понедельник, 29 марта 2021
Начинаю очередной кинопост, на очереди 1971 год и далее. Напоминаю: это не какие-то обзоры специалиста, а просто заметки "аннотация к фильму с раздачи + коротенькие эмоции по поводу просмотренного + постер + скриншот + личная оценка".
Первый кинопост:
graft1864.diary.ru/p214148703.htm — сборная солянка 50-70х гг.
Второй кинопост:
graft1864.diary.ru/p215659183.htm — 1957-1959 гг.
Третий кинопост:
graft1864.diary.ru/p216610810.htm — 1960-1961 гг.
Четвертый кинопост:
graft1864.diary.ru/p217390310.htm — 1962-1964 гг.
Пятый кинопост:
graft1864.diary.ru/p217925902.htm — 1964-1965 гг.
Шестой кинопост:
graft1864.diary.ru/p218575206.htm — 1965-1966 гг.
Седьмой кинопост:
graft1864.diary.ru/p218682703.htm — 1966-1967 гг.
Восьмой кинопост:
graft1864.diary.ru/p218953396.htm — 1968 г.
Девятый кинопост:
graft1864.diary.ru/p219334055.htm — 1969 г.
Десятый кинопост:
graft1864.diary.ru/p219682143.htm — 1969-1970 гг.
Одиннадцатый кинопост:
graft1864.diary.ru/p220028375.htm — 1971 г.
351. Враг за дверью / Кто-то за дверью / Quelqu n derriere la porte (1971)
351. Враг за дверью / Кто-то за дверью / Quelqu n derriere la porte (1971) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r30-green.png)
Зловещий нейрохирург задумал чудовищное — он хочет руками своего пациента, потерявшего память, убить любовника своей жены. Но пациент, попавший в лапы этого доктора, совсем не прост. А память может сыграть с любым человеком самые «дикие шуточки».
Блин, какая трэшачина, а ведь тут гг Чарльз Бронсон. Сразу видно, что врач что-то темнит, но только к середине фильма начинаешь понимать, что он специально вкладывает в голову шизофреника ложные воспоминания (свои собственные), чтобы его руками убить любовника жены. Но дальше лучше тоже не становится, все так же уныло и неинтересно. Один из претендентов на номинацию "самые бездарно проведенные полтора часа".
352. За пригоршню динамита / A Fistful of Dynamite / Duck You Sucker (1971)
352. За пригоршню динамита / A Fistful of Dynamite / Duck You Sucker (1971) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Мексиканская революция, 1910 годы, диктатура генерала Уэрты. Бывший крестьянин Хуан Миранда, став бандитом, промышляет грабежами дилижансов на дорогах со всем своим многочисленным семейством. Однажды случай сводит его с загадочным странником на мотоцикле, ирландцем Шоном Мэллори, взрывотехником, в прошлом бомбистом ИРА. Видя способности и возможности Шона, Хуан предлагает ему присоединиться к своей банде.
Внезапно — хороший вестерн про время мексиканской революции. Обычно они средненькие, персонажи там не очень интересные, сюжет тоже. Здесь все началось с милого мексиканского крестьянина, который вместе со своей семейкой, от престарелого дедули до крохотной мелкоты, грабит дилижанс с весьма обеспеченными людьми. После встречи со взрывником он норовит ограбить крупный банк и даже начинает дело в момент восстания в городе, но в подвалах вместо золота находит только толпы политзаключенных и неожиданно для себя становится героем революции. Дальше сюжет начинает крутиться все интереснее и сложнее. Также здесь есть пополнение золотого фонда цитат: "- Теперь ты герой! - Но я не хочу быть героем, я хочу деньги!"
353. Николай и Александра / Nicholas and Alexandra (1971)
353. Николай и Александра / Nicholas and Alexandra (1971) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
История о трагической судьбе семьи последнего русского императора Николая II и о событиях, происходивших в начале XX века, повлиявших в дальнейшем на историю не только России, но и всего мира. Александра наконец-то рожает наследника Алексея, но это радостное событие омрачается мрачным диагнозом врачей: у малыша гемофилия. По книге Роберта Мэсси.
Трехчасовое кино, охватывающее временной промежуток около 12 лет. Я не очень большой фанат заката РИ, но судя по вспоминаемым фотографиям и картинам, подавляющее большинство персонажей попадают в типаж великолепно (госспаде, начальник охраны Николая даже по росту подходит), а костюмы так и вообще 18/10 (за них, кстати, был получен Оскар). Есть ряд мелких, но приятных исторических деталей, типа обращения дяди к Николаю "Ники" и легкой сутулости Керенского вкупе с рукой за бортом френча. Также есть и ряд исторических неточностей, но это не смертельно, для западного фильма на удивление шикарная вещь. Даже массовку не поленились подобрать таким образом, что лица и жесты не режут глаз, как будто у нас снято. Ряд сцен выглядит очень сильно, типа Кровавого Воскресенья и финального расстрела, и при этом снято, опять же, в весьма отечественном стиле, нет ощущения, что смотришь очередной унылый экшон западного производства. Некоторые моменты переданы совершенно восхитительно, типа мирного житья на ссылке в Тобольске. Минус: без должного настроения смотреть невозможно, слишком большая каша из имен и фактов, а сюжета-то как бы и нет. Плюс: несмотря на название, царская семья, конечно, в центре внимания, но без перегибов, все не превращается в тягомотную мелодраму.
