преследования, следя лишь за тем, чтобы никто из гонящихся за ним полицейских не погиб.
Повторяется история с "Grand Prix" (1966). Тема малоинтересна, персонажи совсем не близки, но снято так хорошо, что аж дух захватывает. Первая половин фильма набита погонями, которые сделаны в великолепном реалистичном стиле, не чета современным боевикам с дергающейся мелькающей картинкой. Ближе к середине коротенькие флэшбеки пояснят, что гг бывший гонщик, у которого проблемы с поиском места в жизни, и это, вероятно, одна из причин его безумной езды. По пути, как следует в роадмуви, он повстречает массу колоритных персонажей, типа поехавшей религиозной общины посреди пустыни, хорошего дедулю-охотника-за-змеями, парочку упоротых хиппарей и так далее. Благодаря слепому негру-диджею одной из провинциальных радиостанций ситуация становится достоянием общественности, и кто-то будет поддерживать борца против системы с неясными целями, а кто-то нет. Все сопровождается просто охренительным саундтреком из хороших песен тех лет и приправлено хорошими видами бескрайних пустынных просторов.
318. Мелоди / Melody (1971)
318. Мелоди / Melody (1971) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Детство — ужасная пора. Запрещено всё. Нельзя опаздывать в школу, нельзя поздно приходить домой, нельзя хамить учителям, нельзя знакомиться с дядьками на кладбище, нельзя собирать и испытывать бомбы, нельзя невпопад приглашать гостей, нельзя поджигать папину газету, нельзя рисовать голых тёток, нельзя сбегать с уроков на пляж, и — о ужас! — нельзя жениться. Даже по большой любви.
Потрясающее кино про школьную жизнь одиннадцатилетних ребят и каждая секунда это просто феерия, ощущение, как будто просто снимали документалку. В каждом кадре все ведут себя естественней некуда и поэтому собирается к-к-комбо типичных занятий школотронов этого возраста: в одном углу двора на перемене курят, в другом гоняют мяч, сбившиеся в стайку девчонки хихикают и гвоздят портфелями дергающих их за косички мальчишек, на пустыре раз за разом испытывают гаснущую бомбу. Спортивные соревнования? Да это будто я рассказывал, как все это было. Школьные танцульки? Аналогично. На уроках тоже жесты, мимика и речь каждого персонажа выше всяких похвал. В итоге получилось что-то ностальгически-пряничное, но не пересахаренное как раз из-за того, что придраться к естественности ну никак не удается. Похожее ощущение было от "Чуть выше по перекрестку" (1968), где каждая секунда кажется одновременно великолепно поставленной и естественной, а все персонажи безумно хороши (кстати, тут тоже невероятный саундтрек, его еще и в субтитрах перевели, так как текст имеет большое значение). В конце можно будет наблюдать два класса, по-британски дружно свалившие с уроков, чтобы провести церемонию бракосочетания двух гг, достойный финальный аккорд.
319. Сакко и Ванцетти / Sacco e Vanzetti (1971)
319. Сакко и Ванцетти / Sacco e Vanzetti (1971) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Фильм основан на реальных событиях. 1920 год. По подозрению в двойном убийстве и ограблении фабрики арестовывают Никола Сакко и Бартоломео Ванцетти, двух иммигрантов-анархистов. Довольно быстро судебный процесс над ними приобретает политический окрас.
Эту историю я хорошо знаю и очень хотелось посмотреть на ее перенос на экран. С одной стороны, мне было далеко не всегда интересно, да и снято большей частью (с моей точки зрения) не очень, с другой стороны — ряд кусочков буквально по несколько минут окупает все остальное. Особенно документальные кадры миллионных демонстраций за Сакко и Ванцетти по всему миру и репрессии против рабочих в США под душераздирающий саундтрек. Хреново там было в плане давления государства на работяг в начале двадцатого века, конешно.
320. Макс и жестянщики / Max et les ferrailleurs (1971)
320. Макс и жестянщики / Max et les ferrailleurs (1971) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Макс - бывший судья, перешедший в полицию, одержимый идеей поймать грабителей банков с поличным. Но ему не слишком везёт, и коллеги над ним посмеиваются. Однажды он встречает давнего знакомого, Абеля, который в составе банды "жестянщиков" промышляет кражами металлолома и угоном автомашин. Макс решает спровоцировать Абеля и его дружков на серьёзное большое дело. Но всё ли учёл Макс в своём плане?
Скучноватое и одновременно неприятное кино, поскольку гг-полицейский не вызывает положительных эмоций, провоцируя банду мелких преступников-неудачников на ограбление, чтобы тут же их повязать, а эта самая банда — типичное дно общества, их, конечно, жалко, но сами себе злобные буратины. В конце обе стороны заплатят по счетам и это меня несколько примирило с фильмом, но только несколько. Сделано-то, честно говоря, хорошо, но это явно не веселое развлекательное кино на пятничный вечер.
321. Паника в Нидл-парке / The Panic in Needle Park (1971)
321. Паника в Нидл-парке / The Panic in Needle Park (1971) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Казалось, что может свести вместе настолько разных людей, выросших в противоположных культурных прослойках. Но судьба является достаточно непредсказуемой дамой, влияние которой позволяет создавать замечательные кинокартины, на подобие «Паники в Нидл-парке». Он — популярный в округе наркодилер, приносящий людям наслаждение и зависимость от опасных препаратов. Она — простая художница, мечтающая о светлом и прекрасном будущем. Молодые люди заводят знакомство, которое приводит к плачевным последствиям.
Блин, очень похоже на предыдущий фильм. Все сделано хорошо и даже великолепно, но настолько безнадежно, что нужно смотреть только под соответствующее настроение, а то тошно станет. Двое бестолковых юных личностей болтаются по улицам без особых занятий, пересекаются с наркоманами и постепенно сами сваливаются в эту же яму. В фильме подчеркнутое отсутствие саундтрека, камера работает "жизненно", а не красиво, и при этом здесь нет чего-то особо стремного — жутких притонов с отребьем, обколотых преступников или ребят с огнестрелом. Местные притоны это обычные грязные квартирки, где за стенкой плачет ребенок хозяев, все наркоманы совершенно не страшные и очень жалкие личности, озабоченные тем, где раздобыть десятку на дозу, а ничего более крутого и чистого, чем замызганная фастфудная кафешка, в кадре не будет. Героиня идет на панель, а герой становится домушником, но в обоих случаях неудачно (на первое свое дело гг просто позабыл пойти, а на втором с треском завалился). На кадре, кстати, сцена решения сочетаться браком.
322. Дикие бродяги / Wild Rovers (1971)
322. Дикие бродяги / Wild Rovers (1971) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Росс и Фрэнк работают на ферме ковбоями. Росс — старше, и он с грустью думает о том, чем будет заниматься после того, как не сможет быть ковбоем. Более молодой Фрэнк предлагает выход для себя и своего друга: надо ограбить банк.
Отличный вестерн про двух хороших парней, которые решили пойти по плохой дорожке. Хотя само дело пройдет нормально, дальше их жизнь сложится весьма печально. Общая атмосфера напоминает "Скачи по высокогорью" (1962): грабители не претендуют на злодеев, а их противники и вчерашние друзья относятся к происшедшему по-дикозападному спокойно, просто и те и другие делают свое дело.
323. Лето 42-го / Summer of 42 (1971)
323. Лето 42-го / Summer of 42 (1971) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Трое пятнадцатилетних подростков приезжают на летние каникулы в Новую Англию. Двое из них интересуются любовными похождениями со сверстницами, а третий переживает настоящий взрослый роман с двадцатидвухлетней женщиной, муж которой отбыл на фронт. Юное сердце сталкивается с нешуточными страстями, которые заставляют его сделать непростой выбор между чувством и сочувствием, желанием и состраданием по отношению к молодой женщине, оставшейся в одиночестве и потому особо нуждающейся в нежности.
Чем-то напомнило "В первый раз" (1969), но тут серьезности несколько больше и смотрится поприятнее. Однако все еще не так интересно, чтобы пересматривать. Гм, может быть, я просто не очень люблю анализ всех этих подростковых проблем и влюбленностей, кто знает.
324. Последний киносеанс / The Last Picture Show (1971)
324. Последний киносеанс / The Last Picture Show (1971) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
50-е годы. Маленький городок в Техасе. Дуэйн Джексон и Сонни Кроуфорд — «звезды» местной школьной футбольной команды. Дуэйн агрессивен, а Сонни тих и чувствителен. Они лучшие друзья. Сюжет раскручивается почти незаметно, детализируя отношения между жителями городка.
Очень любопытный фильм, который для придания атмосферы пятидесятых даже снят в черно-белом цвете. В мелком городке не происходит ничего интересного, все происходящее очень обыденно, но создает все более и более сильную атмосферу того, что все на этом свете кончается. Вокруг пары гг все потихоньку меняется: школьные выпускники расстаются с теми, на ком хотели жениться, скрепляющий всех жителей города мужик помирает, один из них закручивает и прекращает роман с несчастной в личной жизни дамой сорока лет, другой уезжает в армейку, их умственно отсталый товарищ по детским играм сбит машиной, кто-то уезжает в колледж... Похоже на осознание взросления, но в более мрачном ключе.
