понедельник, 29 марта 2021
Начинаю очередной кинопост, на очереди 1971 год и далее. Напоминаю: это не какие-то обзоры специалиста, а просто заметки "аннотация к фильму с раздачи + коротенькие эмоции по поводу просмотренного + постер + скриншот + личная оценка".
Первый кинопост:
graft1864.diary.ru/p214148703.htm — сборная солянка 50-70х гг.
Второй кинопост:
graft1864.diary.ru/p215659183.htm — 1957-1959 гг.
Третий кинопост:
graft1864.diary.ru/p216610810.htm — 1960-1961 гг.
Четвертый кинопост:
graft1864.diary.ru/p217390310.htm — 1962-1964 гг.
Пятый кинопост:
graft1864.diary.ru/p217925902.htm — 1964-1965 гг.
Шестой кинопост:
graft1864.diary.ru/p218575206.htm — 1965-1966 гг.
Седьмой кинопост:
graft1864.diary.ru/p218682703.htm — 1966-1967 гг.
Восьмой кинопост:
graft1864.diary.ru/p218953396.htm — 1968 г.
Девятый кинопост:
graft1864.diary.ru/p219334055.htm — 1969 г.
Десятый кинопост:
graft1864.diary.ru/p219682143.htm — 1969-1970 гг.
Одиннадцатый кинопост:
graft1864.diary.ru/p220028375.htm — 1971 г.
351. Враг за дверью / Кто-то за дверью / Quelqu n derriere la porte (1971)
351. Враг за дверью / Кто-то за дверью / Quelqu n derriere la porte (1971) 
Зловещий нейрохирург задумал чудовищное — он хочет руками своего пациента, потерявшего память, убить любовника своей жены. Но пациент, попавший в лапы этого доктора, совсем не прост. А память может сыграть с любым человеком самые «дикие шуточки».
Блин, какая трэшачина, а ведь тут гг Чарльз Бронсон. Сразу видно, что врач что-то темнит, но только к середине фильма начинаешь понимать, что он специально вкладывает в голову шизофреника ложные воспоминания (свои собственные), чтобы его руками убить любовника жены. Но дальше лучше тоже не становится, все так же уныло и неинтересно. Один из претендентов на номинацию "самые бездарно проведенные полтора часа".
352. За пригоршню динамита / A Fistful of Dynamite / Duck You Sucker (1971)
352. За пригоршню динамита / A Fistful of Dynamite / Duck You Sucker (1971) 
Мексиканская революция, 1910 годы, диктатура генерала Уэрты. Бывший крестьянин Хуан Миранда, став бандитом, промышляет грабежами дилижансов на дорогах со всем своим многочисленным семейством. Однажды случай сводит его с загадочным странником на мотоцикле, ирландцем Шоном Мэллори, взрывотехником, в прошлом бомбистом ИРА. Видя способности и возможности Шона, Хуан предлагает ему присоединиться к своей банде.
Внезапно — хороший вестерн про время мексиканской революции. Обычно они средненькие, персонажи там не очень интересные, сюжет тоже. Здесь все началось с милого мексиканского крестьянина, который вместе со своей семейкой, от престарелого дедули до крохотной мелкоты, грабит дилижанс с весьма обеспеченными людьми. После встречи со взрывником он норовит ограбить крупный банк и даже начинает дело в момент восстания в городе, но в подвалах вместо золота находит только толпы политзаключенных и неожиданно для себя становится героем революции. Дальше сюжет начинает крутиться все интереснее и сложнее. Также здесь есть пополнение золотого фонда цитат: "- Теперь ты герой! - Но я не хочу быть героем, я хочу деньги!"
353. Николай и Александра / Nicholas and Alexandra (1971)
353. Николай и Александра / Nicholas and Alexandra (1971) 
История о трагической судьбе семьи последнего русского императора Николая II и о событиях, происходивших в начале XX века, повлиявших в дальнейшем на историю не только России, но и всего мира. Александра наконец-то рожает наследника Алексея, но это радостное событие омрачается мрачным диагнозом врачей: у малыша гемофилия. По книге Роберта Мэсси.