354. Познание плоти / Carnal Knowledge (1971)
354. Познание плоти / Carnal Knowledge (1971) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r40-green.png)
Точный, откровенный, почти циничный рассказ о сексуальных приключениях и переживаниях двух американских мужчин за два десятилетия их жизни. Начинается все с того, что два студента колледжа в конце 40-х годов живут в одной комнате общаги и делят на двоих соседку-блондинку. Затем прослеживается их последующая жизнь.
Сначала один мужик уводит у другого даму-с, потом она все-таки выходит за первого ухажера, и дальше катятся параллельные линии жизни женатого хорошего парня и холостяка, постоянно норовящего уйти в отрыв. У обоих все одинаково уныло, хоть и немного в разном духе. К концу все совсем скатывается в депрессняки и "нахуй так жить" у обоих гг. Оно понятно, почему классика, и понятно, почему это было интересно как подведение итогов сексуальной революции, но мне как-то не того. Четверочка исключительно за хороших актеров.
355. Представитель закона / Законник / Lawman (1971)
355. Представитель закона / Законник / Lawman (1971) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Шериф приезжает в маленький городок, намереваясь арестовать нескольких ковбоев, пристреливших по пьяной лавочке несчастного старика. И, хотя все население городка встречает его с ненавистью и проклятиями, это лишь вызывает улыбку на его лице.
Местные злодеи не выглядят ни злодеями, ни нормальными ребятами, а местный гг не выглядит ни добреньким, ни крутым. Сюжет очевиден с самого старта и сам по себе поэтому не очень интересен. В итоге ощущения от фильма совершенно никакие: претензий вроде бы нет, но ничего хорошего тоже нет, вестернов с похожим сюжетом много и они лучше.
356. Приключения есть приключения / L aventure, c est l aventure (1971)
356. Приключения есть приключения / L aventure, c est l aventure (1971) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Пятеро преступников, отсидевшие различные сроки за различного рода преступления, сталкиваются с трудной ситуацией: граждане не спешат расставаться с заработанным, банки пусты, а проститутки борются за независимость, требуя социальной защиты. Учитывая эти обстоятельства, бандиты решают сменить профиль и заняться преступлениями на политической почве.
Криминальщина с явным юмористическим оттенком, которая тем не менее не скатывается в откровенную комедию. Некоторые забавные сцены (например, когда вчерашние бандюки решили повысить образовательный уровень и приглашали друг за другом лекторов, принадлежащих к разным политическим течениям) скрашивают более серьезную череду событий — наша команда занимается политическими похищениями, в том числе по заказу похищаемых, чтобы повысить себе рейтинг в глазах избирателей. Отдельно стоит работа на некоего партизанского генерала, который отказался платить, был в свою очередь похищен, а потом за отдельную плату его местонахождение сообщили сразу и его товарищам, и правительственным войскам. Актерский состав весьма хорош, поэтому смотрится легко и приятно.
357. Жирный город / Сытый город / Fat City (1972)
357. Жирный город / Сытый город / Fat City (1972) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Фильм, в самых мрачных красках описывающий мир профессионального бокса. Боксеры Эрни и Талли находятся на поворотном моменте жизни. Талли — обычный парень из народа, он уже прошел пик своей удачи, конец звездной карьеры не за горами, Эрни же только начинает добывать первые победы.
По сравнению с "Тем тяжелее падение" (1956) никакой мрачности здесь нет, просто есть постаревший боксер, который уже отошел от дел, и молодой, пока только начинающий заниматься профессионально. Именно миру бокса уделено крайне мало внимания, оба гг больше возятся со своими женщинами, а я-то как раз рассчитывал на боксерские мрачные истории. Уныленько.
358. Убийца / Le tueur (1972)
358. Убийца / Le tueur (1972) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r35-green.png)
Комиссар полиции разыскивает сбежавшего из тюремной психушки убийцу Гассо, оставляющего за собой кровавый след из мертвых тел. Тем временем Гассо влюбляется в проститутку-немку, сидевшую в концлагере, и они оба мечтают уехать в солнечную Южную Америку.
Сюжета нет, погонь и побегов нет, психологии нет, интересных персонажей маловато, разве что главный плохиш очень атмосферно прибегает к стрельбе по желанию левой пятки, неважно, кто в прицеле — старый приятель или полицейский. Местами недурной нагнетающий саундтрек, только нагнетать в общем-то нечего, да и убийца не дотягивает до настоящего маньяка или психопата.