325. Банда Гриссомов / The Grissom Gang (1971)
325. Банда Гриссомов / The Grissom Gang (1971) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Америка, 30-е годы. Невероятно жестокие, порочные и отвратительные бандиты во главе с мерзкой, как гремучая змея, Мамашей Гриссом и ее сыном-дебилом Слимом, похищают юную наследницу рода Блэндишей. Бандиты планируют получить выкуп за девицу, а затем убить ее, от греха подальше.
Забавно, что все началось с другого: несколько лопухов решили остановить машину с девицей на дороге и только сорвать с нее ожерелье. Но все закончилось похищением, потом ребята Гриссомы отобрали жертву и закрутили свистопляску. Все прошло успешно и они даже завели игорный дом, но вот с убийством начались проблемы. Атмосферно и персонажи отличные, но вот сюжет кажется затянутым для своей простоты.
326. Французский связной / The French Connection (1971)
326. Французский связной / The French Connection (1971) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Сюжет фильма крутится вокруг поимки нью-йоркскими стражами порядка банды преступников, занимающихся транспортировкой наркотиков из Франции. Полицейский Попай — его так прозвали в честь героя известного мультфильма — уверенно идет по следу гангстеров, попадая в самую гущу жизни огромного города.
Интересно стало только через час, до того пара полицейских просто уныло следят за некими типами без особого развития сюжета. Вот когда наркоторговцы заметили слежку и начали уходить от нее, потом устраивать снайперскую стрельбу и заниматься прочими вещами, стало отлично, но предыдущее переливание из пустого в порожнее сильно подкосил оценку. Еще минус в том, что тут почти нет саундтрека и все сильно напоминает отечественные ментовские фильмы, как и в случае с "Буллитом" (1968). С другой стороны, здесь есть отличная погоня за наземным метро в машине, что примиряет со скучным первым часом.
327. Мария - королева Шотландии / Mary, Queen of Scots (1971)
327. Мария - королева Шотландии / Mary, Queen of Scots (1971) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Драматическая история Марии Стюарт, последней католической королевы Шотландии, претендовавшей на английский престол. В результате противостояния с королевой Англии, Елизаветой Тюдор, Мария теряет свободу, а впоследствии и жизнь, взойдя на эшафот по обвинению в заговоре с целью убийства Елизаветы.
Чет как-то совсем нет. Интриги показались скучноватыми, персонажи большей частью незапоминающиеся, экшона нет, еще и тот кусок истории, который сам по себе у меня никогда интереса не вызывал. Костюмы, конечно, отлично сделаны, но так как они не разбавлены чем-нибудь еще, то в одиночку все кино не вывозят. Единственное светлое пятно — противостояние двух королев и собственно сыгравшие их актрисы, на мой взгляд, вышло у обеих очень хорошо.
328. Отстрел / Shoot Out (1971)
328. Отстрел / Shoot Out (1971) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Клэй Ломакс только что выпущен из тюрьмы Канзас-Сити, где отбывал 7-летний срок за ограбление. Он мог бы выйти раньше, если бы сдал подельника. Но нет, Клэй не из таких. Тем более он знает, кто выстрелил ему в спину в тот злосчастный день налета на банк и желает решить вопрос своими методами. Ожидая вернуть от своей бывшей любовницы отданные ей на хранение деньги, получает лишь уведомление о ее смерти и 6-летнюю девочку, предположительно его дочь.
Типичный вестерн про возврат старых долгов, разбавленный мелкой забавной девочкой. Такие персонажи все делают лучше, я даже вспомнил про "Железную хватку" (1969), хотя там аналог взрослее лет на десять. Весьма интересно, что сюжет, который должен был бы крутиться вокруг мести, в итоге крутится вокруг совсем другого, а, собственно, главный плохой парень будет убит даже не гг и даже не в его присутствии.
329. Грязный Гарри / Dirty Harry (1971)
329. Грязный Гарри / Dirty Harry (1971) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
На улицах Сан-Франциско стало небезопасно, в городе объявился опасный маньяк по кличке Скорпион, требующий от мэра откуп в сто тысяч долларов. Своих жертв Скорпион выбирает произвольным образом и убивает их с безопасного расстояния при помощи снайперской винтовки, поэтому изловить психопата крайне сложно. Но раз за его поиски взялся инспектор Гарри Каллахан, будьте спокойны, чего бы это ему ни стоило, он достанет негодяя хоть из-под земли.
Классика про сурового копа с большим стволом, той самой цитатой про "повезет ли мне" и, неожиданно, неплохим сюжетом (в первый просмотр я его как-то даже не запомнил, поэтому думал, что сюжетная часть здесь так себе). Героев в кадре всего несколько, но все они хороши. Экшена, кстати, довольно-таки мало, но он тоже сделан очень концентрированно, тксзть.
330. Циско Пайк / Cisco Pike (1971)
330. Циско Пайк / Cisco Pike (1971) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Несостоявшийся музыкант Циско Пайк — мелкий торговец наркотиками, несколько раз пойманный сержантом полиции Лео Голландом. Наступает день, когда сержант предлагает Циско перевести огромную партию марихуаны, угрожая ему тюрьмой.
Сюжет простой, персонажи тоже, но получилось весьма атмосферненько, хорошие съемки и саундтрек решают. В итоге и кино вроде ни о чем, и за персонажей переживать как-то не получается, и в кадре их не очень много, и вообще проходняк какой-то, но вот ощущение послевкусия отличное, значит, фильм был очень неплох.
331. Преступление во имя порядка / Убийцы именем порядка / Les assassins de l ordre (1971)
331. Преступление во имя порядка / Убийцы именем порядка / Les assassins de l ordre (1971) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r30-green.png)
Утром, 18 декабря, полиция увозит из дому автослесаря Мишеля Сожа по подозрению во взломе сейфа его хозяина. А днем того же дня возвращает жене Сожа его труп. Вдова обращается в органы правосудия — она уверена, что её мужа убили полицейские. Расследование поручают следственному судье Бернару Левелю. Ознакомившись с делом, он начинает понимать, что если виновные не понесут наказание, то этот, на первый взгляд, отдельный случай, угрожает всему обществу. А также таким понятиям, как свобода, достоинство человека. Левель вступает в борьбу за то, чтобы убийцы Сожа были наказаны.
Крайне уныло. По сравнению с другими подобными фильмами, типа "Дзеты" (1969), расследования как такового здесь практически нет, все ясно с самого начала и все крутится вокруг переживаний персонажей, которые ну совсем не интересны. Положительной оценки заслуживает разве что адвокат полицейских-убийц, он интересно излагает свои позиции по этому тонкому вопросу. Самые бесполезные 27 Гб, которые я качал в рамках этого киномарафона![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
332. Охота / The Hunting Party (1971)
332. Охота / The Hunting Party (1971) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Лихой разбойник Фрэнк Колдер крадет жену богача Брэндта Ругера, Мелиссу, и увозит в пыльные прерии Дикого Запада. Строптивая девушка очаровывает бандита, и они страстно влюбляются друг в друга. Тем временем Ругер идет по пятам и решает хитроумным образом истребить банду, охотясь на людей, точно на дикого зверя.
Весьма и весьма недурно. Сюжет простой как палка, но он осложняется тем, что в данном случае преследователь бандитов мало того что не очень приятная личность, так еще и выехал в погоню с несколькими такими же друзьями-богачами, вооружившись первыми винтовками с качественным телескопическим прицелом. Никакого противостояния здесь нет: банду просто расстреливают из засады с такого расстояния, что ответить им в общем-то и нечем. Финал, кстати, при всей своей ожидаемости также немного вывернулся в сторону и очень неплох.
333. Убрать Картера / Get Carter (1971)
333. Убрать Картера / Get Carter (1971) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Лондонский гангстер Джек Картер приезжает в родной Ньюкасл на севере Англии на похороны брата Фрэнка. По версии полиции брат изрядно выпил и попал в автокатастрофу. Картер, однако, считает, что его брата убили, и начинает собственное расследование. Почти сразу он встречает жесткий отпор со стороны местной мафии, которая желает либо отправить его обратно в Лондон, либо убрать Картера.
Отлично понимаю, почему этот фильм в год выхода был воспринят средненько, а культовым стал лет через двадцать. С точки зрения влияния на творчество киноделов и всего остального, вероятно, он и правда хорош, но я его смотрел в 2020 году первый раз и результат... мда. Ничего нового не почерпнул. Бессмысленно, беспощадно, его вытянули только несколько интересно снятых сцен. Сюжет мог бы быть неплох, но очень уж нескоро проявляются его важные детали. Похожее впечатление, кстати, у меня осталось от двух других подобных фильмов - "Неприкасаемых" (1969) и "В упор" (1967). А еще при просмотре погони в клубе мне показалось, что играет очень крипотный саундтрек и я подумал "ай молодец композитор", а потом оказалось, что это музыка с танцпола и под нее полагается танцевать, а не следить за ПОГОНЕЙ.
334. Благослови зверей и детей / Bless the Beasts & Children (1971)
334. Благослови зверей и детей / Bless the Beasts & Children (1971) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
По одноименной повести Глендона Свортаута. Шестеро трудных подростков, сплошь неудачники, попадают в летний лагерь, где сразу же становятся изгоями. Вместе с остальными подростками они отправляются на экскурсию на ферму и видят стадо бизонов в загоне, ждущих истребления. И однажды ночью они решают сбежать из лагеря, добраться до фермы и освободить бизонов.
Поначалу может показаться, что это обычное семейное кино, но когда обширные флешбеки постепенно раскрывают черты характера и жизнь каждого участника "забизоньего" похода, все становится посерьезнее. Несмотря на это, фильм смотрится легко, пока герои не добираются до загона с бизонами и не наступает неприятно реалистичный финал. Для начала, бизоны опрометью выбежали из загонов, только чтобы через сто метров сбиться в стадо и остановиться. Напоминает первые истории всяких природных активистов, которые начинаются как озорство, а заканчиваются не очень хорошо.
335. МакКейб и миссис Миллер / Бордель / McCabe and mrs Miller (1971)
335. МакКейб и миссис Миллер / Бордель / McCabe and mrs Miller (1971) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Тщеславие опасная штука. Наш герой очень тщеславен, и поэтому при любом удобном случае выдает себя за крутого и безбашенного «стрелка», способного сбить пулей на лету муху и укокошить пару сотен недругов одним выстрелом. А на самом деле он всего лишь мелкий жулик и игрок, постоянно мыкающийся в поисках денег. И вот однажды ему приходит в голову совершенно потрясающая идея — открыть в городишке самый настоящий публичный дом.
Экшона здесь нет, сюжет в целом замирает на середине фильма, интересных персонажей считай что и нет (включая двух центральных фигур), но атмосфера льется через край. Всратый шахтерский поселок, засыпанный снегом и постепенно превращающийся в небольшой (хоть и не менее всратый) городок, вместе с его жителями вышел такой шикарный, что просто огонь. В вестернах наступает период ревизионизма, и это одна из первых птичек: снег вместо палящего солнца, вызывающие некоторое сочувствие, но явно не предназначенные для восхищения главные герои, и унылейшая перестрелка в финале, в которой вдобавок спойлерпобедивший герой валяется и не торопясь замерзает в сугробах прямо посреди города, где людям в целом не до него. А еще здесь один из лучших вестерносаундтреков, хорошо передающий настроение. С трудом отыскал какую-то, судя по всему, концертную, но очень хорошую по качеству запись, не испорченную сторонними звуками (кроме аплодисментов в начале).
336. Умереть от любви / Mourir d aimer (1971)
336. Умереть от любви / Mourir d aimer (1971) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Жерар Лёгэн, 17-летний студент, влюбляется в Даниэль Гено, 32-летнюю преподавательницу лицея, где он учится. Разведённая мать семейства отвечает на его чувство и становится любовницей молодого человека. Но родители Жерара без всяких колебаний начинают преследовать эту "недостойную женщину".
Начинается все нормально, но потом скатывается в ДРАМУ и страдания. Пока гг и его учительница воюют с родителями со скандалами и воплями, все выглядит в рамках нормы, но потом парня сначала везут в закрытый лицей под надзор, потом дважды суют в психушку и накачивают наркотой, а его дама тем временем теряет работу и то и дело сидит в тюряге и преследуется юридической машиной. Если учесть, что все это на фоне буквально вчерашнего мая-1968 (студенческие радикальные выступления, перетекающие в массовые демонстрации, смену правительства и повсеместный трезвон про коммунизм, свободу личности и свободу слова), все персонажи максимально уперты и радостно бегут к обрыву. В финале все без исключения оказываются у разбитого корыта.
337. Признание комиссара полиции прокурору республики / Confessione di un commissario al procuratore (1971)
337. Признание комиссара полиции прокурору республики / Confessione di un commissario al procuratore (1971) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Комиссар Бонавиа уже дважды арестовывает торговца недвижимостью Ломмуно, возглавляющего мафиозный клан и виновного в убийстве двух человек. Однако преступнику опять удается избежать правосудия. Тогда Бонавиа решает покончить с ним с помощью одного заключенного, которому комиссар помогает выйти на волю, но и здесь он терпит неудачу — гибнут только телохранители мафиозного босса. Комиссару предстоит решить, как теперь вести дело о перестрелке вместе с прокурором республики.
Кино могло бы быть намного лучше, если бы не было таким же затянутым, как и его название. Общее ощущение как от "Убить Картера" (1971) — какое-то никакое, хотя потенциал был ого-го. Пожалуй, все эти унылые подковерные игры с мафией, в которую вовлечены все, от мэра и депутатов до банкиров, только кончились очень сильно: спойлеркомиссар лично убивает главу мафии, садится в тюрьму и сам гибнет от руки заключенного, пока прокурор хватает за шкирку и пытается хотя бы довести до суда всех коррупционеров, и все это в течение всего трех минут под шикарный финальный саундтрек.
338. Кот / Le chat (1971)
338. Кот / Le chat (1971) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Когда-то они были счастливы, Клеманс и Жюльен. Теперь они едва ли могут припомнить те времена, когда в их доме гостила любовь. Жюльен охладел к своей «акробатке», а она до сих пор не может поверить в то, что их семьи больше нет. Но однажды Жюльен совершает предательство — у него появляется друг в виде кота.
Начинается все с середины, когда муж с женой уже не говорят друг другу ни слова целыми днями. Постепенными флэшбеками поясняется, как они пришли к жизни такой, при чем здесь кот и куда он потом делся. Вся эта драма разворачивается в старом двухэтажном домишке, буквально в двух метрах от которого день и ночь сносят старый район, который двадцать пять лет назад был так красив и обещал так много счастья. Не стоит смотреть такие фильмы, если только не хотите испортить себе весь день, честное слово. Кота жальче всего.
339. Рождённый побеждать / Born to Win (1971)
339. Рождённый побеждать / Born to Win (1971) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Другой бы на его месте давно бы впал в отчаяние: бывшая жена стала наркоманкой-проститукой, за ним гонятся мафия и полиция, его подставляют друзья и надувают партнеры. Но Джей не унывает. Бродя по улицам Нью-Йорка в поисках денег и очередной порции дури, он встречает классную девчонку. Она предлагает ему любовь, свободу и новую жизнь. Теперь все зависит от него самого и от удачи.
Начало очень бодренькое. Джей типичный плут-весельчак, который постоянно устраивает совершенно кретинские аферы и иногда у него даже что-то получается. У него есть такой же незамутненный товарищ и девушка, с которой он познакомился, пока пытался угнать ее машину. Но потом комедийных элементов становится все меньше, драмы все больше, доза нужна все чаще, полицейские все злее, а дилеры и работодатели кидают каждый второй раз. Он опускается все ниже, грабит корешей (которые делают то же самое в обратную сторону) и попадается на крючок полиции, превращаясь в осведомителя и наживку одновременно. Последние десять минут это концентрированное отчаяние, EVERYONE DIES.
340. Ограбление / Взломщики / Le Casse / The Burglars (1971)
340. Ограбление / Взломщики / Le Casse / The Burglars (1971) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Обаятельный вор, которому всегда везет, крадет дорогие изумруды. Его преследует плут-полицейский, который также не прочь завладеть камнями. Соперники готовы бороться за богатство до последнего вздоха.
Неожиданно хороший криминал с Бельмондо. Все начинается с отличных титров, а дальше идет замечательная сцена взлома сейфа с помощью рентгена и мини-станка по изготовлению ключей, который программируется перфокартами. Дальше логика событий начинает провисать, поскольку не совсем ясно, как коррумпированный полицейский в белом костюмчике находит всех грабителей, но смотреть тем не менее интересно.
341. Дуэль / Duel (1971)
341. Дуэль / Duel (1971) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Сюжет фильма развивается на бескрайней дороге через пустыню, где начинается смертельная гонка-дуэль. За легковой автомашиной не просто гонится бензовоз с невидимым водителем, норовя ее уничтожить, а как будто некий рок, как в греческой трагедии, неотступно преследует человека.
Первая работа Спилберга, сделавшая его знаменитым, и люто культовый фильм в США. Простой американский парень катится себе по делам по трассе и обгоняет по встречке бенозовоз, который едет слишком медленно, а он, в свою очередь, тоже по встречке обгоняет гг и снова начинает ехать медленно. После следующего обгона игрушки прекращаются, и водила сначала не спеша подталкивает сзади легковушку, потом норовит спихнуть ее на железнодорожный переезд или расплющить о скалы. Пара передышек с крюком ничего не дают — фура зловеще поджидает жертву, стоя на обочине, а при попытке контактировать с водителем отъезжает. Он, кстати, так и останется невидимым до самого конца фильма. Хорошо зделали, особенно если учесть, что в общем-то по реальным событиям.