359. Джо Кидд / Joe Kidd (1972)
359. Джо Кидд / Joe Kidd (1972) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
От богатого, нечистого на руку землевладельца Фрэнка Гарлана поступает привычное для Кидда предложение: разыскать и обезвредить преступника. На этот раз это мексиканский бунтовщик Луис Чам, убежденный, что Гарлан незаконно завладел его землей, и теперь Чам и его помощники с оружием в руках защищают свои владения.
Весьма недурной вестерн с очередным наступлением двадцатого века со снайперскими винтовками и маузерами. В центре конфликт между мексиканцами и белыми, причем гг в итоге пытается их кое-как примирить, насмотревшись на своих товарищей по оружию, которые сплошь наглые молокососы-убийцы. В наличии мрачный Иствуд в котелке, сжигание госреестра на глазах судьи и визит в аптеку на паровозе прямо сквозь стенку.
360. Новые центурионы / The New Centurions (1972)
360. Новые центурионы / The New Centurions (1972) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-green.png)
Новичок Рой Фехлер приходит в полицию и принимается за работу с рвением, приводящим к развалу собственной семьи. В напарники ему достается опытный и принципиальный коп — настоящий матерый волк. Каждый раз, выезжая на дежурство, они балансируют на грани жизни и смерти, строго придерживаясь в своей деятельности главного лозунга, «служить и защищать». Экранизация одноименного романа Джозефа Уэмбо.
Отличное кино про будни патрульных. По сути это просто ряд зарисовок минут по пятнадцать про разные происшествия, от разгона проституток и утихомиривания домашних скандалов до задержания вооруженных грабителей. Никакого лоска, никакой эпичности, никакого превозмогания, только голый быт.
UPD #5.361. Бег зайца через поля / Course du lievre a travers les champs (1972)
361. Бег зайца через поля / Course du lievre a travers les champs (1972) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
Бывший летчик Тони оказался не в том месте и не в то время. Его преследуют цыгане, считающие его виновным в смерти своих родных и жаждущие мести. Убегая от них, он становится свидетелем убийства, и попадает в плен к странной банде, готовящей крупное дело. Он повинен в смерти одного из бандитов, но их главарь Чарли постепенно проникается к нему симпатией.
Два с половиной часа, из которых первую половину надо стоически перетерпеть. Типичное кино французской/русской школы с минимумом саундтрека, красивых кадров и прочего. Первые полтора часа это вливание гг в состав банды, мелкие терки между ее членами и вообще скучные, бессмысленные и беспощадные действия, особенно если учесть, что непонятно, как будут дальше развиваться события и зачем это все. Но вот дальше начнется настоящая феерия, и станет понятно, зачем нам так долго показывают довольно скучных ребят — это начнут раскрывать микрофлэшбеки, буквально на 10-15 секунд каждый, первый из которых покажет, что все эти люди дружат уже очень много лет, с детства. Особенно сильное ощущение было от зовущих их домой матерей за секунду до смерти каждого персонажа. Вообще весьма интересно получилось: персонажи в принципе не раскрываются, но, видимо, из-за большого хронометража и того, что в кадре не было ничего интересного, к ним как-то привыкаешь и начинаешь в них потихоньку разбираться. Кстати, по сути единственный саундтрек тоже создает сильное впечатление, когда в финале спойлердвое последних выживших начнут стрелять по мишени, используя детские стеклянные шарики как ставку, пока полицейские окружают дом.
362. Берта по прозвищу Товарный Вагон / Boxcar Bertha (1972)
362. Берта по прозвищу Товарный Вагон / Boxcar Bertha (1972) ![](http://s.livelib.ru/img/icons/r45-green.png)
США, годы Великой депрессии. Тяжелые времена вынуждают профсоюзного активиста Билла Шелли стать во главе банды грабителей поездов. Так он получает прозвище Дылда и любовь Берты Томпсон, девушки из маленького городка в Арканзасе с прозвищем Товарный Вагон.
Бонни и Клайд с добавлением "Пустошей" (1973). Точно такая же бессмысленная и скоротечная атака на богатеев, которая закономерно прерывается, как только банда начинает доставлять слишком много неприятностей. Катающаяся на товарняках после потери родителей Берта пересекается с карточным шулером и двумя профсоюзными активистами, которые начинают вместе мотать срок и вместе же удирают на свободу, где волей-неволей переходят на нелегальное положение и превращаются в грабителей. В отличие от истории про Бонни и Клайда, здесь нет никакой веселой суматошности, с самого начала все довольно безнадежно, что еще сильнее усиливается атмосферой Юга времен Депрессии, где профсоюзников и коммунистов по желанию левой пятки расстреливают в тюрьме и распинают на стенах вагонов.
@темы:
кино