342. Мания величия / La folie des grandeurs (1971)
342. Мания величия / La folie des grandeurs (1971) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Плут-слуга постоянно издевается над хозяином, жадным сборщиком налогов, и строит ему козни. В связи с некоторыми событиями ему приходит в голову использовать алчность своего господина в собственных целях, и он аккуратно подводит сборщика налогов к мысли соблазнить испанскую королеву, на которую сам положил глаз.
Здесь масса хороших костюмов (удивительно дорогих для комедии), отличный юмор, воспринимающийся без кривой рожи даже сейчас, вполне нормальный сюжет и интересные персонажи. Источником послужила драма Гюго "Рюи Блаз", но это не драма, а типичная комедия с Луи де Фюнесом, скрещенная с разудалыми приключениями в мушкетерском духе, поэтому при сохранении общей сюжетной линии акценты расставлены совсем иначе. Кстати, фильм стартует с замечательных титров, синхронизированных с не менее замечательным саундтреком.
343. Большой Джейк / Big Jake (1971)
343. Большой Джейк / Big Jake (1971) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Джейкоб МакКендл после долгого отсутствия возвращается домой и узнаёт от жены скверные вести — пока его не было, на ранчо заявилась банда отморозков и, похитив его маленького внука, начала требовать за него миллион долларов выкупа.
Весьма любопытный вестерн из начала XX века. Здесь явно сравнивается прогресс (техасские рейнджеры на автомобилях, новомодные снайперские винтовки, пистолеты вместо револьверов, мотоциклы) и ганфайтеры старой школы, с шестизарядными револьверами и на конях. Конешно, один из основных персонажей старой школы будет Джон Уэйн, он выглядел олдскульщиком даже в вестернах про начало Дикого Запада
Очень большой плюс фильму — олдскул сначала явно выигрывает, но ближе к концу становится ясно, что без прогресса никуда. Очень хорошие парни-спасатели, банда плохишей и финальный замес между ними.
344. Ромовый бульвар / Boulevard du rhum (1971)
344. Ромовый бульвар / Boulevard du rhum (1971) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Во времена сухого закона ромраннеры ввозили спиртное в США со стороны Карибского моря, и этот путь получил название "Ромового бульвара". Ван Зелинг занимается этим рискованным бизнесом, курсируя между американским берегом и карибскими островами. Однажды ему лишь чудом удается спастись, но, заработав деньги разновидностью «русской рулетки» он возвращается к опасному промыслу, назвав новое свое судно «Дама моего сердца» в честь увиденной в кино актрисы. И однажды судьба подарит ему шанс встретиться с ней.
Фильм наполнен неплохими персонажами и интересными зарисовками, но в целом от него ну совершенно никакое ощущение. Явной сюжетной линии здесь нет, ни начала, ни конца, просто кусок жизни капитана-ромраннера. С другой стороны, кусок жизни весьма богатый. Также здесь много откровенно юмористических кусочков, которые тоже делают все лучше.
345. Обманутый / The Beguiled (1971)
345. Обманутый / The Beguiled (1971) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Один мужчина, семь женщин... Неплохое соотношение! Особенно когда этот мужчина — капрал армии северян. Раненый янки Джон МакБарней был спасен от смерти юной конфедераткой из южной школы-интерната. Женский коллектив ухаживает за ним и делает все для его лечения. Вскоре Джон начинает поправляться и понимает, в какое благодатное место его привела судьба. Одна за другой девушки оказываются очарованы обаятельным выздоравливающим. Постепенно атмосфера в школе накаляется: каждая мечтает завоевать расположение красавца-мужчины. Ревность, обман и обиды приходят на смену душевной близости и сердечности.
Начинается довольно забавно — раненый старается очаровать всех наличных женщин (включая совсем юных дев), чтобы его не выдавали патрулям конфедератов. Но в какой-то момент разгорается явный конфликт между одной из дам, которой были даны романтические обещания, и другой, которую волнуют более низменные возможности, открывающиеся из-за наличия мужчины. Все это превращается в драму, куда масла подливает начальница интерната, а как только дела вроде бы наладятся (правда, попутно нашему гг сломают и оттяпают ногу), все накроет леденящий кровь финал, и смысл фильма станет окончательно ясен.
346. Пленки Андерсона / The Anderson Tapes (1971)
346. Пленки Андерсона / The Anderson Tapes (1971) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Отсидев десять лет в тюрьме за кражу, неисправимый вор Джон Андерсон выходит на свободу и сразу принимается за старое. Он едет к своей давней возлюбленной Ингрид, чтобы погостить в ее шикарной квартире, а заодно и обворовать всех ее зажиточных соседей. Вор не знает одного — в престижном доме установлена коварная система аудио и визуального наблюдения, которая записывает каждый преступный шаг на пленку.
Сначала я даже хотел бросить смотреть, так все было уныленько и медленно, еще и ФБРовцы со своей прослушкой намекали, что планы героя гарантированно накроются медным тазом. Но потом стало интереснее, как только выяснилось, что аннотация врет, а ФБР со своими пленками грабежу никак не помешает (и вообще все это задумано ради сильного финального аккорда). Очень харизматичные персонажи, включая подвергающихся ограблению богачей, мой фаворит — очередная радостная старушка, которая восклицает "господи, да это же настоящее ограбление, наконец что-то интересное!"
347. Не избави нас от лукавого / Mais ne nous delivrez pas du mal (1971)
347. Не избави нас от лукавого / Mais ne nous delivrez pas du mal (1971) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Анн и Лоре, едва они стали подростками, отправляют в церковную школу, где они решают дать клятву — грешить и служить Сатане. Анн ведет очень личный дневник, подруги читают эротическую литературу, манипулируют своими преподавателями, шпионят за монашками, отвергают церковные взгляды и их сообщество. И тут наступает пора летних каникул. Родители Анн покидают поместье на два месяца и подруги остаются одни. Время жестоких игр, озорства, порока и соблазнения наступило!
Обычная история про то, как из-за подростковых заморочек юная поросль, которой немного не повезло, ломает себе жизнь. Две дурочки играли в грешниц и соблазнительниц (и поджигательниц чужих стогов), пока в конце концов не напоролись на такого же дурачка, укокошили его, а потом, оказавшись под подозрением в убийстве, во время сценической постановки в своем пансионе устроили самосожжение. Просто и довольно бюджетно снятый хардкор, не хуже "Диких ангелов" (1966).
348. Вальдес идет / Valdez Is Coming (1971)
348. Вальдес идет / Valdez Is Coming (1971) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Стареющий шериф Боб Вальдес застрелил человека, ошибочно обвиненного в преступлении влиятельным и богатым мистером Таннером. Пытаясь хоть как-то исправить ситуацию, Вальдес решает собрать немного денег для вдовы убитого им человека. По справедливости будет, считает он, если деньги дадут местные богачи и мистер Таннер в частности. Но у Таннера свои понятия о справедливости.
Не совсем стандартный вестерн — главного героя пинают все кому ни лень, он немногословен и косноязычен, выглядит как добрый простоватый дедуля (да в общем-то это так и есть), а когда дело дойдет до стрельбы, будет хорошо заметно, что это не личная месть, как обычно бывает, а просто необходимость получить те самые сто долларов. Кстати, в процессе отстрела засветилась известная дальнобойная однозарядка Шарпса, "Биг фифти", с патроном на мамонта.
349. Друзья / Friends (1971)
349. Друзья / Friends (1971) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Этот фильм повествует о дружбе английского паренька и юной француженки, которая внезапно переросла в любовь. Красивая романтическая история и одновременно печальный рассказ о том, как тяжело влюблённым в этом мире, который заполнен соблазнами и бредовыми условностями, в том числе и правовыми.
Прекрасно понимаю, как в семьдесят первом революционно и интересно смотрелась история про пятнадцатилетних ребят, которые организовали ячейку общества, завели ребенка и как минимум года полтора благополучно просуществовали, но из современного мира посыл скучноват, а больше тут ничего нет. Снято так себе, сюжет прямой как палка, правда, внезапный поворот в финале (когда родителя парня наконец его разыскали и явно увезут обратно), немного сглаживает общее впечатление. Но пересматривать не буду, юношескую романтику можно найти и получше.
350. Последняя гонка / The Last Run (1971)
350. Последняя гонка / The Last Run (1971) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r30-green.png)
Гарри Гармс, некогда связанный с преступным миром Чикаго, живет один в португальской рыбацкой деревушке. После 9 лет бездействия он решает выполнить последний контракт, чтобы самому себе доказать, что он еще на это способен. Он должен сопроводить из Испании во Францию человека по имени Поль Рикар, сбежавшего из тюрьмы.
В кадре ровно три персонажа, которые ничем интересным не выделяются, сюжет в общем-то отсутствует, экшен тоже, еще и рип в сети можно найти только паршивый. Сам побег занимает полсекунды, после чего оказывается, что заказчики вытащили парня из тюряги только ради того, чтобы пришить самостоятельно, и начинается несколько витков погонь, но они весьма унылы.
Следующий кинопост: graft1864.diary.ru/p220447025.htm
Первый кинопост: graft1864.diary.ru/p214148703.htm — сборная солянка 50-70х гг.
Второй кинопост: graft1864.diary.ru/p215659183.htm — 1957-1959 гг.
Третий кинопост: graft1864.diary.ru/p216610810.htm — 1960-1961 гг.
Четвертый кинопост: graft1864.diary.ru/p217390310.htm — 1962-1964 гг.
Пятый кинопост: graft1864.diary.ru/p217925902.htm — 1964-1965 гг.
Шестой кинопост: graft1864.diary.ru/p218575206.htm — 1965-1966 гг.
Седьмой кинопост: graft1864.diary.ru/p218682703.htm — 1966-1967 гг.
Восьмой кинопост: graft1864.diary.ru/p218953396.htm — 1968 г.
Девятый кинопост: graft1864.diary.ru/p219334055.htm — 1969 г.
Десятый кинопост: graft1864.diary.ru/p219682143.htm — 1969-1970 гг.
317. Исчезающая точка / Vanishing Point (1971)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Зарабатывая на жизнь перегоном машин из города в город, Ковальски получает очередное задание — доставить белый «Додж Челленджер» в Сан-Франциско из Денвера. Когда его пытаются остановить полицейские по неясной причине, Ковальски демонстративно отказывается подчиняться властям и упорно уходит от преследования, следя лишь за тем, чтобы никто из гонящихся за ним полицейских не погиб.
Повторяется история с "Grand Prix" (1966). Тема малоинтересна, персонажи совсем не близки, но снято так хорошо, что аж дух захватывает. Первая половин фильма набита погонями, которые сделаны в великолепном реалистичном стиле, не чета современным боевикам с дергающейся мелькающей картинкой. Ближе к середине коротенькие флэшбеки пояснят, что гг бывший гонщик, у которого проблемы с поиском места в жизни, и это, вероятно, одна из причин его безумной езды. По пути, как следует в роадмуви, он повстречает массу колоритных персонажей, типа поехавшей религиозной общины посреди пустыни, хорошего дедулю-охотника-за-змеями, парочку упоротых хиппарей и так далее. Благодаря слепому негру-диджею одной из провинциальных радиостанций ситуация становится достоянием общественности, и кто-то будет поддерживать борца против системы с неясными целями, а кто-то нет. Все сопровождается просто охренительным саундтреком из хороших песен тех лет и приправлено хорошими видами бескрайних пустынных просторов.
318. Мелоди / Melody (1971)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Детство — ужасная пора. Запрещено всё. Нельзя опаздывать в школу, нельзя поздно приходить домой, нельзя хамить учителям, нельзя знакомиться с дядьками на кладбище, нельзя собирать и испытывать бомбы, нельзя невпопад приглашать гостей, нельзя поджигать папину газету, нельзя рисовать голых тёток, нельзя сбегать с уроков на пляж, и — о ужас! — нельзя жениться. Даже по большой любви.
Потрясающее кино про школьную жизнь одиннадцатилетних ребят и каждая секунда это просто феерия, ощущение, как будто просто снимали документалку. В каждом кадре все ведут себя естественней некуда и поэтому собирается к-к-комбо типичных занятий школотронов этого возраста: в одном углу двора на перемене курят, в другом гоняют мяч, сбившиеся в стайку девчонки хихикают и гвоздят портфелями дергающих их за косички мальчишек, на пустыре раз за разом испытывают гаснущую бомбу. Спортивные соревнования? Да это будто я рассказывал, как все это было. Школьные танцульки? Аналогично. На уроках тоже жесты, мимика и речь каждого персонажа выше всяких похвал. В итоге получилось что-то ностальгически-пряничное, но не пересахаренное как раз из-за того, что придраться к естественности ну никак не удается. Похожее ощущение было от "Чуть выше по перекрестку" (1968), где каждая секунда кажется одновременно великолепно поставленной и естественной, а все персонажи безумно хороши (кстати, тут тоже невероятный саундтрек, его еще и в субтитрах перевели, так как текст имеет большое значение). В конце можно будет наблюдать два класса, по-британски дружно свалившие с уроков, чтобы провести церемонию бракосочетания двух гг, достойный финальный аккорд.
319. Сакко и Ванцетти / Sacco e Vanzetti (1971)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Фильм основан на реальных событиях. 1920 год. По подозрению в двойном убийстве и ограблении фабрики арестовывают Никола Сакко и Бартоломео Ванцетти, двух иммигрантов-анархистов. Довольно быстро судебный процесс над ними приобретает политический окрас.
Эту историю я хорошо знаю и очень хотелось посмотреть на ее перенос на экран. С одной стороны, мне было далеко не всегда интересно, да и снято большей частью (с моей точки зрения) не очень, с другой стороны — ряд кусочков буквально по несколько минут окупает все остальное. Особенно документальные кадры миллионных демонстраций за Сакко и Ванцетти по всему миру и репрессии против рабочих в США под душераздирающий саундтрек. Хреново там было в плане давления государства на работяг в начале двадцатого века, конешно.
320. Макс и жестянщики / Max et les ferrailleurs (1971)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Макс - бывший судья, перешедший в полицию, одержимый идеей поймать грабителей банков с поличным. Но ему не слишком везёт, и коллеги над ним посмеиваются. Однажды он встречает давнего знакомого, Абеля, который в составе банды "жестянщиков" промышляет кражами металлолома и угоном автомашин. Макс решает спровоцировать Абеля и его дружков на серьёзное большое дело. Но всё ли учёл Макс в своём плане?
Скучноватое и одновременно неприятное кино, поскольку гг-полицейский не вызывает положительных эмоций, провоцируя банду мелких преступников-неудачников на ограбление, чтобы тут же их повязать, а эта самая банда — типичное дно общества, их, конечно, жалко, но сами себе злобные буратины. В конце обе стороны заплатят по счетам и это меня несколько примирило с фильмом, но только несколько. Сделано-то, честно говоря, хорошо, но это явно не веселое развлекательное кино на пятничный вечер.
321. Паника в Нидл-парке / The Panic in Needle Park (1971)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Казалось, что может свести вместе настолько разных людей, выросших в противоположных культурных прослойках. Но судьба является достаточно непредсказуемой дамой, влияние которой позволяет создавать замечательные кинокартины, на подобие «Паники в Нидл-парке». Он — популярный в округе наркодилер, приносящий людям наслаждение и зависимость от опасных препаратов. Она — простая художница, мечтающая о светлом и прекрасном будущем. Молодые люди заводят знакомство, которое приводит к плачевным последствиям.
Блин, очень похоже на предыдущий фильм. Все сделано хорошо и даже великолепно, но настолько безнадежно, что нужно смотреть только под соответствующее настроение, а то тошно станет. Двое бестолковых юных личностей болтаются по улицам без особых занятий, пересекаются с наркоманами и постепенно сами сваливаются в эту же яму. В фильме подчеркнутое отсутствие саундтрека, камера работает "жизненно", а не красиво, и при этом здесь нет чего-то особо стремного — жутких притонов с отребьем, обколотых преступников или ребят с огнестрелом. Местные притоны это обычные грязные квартирки, где за стенкой плачет ребенок хозяев, все наркоманы совершенно не страшные и очень жалкие личности, озабоченные тем, где раздобыть десятку на дозу, а ничего более крутого и чистого, чем замызганная фастфудная кафешка, в кадре не будет. Героиня идет на панель, а герой становится домушником, но в обоих случаях неудачно (на первое свое дело гг просто позабыл пойти, а на втором с треском завалился). На кадре, кстати, сцена решения сочетаться браком.
322. Дикие бродяги / Wild Rovers (1971)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Росс и Фрэнк работают на ферме ковбоями. Росс — старше, и он с грустью думает о том, чем будет заниматься после того, как не сможет быть ковбоем. Более молодой Фрэнк предлагает выход для себя и своего друга: надо ограбить банк.
Отличный вестерн про двух хороших парней, которые решили пойти по плохой дорожке. Хотя само дело пройдет нормально, дальше их жизнь сложится весьма печально. Общая атмосфера напоминает "Скачи по высокогорью" (1962): грабители не претендуют на злодеев, а их противники и вчерашние друзья относятся к происшедшему по-дикозападному спокойно, просто и те и другие делают свое дело.
323. Лето 42-го / Summer of 42 (1971)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Трое пятнадцатилетних подростков приезжают на летние каникулы в Новую Англию. Двое из них интересуются любовными похождениями со сверстницами, а третий переживает настоящий взрослый роман с двадцатидвухлетней женщиной, муж которой отбыл на фронт. Юное сердце сталкивается с нешуточными страстями, которые заставляют его сделать непростой выбор между чувством и сочувствием, желанием и состраданием по отношению к молодой женщине, оставшейся в одиночестве и потому особо нуждающейся в нежности.
Чем-то напомнило "В первый раз" (1969), но тут серьезности несколько больше и смотрится поприятнее. Однако все еще не так интересно, чтобы пересматривать. Гм, может быть, я просто не очень люблю анализ всех этих подростковых проблем и влюбленностей, кто знает.
324. Последний киносеанс / The Last Picture Show (1971)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
50-е годы. Маленький городок в Техасе. Дуэйн Джексон и Сонни Кроуфорд — «звезды» местной школьной футбольной команды. Дуэйн агрессивен, а Сонни тих и чувствителен. Они лучшие друзья. Сюжет раскручивается почти незаметно, детализируя отношения между жителями городка.
Очень любопытный фильм, который для придания атмосферы пятидесятых даже снят в черно-белом цвете. В мелком городке не происходит ничего интересного, все происходящее очень обыденно, но создает все более и более сильную атмосферу того, что все на этом свете кончается. Вокруг пары гг все потихоньку меняется: школьные выпускники расстаются с теми, на ком хотели жениться, скрепляющий всех жителей города мужик помирает, один из них закручивает и прекращает роман с несчастной в личной жизни дамой сорока лет, другой уезжает в армейку, их умственно отсталый товарищ по детским играм сбит машиной, кто-то уезжает в колледж... Похоже на осознание взросления, но в более мрачном ключе.
325. Банда Гриссомов / The Grissom Gang (1971)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Америка, 30-е годы. Невероятно жестокие, порочные и отвратительные бандиты во главе с мерзкой, как гремучая змея, Мамашей Гриссом и ее сыном-дебилом Слимом, похищают юную наследницу рода Блэндишей. Бандиты планируют получить выкуп за девицу, а затем убить ее, от греха подальше.
Забавно, что все началось с другого: несколько лопухов решили остановить машину с девицей на дороге и только сорвать с нее ожерелье. Но все закончилось похищением, потом ребята Гриссомы отобрали жертву и закрутили свистопляску. Все прошло успешно и они даже завели игорный дом, но вот с убийством начались проблемы. Атмосферно и персонажи отличные, но вот сюжет кажется затянутым для своей простоты.
326. Французский связной / The French Connection (1971)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Сюжет фильма крутится вокруг поимки нью-йоркскими стражами порядка банды преступников, занимающихся транспортировкой наркотиков из Франции. Полицейский Попай — его так прозвали в честь героя известного мультфильма — уверенно идет по следу гангстеров, попадая в самую гущу жизни огромного города.
Интересно стало только через час, до того пара полицейских просто уныло следят за некими типами без особого развития сюжета. Вот когда наркоторговцы заметили слежку и начали уходить от нее, потом устраивать снайперскую стрельбу и заниматься прочими вещами, стало отлично, но предыдущее переливание из пустого в порожнее сильно подкосил оценку. Еще минус в том, что тут почти нет саундтрека и все сильно напоминает отечественные ментовские фильмы, как и в случае с "Буллитом" (1968). С другой стороны, здесь есть отличная погоня за наземным метро в машине, что примиряет со скучным первым часом.
327. Мария - королева Шотландии / Mary, Queen of Scots (1971)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Драматическая история Марии Стюарт, последней католической королевы Шотландии, претендовавшей на английский престол. В результате противостояния с королевой Англии, Елизаветой Тюдор, Мария теряет свободу, а впоследствии и жизнь, взойдя на эшафот по обвинению в заговоре с целью убийства Елизаветы.
Чет как-то совсем нет. Интриги показались скучноватыми, персонажи большей частью незапоминающиеся, экшона нет, еще и тот кусок истории, который сам по себе у меня никогда интереса не вызывал. Костюмы, конечно, отлично сделаны, но так как они не разбавлены чем-нибудь еще, то в одиночку все кино не вывозят. Единственное светлое пятно — противостояние двух королев и собственно сыгравшие их актрисы, на мой взгляд, вышло у обеих очень хорошо.
328. Отстрел / Shoot Out (1971)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Клэй Ломакс только что выпущен из тюрьмы Канзас-Сити, где отбывал 7-летний срок за ограбление. Он мог бы выйти раньше, если бы сдал подельника. Но нет, Клэй не из таких. Тем более он знает, кто выстрелил ему в спину в тот злосчастный день налета на банк и желает решить вопрос своими методами. Ожидая вернуть от своей бывшей любовницы отданные ей на хранение деньги, получает лишь уведомление о ее смерти и 6-летнюю девочку, предположительно его дочь.
Типичный вестерн про возврат старых долгов, разбавленный мелкой забавной девочкой. Такие персонажи все делают лучше, я даже вспомнил про "Железную хватку" (1969), хотя там аналог взрослее лет на десять. Весьма интересно, что сюжет, который должен был бы крутиться вокруг мести, в итоге крутится вокруг совсем другого, а, собственно, главный плохой парень будет убит даже не гг и даже не в его присутствии.
329. Грязный Гарри / Dirty Harry (1971)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
На улицах Сан-Франциско стало небезопасно, в городе объявился опасный маньяк по кличке Скорпион, требующий от мэра откуп в сто тысяч долларов. Своих жертв Скорпион выбирает произвольным образом и убивает их с безопасного расстояния при помощи снайперской винтовки, поэтому изловить психопата крайне сложно. Но раз за его поиски взялся инспектор Гарри Каллахан, будьте спокойны, чего бы это ему ни стоило, он достанет негодяя хоть из-под земли.
Классика про сурового копа с большим стволом, той самой цитатой про "повезет ли мне" и, неожиданно, неплохим сюжетом (в первый просмотр я его как-то даже не запомнил, поэтому думал, что сюжетная часть здесь так себе). Героев в кадре всего несколько, но все они хороши. Экшена, кстати, довольно-таки мало, но он тоже сделан очень концентрированно, тксзть.
330. Циско Пайк / Cisco Pike (1971)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Несостоявшийся музыкант Циско Пайк — мелкий торговец наркотиками, несколько раз пойманный сержантом полиции Лео Голландом. Наступает день, когда сержант предлагает Циско перевести огромную партию марихуаны, угрожая ему тюрьмой.
Сюжет простой, персонажи тоже, но получилось весьма атмосферненько, хорошие съемки и саундтрек решают. В итоге и кино вроде ни о чем, и за персонажей переживать как-то не получается, и в кадре их не очень много, и вообще проходняк какой-то, но вот ощущение послевкусия отличное, значит, фильм был очень неплох.
331. Преступление во имя порядка / Убийцы именем порядка / Les assassins de l ordre (1971)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r30-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r30-green.png)
Утром, 18 декабря, полиция увозит из дому автослесаря Мишеля Сожа по подозрению во взломе сейфа его хозяина. А днем того же дня возвращает жене Сожа его труп. Вдова обращается в органы правосудия — она уверена, что её мужа убили полицейские. Расследование поручают следственному судье Бернару Левелю. Ознакомившись с делом, он начинает понимать, что если виновные не понесут наказание, то этот, на первый взгляд, отдельный случай, угрожает всему обществу. А также таким понятиям, как свобода, достоинство человека. Левель вступает в борьбу за то, чтобы убийцы Сожа были наказаны.
Крайне уныло. По сравнению с другими подобными фильмами, типа "Дзеты" (1969), расследования как такового здесь практически нет, все ясно с самого начала и все крутится вокруг переживаний персонажей, которые ну совсем не интересны. Положительной оценки заслуживает разве что адвокат полицейских-убийц, он интересно излагает свои позиции по этому тонкому вопросу. Самые бесполезные 27 Гб, которые я качал в рамках этого киномарафона
![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
332. Охота / The Hunting Party (1971)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Лихой разбойник Фрэнк Колдер крадет жену богача Брэндта Ругера, Мелиссу, и увозит в пыльные прерии Дикого Запада. Строптивая девушка очаровывает бандита, и они страстно влюбляются друг в друга. Тем временем Ругер идет по пятам и решает хитроумным образом истребить банду, охотясь на людей, точно на дикого зверя.
Весьма и весьма недурно. Сюжет простой как палка, но он осложняется тем, что в данном случае преследователь бандитов мало того что не очень приятная личность, так еще и выехал в погоню с несколькими такими же друзьями-богачами, вооружившись первыми винтовками с качественным телескопическим прицелом. Никакого противостояния здесь нет: банду просто расстреливают из засады с такого расстояния, что ответить им в общем-то и нечем. Финал, кстати, при всей своей ожидаемости также немного вывернулся в сторону и очень неплох.
333. Убрать Картера / Get Carter (1971)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Лондонский гангстер Джек Картер приезжает в родной Ньюкасл на севере Англии на похороны брата Фрэнка. По версии полиции брат изрядно выпил и попал в автокатастрофу. Картер, однако, считает, что его брата убили, и начинает собственное расследование. Почти сразу он встречает жесткий отпор со стороны местной мафии, которая желает либо отправить его обратно в Лондон, либо убрать Картера.
Отлично понимаю, почему этот фильм в год выхода был воспринят средненько, а культовым стал лет через двадцать. С точки зрения влияния на творчество киноделов и всего остального, вероятно, он и правда хорош, но я его смотрел в 2020 году первый раз и результат... мда. Ничего нового не почерпнул. Бессмысленно, беспощадно, его вытянули только несколько интересно снятых сцен. Сюжет мог бы быть неплох, но очень уж нескоро проявляются его важные детали. Похожее впечатление, кстати, у меня осталось от двух других подобных фильмов - "Неприкасаемых" (1969) и "В упор" (1967). А еще при просмотре погони в клубе мне показалось, что играет очень крипотный саундтрек и я подумал "ай молодец композитор", а потом оказалось, что это музыка с танцпола и под нее полагается танцевать, а не следить за ПОГОНЕЙ.
334. Благослови зверей и детей / Bless the Beasts & Children (1971)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
По одноименной повести Глендона Свортаута. Шестеро трудных подростков, сплошь неудачники, попадают в летний лагерь, где сразу же становятся изгоями. Вместе с остальными подростками они отправляются на экскурсию на ферму и видят стадо бизонов в загоне, ждущих истребления. И однажды ночью они решают сбежать из лагеря, добраться до фермы и освободить бизонов.
Поначалу может показаться, что это обычное семейное кино, но когда обширные флешбеки постепенно раскрывают черты характера и жизнь каждого участника "забизоньего" похода, все становится посерьезнее. Несмотря на это, фильм смотрится легко, пока герои не добираются до загона с бизонами и не наступает неприятно реалистичный финал. Для начала, бизоны опрометью выбежали из загонов, только чтобы через сто метров сбиться в стадо и остановиться. Напоминает первые истории всяких природных активистов, которые начинаются как озорство, а заканчиваются не очень хорошо.
335. МакКейб и миссис Миллер / Бордель / McCabe and mrs Miller (1971)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Тщеславие опасная штука. Наш герой очень тщеславен, и поэтому при любом удобном случае выдает себя за крутого и безбашенного «стрелка», способного сбить пулей на лету муху и укокошить пару сотен недругов одним выстрелом. А на самом деле он всего лишь мелкий жулик и игрок, постоянно мыкающийся в поисках денег. И вот однажды ему приходит в голову совершенно потрясающая идея — открыть в городишке самый настоящий публичный дом.
Экшона здесь нет, сюжет в целом замирает на середине фильма, интересных персонажей считай что и нет (включая двух центральных фигур), но атмосфера льется через край. Всратый шахтерский поселок, засыпанный снегом и постепенно превращающийся в небольшой (хоть и не менее всратый) городок, вместе с его жителями вышел такой шикарный, что просто огонь. В вестернах наступает период ревизионизма, и это одна из первых птичек: снег вместо палящего солнца, вызывающие некоторое сочувствие, но явно не предназначенные для восхищения главные герои, и унылейшая перестрелка в финале, в которой вдобавок спойлерпобедивший герой валяется и не торопясь замерзает в сугробах прямо посреди города, где людям в целом не до него. А еще здесь один из лучших вестерносаундтреков, хорошо передающий настроение. С трудом отыскал какую-то, судя по всему, концертную, но очень хорошую по качеству запись, не испорченную сторонними звуками (кроме аплодисментов в начале).
336. Умереть от любви / Mourir d aimer (1971)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Жерар Лёгэн, 17-летний студент, влюбляется в Даниэль Гено, 32-летнюю преподавательницу лицея, где он учится. Разведённая мать семейства отвечает на его чувство и становится любовницей молодого человека. Но родители Жерара без всяких колебаний начинают преследовать эту "недостойную женщину".
Начинается все нормально, но потом скатывается в ДРАМУ и страдания. Пока гг и его учительница воюют с родителями со скандалами и воплями, все выглядит в рамках нормы, но потом парня сначала везут в закрытый лицей под надзор, потом дважды суют в психушку и накачивают наркотой, а его дама тем временем теряет работу и то и дело сидит в тюряге и преследуется юридической машиной. Если учесть, что все это на фоне буквально вчерашнего мая-1968 (студенческие радикальные выступления, перетекающие в массовые демонстрации, смену правительства и повсеместный трезвон про коммунизм, свободу личности и свободу слова), все персонажи максимально уперты и радостно бегут к обрыву. В финале все без исключения оказываются у разбитого корыта.
337. Признание комиссара полиции прокурору республики / Confessione di un commissario al procuratore (1971)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Комиссар Бонавиа уже дважды арестовывает торговца недвижимостью Ломмуно, возглавляющего мафиозный клан и виновного в убийстве двух человек. Однако преступнику опять удается избежать правосудия. Тогда Бонавиа решает покончить с ним с помощью одного заключенного, которому комиссар помогает выйти на волю, но и здесь он терпит неудачу — гибнут только телохранители мафиозного босса. Комиссару предстоит решить, как теперь вести дело о перестрелке вместе с прокурором республики.
Кино могло бы быть намного лучше, если бы не было таким же затянутым, как и его название. Общее ощущение как от "Убить Картера" (1971) — какое-то никакое, хотя потенциал был ого-го. Пожалуй, все эти унылые подковерные игры с мафией, в которую вовлечены все, от мэра и депутатов до банкиров, только кончились очень сильно: спойлеркомиссар лично убивает главу мафии, садится в тюрьму и сам гибнет от руки заключенного, пока прокурор хватает за шкирку и пытается хотя бы довести до суда всех коррупционеров, и все это в течение всего трех минут под шикарный финальный саундтрек.
338. Кот / Le chat (1971)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Когда-то они были счастливы, Клеманс и Жюльен. Теперь они едва ли могут припомнить те времена, когда в их доме гостила любовь. Жюльен охладел к своей «акробатке», а она до сих пор не может поверить в то, что их семьи больше нет. Но однажды Жюльен совершает предательство — у него появляется друг в виде кота.
Начинается все с середины, когда муж с женой уже не говорят друг другу ни слова целыми днями. Постепенными флэшбеками поясняется, как они пришли к жизни такой, при чем здесь кот и куда он потом делся. Вся эта драма разворачивается в старом двухэтажном домишке, буквально в двух метрах от которого день и ночь сносят старый район, который двадцать пять лет назад был так красив и обещал так много счастья. Не стоит смотреть такие фильмы, если только не хотите испортить себе весь день, честное слово. Кота жальче всего.
339. Рождённый побеждать / Born to Win (1971)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Другой бы на его месте давно бы впал в отчаяние: бывшая жена стала наркоманкой-проститукой, за ним гонятся мафия и полиция, его подставляют друзья и надувают партнеры. Но Джей не унывает. Бродя по улицам Нью-Йорка в поисках денег и очередной порции дури, он встречает классную девчонку. Она предлагает ему любовь, свободу и новую жизнь. Теперь все зависит от него самого и от удачи.
Начало очень бодренькое. Джей типичный плут-весельчак, который постоянно устраивает совершенно кретинские аферы и иногда у него даже что-то получается. У него есть такой же незамутненный товарищ и девушка, с которой он познакомился, пока пытался угнать ее машину. Но потом комедийных элементов становится все меньше, драмы все больше, доза нужна все чаще, полицейские все злее, а дилеры и работодатели кидают каждый второй раз. Он опускается все ниже, грабит корешей (которые делают то же самое в обратную сторону) и попадается на крючок полиции, превращаясь в осведомителя и наживку одновременно. Последние десять минут это концентрированное отчаяние, EVERYONE DIES.
340. Ограбление / Взломщики / Le Casse / The Burglars (1971)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Обаятельный вор, которому всегда везет, крадет дорогие изумруды. Его преследует плут-полицейский, который также не прочь завладеть камнями. Соперники готовы бороться за богатство до последнего вздоха.
Неожиданно хороший криминал с Бельмондо. Все начинается с отличных титров, а дальше идет замечательная сцена взлома сейфа с помощью рентгена и мини-станка по изготовлению ключей, который программируется перфокартами. Дальше логика событий начинает провисать, поскольку не совсем ясно, как коррумпированный полицейский в белом костюмчике находит всех грабителей, но смотреть тем не менее интересно.
341. Дуэль / Duel (1971)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Сюжет фильма развивается на бескрайней дороге через пустыню, где начинается смертельная гонка-дуэль. За легковой автомашиной не просто гонится бензовоз с невидимым водителем, норовя ее уничтожить, а как будто некий рок, как в греческой трагедии, неотступно преследует человека.
Первая работа Спилберга, сделавшая его знаменитым, и люто культовый фильм в США. Простой американский парень катится себе по делам по трассе и обгоняет по встречке бенозовоз, который едет слишком медленно, а он, в свою очередь, тоже по встречке обгоняет гг и снова начинает ехать медленно. После следующего обгона игрушки прекращаются, и водила сначала не спеша подталкивает сзади легковушку, потом норовит спихнуть ее на железнодорожный переезд или расплющить о скалы. Пара передышек с крюком ничего не дают — фура зловеще поджидает жертву, стоя на обочине, а при попытке контактировать с водителем отъезжает. Он, кстати, так и останется невидимым до самого конца фильма. Хорошо зделали, особенно если учесть, что в общем-то по реальным событиям.
342. Мания величия / La folie des grandeurs (1971)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Плут-слуга постоянно издевается над хозяином, жадным сборщиком налогов, и строит ему козни. В связи с некоторыми событиями ему приходит в голову использовать алчность своего господина в собственных целях, и он аккуратно подводит сборщика налогов к мысли соблазнить испанскую королеву, на которую сам положил глаз.
Здесь масса хороших костюмов (удивительно дорогих для комедии), отличный юмор, воспринимающийся без кривой рожи даже сейчас, вполне нормальный сюжет и интересные персонажи. Источником послужила драма Гюго "Рюи Блаз", но это не драма, а типичная комедия с Луи де Фюнесом, скрещенная с разудалыми приключениями в мушкетерском духе, поэтому при сохранении общей сюжетной линии акценты расставлены совсем иначе. Кстати, фильм стартует с замечательных титров, синхронизированных с не менее замечательным саундтреком.
343. Большой Джейк / Big Jake (1971)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Джейкоб МакКендл после долгого отсутствия возвращается домой и узнаёт от жены скверные вести — пока его не было, на ранчо заявилась банда отморозков и, похитив его маленького внука, начала требовать за него миллион долларов выкупа.
Весьма любопытный вестерн из начала XX века. Здесь явно сравнивается прогресс (техасские рейнджеры на автомобилях, новомодные снайперские винтовки, пистолеты вместо револьверов, мотоциклы) и ганфайтеры старой школы, с шестизарядными револьверами и на конях. Конешно, один из основных персонажей старой школы будет Джон Уэйн, он выглядел олдскульщиком даже в вестернах про начало Дикого Запада
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
344. Ромовый бульвар / Boulevard du rhum (1971)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Во времена сухого закона ромраннеры ввозили спиртное в США со стороны Карибского моря, и этот путь получил название "Ромового бульвара". Ван Зелинг занимается этим рискованным бизнесом, курсируя между американским берегом и карибскими островами. Однажды ему лишь чудом удается спастись, но, заработав деньги разновидностью «русской рулетки» он возвращается к опасному промыслу, назвав новое свое судно «Дама моего сердца» в честь увиденной в кино актрисы. И однажды судьба подарит ему шанс встретиться с ней.
Фильм наполнен неплохими персонажами и интересными зарисовками, но в целом от него ну совершенно никакое ощущение. Явной сюжетной линии здесь нет, ни начала, ни конца, просто кусок жизни капитана-ромраннера. С другой стороны, кусок жизни весьма богатый. Также здесь много откровенно юмористических кусочков, которые тоже делают все лучше.
345. Обманутый / The Beguiled (1971)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Один мужчина, семь женщин... Неплохое соотношение! Особенно когда этот мужчина — капрал армии северян. Раненый янки Джон МакБарней был спасен от смерти юной конфедераткой из южной школы-интерната. Женский коллектив ухаживает за ним и делает все для его лечения. Вскоре Джон начинает поправляться и понимает, в какое благодатное место его привела судьба. Одна за другой девушки оказываются очарованы обаятельным выздоравливающим. Постепенно атмосфера в школе накаляется: каждая мечтает завоевать расположение красавца-мужчины. Ревность, обман и обиды приходят на смену душевной близости и сердечности.
Начинается довольно забавно — раненый старается очаровать всех наличных женщин (включая совсем юных дев), чтобы его не выдавали патрулям конфедератов. Но в какой-то момент разгорается явный конфликт между одной из дам, которой были даны романтические обещания, и другой, которую волнуют более низменные возможности, открывающиеся из-за наличия мужчины. Все это превращается в драму, куда масла подливает начальница интерната, а как только дела вроде бы наладятся (правда, попутно нашему гг сломают и оттяпают ногу), все накроет леденящий кровь финал, и смысл фильма станет окончательно ясен.
346. Пленки Андерсона / The Anderson Tapes (1971)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Отсидев десять лет в тюрьме за кражу, неисправимый вор Джон Андерсон выходит на свободу и сразу принимается за старое. Он едет к своей давней возлюбленной Ингрид, чтобы погостить в ее шикарной квартире, а заодно и обворовать всех ее зажиточных соседей. Вор не знает одного — в престижном доме установлена коварная система аудио и визуального наблюдения, которая записывает каждый преступный шаг на пленку.
Сначала я даже хотел бросить смотреть, так все было уныленько и медленно, еще и ФБРовцы со своей прослушкой намекали, что планы героя гарантированно накроются медным тазом. Но потом стало интереснее, как только выяснилось, что аннотация врет, а ФБР со своими пленками грабежу никак не помешает (и вообще все это задумано ради сильного финального аккорда). Очень харизматичные персонажи, включая подвергающихся ограблению богачей, мой фаворит — очередная радостная старушка, которая восклицает "господи, да это же настоящее ограбление, наконец что-то интересное!"
347. Не избави нас от лукавого / Mais ne nous delivrez pas du mal (1971)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Анн и Лоре, едва они стали подростками, отправляют в церковную школу, где они решают дать клятву — грешить и служить Сатане. Анн ведет очень личный дневник, подруги читают эротическую литературу, манипулируют своими преподавателями, шпионят за монашками, отвергают церковные взгляды и их сообщество. И тут наступает пора летних каникул. Родители Анн покидают поместье на два месяца и подруги остаются одни. Время жестоких игр, озорства, порока и соблазнения наступило!
Обычная история про то, как из-за подростковых заморочек юная поросль, которой немного не повезло, ломает себе жизнь. Две дурочки играли в грешниц и соблазнительниц (и поджигательниц чужих стогов), пока в конце концов не напоролись на такого же дурачка, укокошили его, а потом, оказавшись под подозрением в убийстве, во время сценической постановки в своем пансионе устроили самосожжение. Просто и довольно бюджетно снятый хардкор, не хуже "Диких ангелов" (1966).
348. Вальдес идет / Valdez Is Coming (1971)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Стареющий шериф Боб Вальдес застрелил человека, ошибочно обвиненного в преступлении влиятельным и богатым мистером Таннером. Пытаясь хоть как-то исправить ситуацию, Вальдес решает собрать немного денег для вдовы убитого им человека. По справедливости будет, считает он, если деньги дадут местные богачи и мистер Таннер в частности. Но у Таннера свои понятия о справедливости.
Не совсем стандартный вестерн — главного героя пинают все кому ни лень, он немногословен и косноязычен, выглядит как добрый простоватый дедуля (да в общем-то это так и есть), а когда дело дойдет до стрельбы, будет хорошо заметно, что это не личная месть, как обычно бывает, а просто необходимость получить те самые сто долларов. Кстати, в процессе отстрела засветилась известная дальнобойная однозарядка Шарпса, "Биг фифти", с патроном на мамонта.
349. Друзья / Friends (1971)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Этот фильм повествует о дружбе английского паренька и юной француженки, которая внезапно переросла в любовь. Красивая романтическая история и одновременно печальный рассказ о том, как тяжело влюблённым в этом мире, который заполнен соблазнами и бредовыми условностями, в том числе и правовыми.
Прекрасно понимаю, как в семьдесят первом революционно и интересно смотрелась история про пятнадцатилетних ребят, которые организовали ячейку общества, завели ребенка и как минимум года полтора благополучно просуществовали, но из современного мира посыл скучноват, а больше тут ничего нет. Снято так себе, сюжет прямой как палка, правда, внезапный поворот в финале (когда родителя парня наконец его разыскали и явно увезут обратно), немного сглаживает общее впечатление. Но пересматривать не буду, юношескую романтику можно найти и получше.
350. Последняя гонка / The Last Run (1971)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r30-green.png)
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r30-green.png)
Гарри Гармс, некогда связанный с преступным миром Чикаго, живет один в португальской рыбацкой деревушке. После 9 лет бездействия он решает выполнить последний контракт, чтобы самому себе доказать, что он еще на это способен. Он должен сопроводить из Испании во Францию человека по имени Поль Рикар, сбежавшего из тюрьмы.
В кадре ровно три персонажа, которые ничем интересным не выделяются, сюжет в общем-то отсутствует, экшен тоже, еще и рип в сети можно найти только паршивый. Сам побег занимает полсекунды, после чего оказывается, что заказчики вытащили парня из тюряги только ради того, чтобы пришить самостоятельно, и начинается несколько витков погонь, но они весьма унылы.
Следующий кинопост: graft1864.diary.ru/p220447025.htm
@темы: кино