Трехчасовое кино, охватывающее временной промежуток около 12 лет. Я не очень большой фанат заката РИ, но судя по вспоминаемым фотографиям и картинам, подавляющее большинство персонажей попадают в типаж великолепно (госспаде, начальник охраны Николая даже по росту подходит), а костюмы так и вообще 18/10 (за них, кстати, был получен Оскар). Есть ряд мелких, но приятных исторических деталей, типа обращения дяди к Николаю "Ники" и легкой сутулости Керенского вкупе с рукой за бортом френча. Также есть и ряд исторических неточностей, но это не смертельно, для западного фильма на удивление шикарная вещь. Даже массовку не поленились подобрать таким образом, что лица и жесты не режут глаз, как будто у нас снято. Ряд сцен выглядит очень сильно, типа Кровавого Воскресенья и финального расстрела, и при этом снято, опять же, в весьма отечественном стиле, нет ощущения, что смотришь очередной унылый экшон западного производства. Некоторые моменты переданы совершенно восхитительно, типа мирного житья на ссылке в Тобольске. Минус: без должного настроения смотреть невозможно, слишком большая каша из имен и фактов, а сюжета-то как бы и нет. Плюс: несмотря на название, царская семья, конечно, в центре внимания, но без перегибов, все не превращается в тягомотную мелодраму.
354. Познание плоти / Carnal Knowledge (1971)
354. Познание плоти / Carnal Knowledge (1971) 
Точный, откровенный, почти циничный рассказ о сексуальных приключениях и переживаниях двух американских мужчин за два десятилетия их жизни. Начинается все с того, что два студента колледжа в конце 40-х годов живут в одной комнате общаги и делят на двоих соседку-блондинку. Затем прослеживается их последующая жизнь.
Сначала один мужик уводит у другого даму-с, потом она все-таки выходит за первого ухажера, и дальше катятся параллельные линии жизни женатого хорошего парня и холостяка, постоянно норовящего уйти в отрыв. У обоих все одинаково уныло, хоть и немного в разном духе. К концу все совсем скатывается в депрессняки и "нахуй так жить" у обоих гг. Оно понятно, почему классика, и понятно, почему это было интересно как подведение итогов сексуальной революции, но мне как-то не того. Четверочка исключительно за хороших актеров.
355. Представитель закона / Законник / Lawman (1971)
355. Представитель закона / Законник / Lawman (1971) 
Шериф приезжает в маленький городок, намереваясь арестовать нескольких ковбоев, пристреливших по пьяной лавочке несчастного старика. И, хотя все население городка встречает его с ненавистью и проклятиями, это лишь вызывает улыбку на его лице.
Местные злодеи не выглядят ни злодеями, ни нормальными ребятами, а местный гг не выглядит ни добреньким, ни крутым. Сюжет очевиден с самого старта и сам по себе поэтому не очень интересен. В итоге ощущения от фильма совершенно никакие: претензий вроде бы нет, но ничего хорошего тоже нет, вестернов с похожим сюжетом много и они лучше.
356. Приключения есть приключения / L aventure, c est l aventure (1971)
356. Приключения есть приключения / L aventure, c est l aventure (1971) 
Пятеро преступников, отсидевшие различные сроки за различного рода преступления, сталкиваются с трудной ситуацией: граждане не спешат расставаться с заработанным, банки пусты, а проститутки борются за независимость, требуя социальной защиты. Учитывая эти обстоятельства, бандиты решают сменить профиль и заняться преступлениями на политической почве.
Криминальщина с явным юмористическим оттенком, которая тем не менее не скатывается в откровенную комедию. Некоторые забавные сцены (например, когда вчерашние бандюки решили повысить образовательный уровень и приглашали друг за другом лекторов, принадлежащих к разным политическим течениям) скрашивают более серьезную череду событий — наша команда занимается политическими похищениями, в том числе по заказу похищаемых, чтобы повысить себе рейтинг в глазах избирателей. Отдельно стоит работа на некоего партизанского генерала, который отказался платить, был в свою очередь похищен, а потом за отдельную плату его местонахождение сообщили сразу и его товарищам, и правительственным войскам. Актерский состав весьма хорош, поэтому смотрится легко и приятно.
357. Жирный город / Сытый город / Fat City (1972)
357. Жирный город / Сытый город / Fat City (1972) 
Фильм, в самых мрачных красках описывающий мир профессионального бокса. Боксеры Эрни и Талли находятся на поворотном моменте жизни. Талли — обычный парень из народа, он уже прошел пик своей удачи, конец звездной карьеры не за горами, Эрни же только начинает добывать первые победы.
По сравнению с "Тем тяжелее падение" (1956) никакой мрачности здесь нет, просто есть постаревший боксер, который уже отошел от дел, и молодой, пока только начинающий заниматься профессионально. Именно миру бокса уделено крайне мало внимания, оба гг больше возятся со своими женщинами, а я-то как раз рассчитывал на боксерские мрачные истории. Уныленько.
358. Убийца / Le tueur (1972)
358. Убийца / Le tueur (1972) 
Комиссар полиции разыскивает сбежавшего из тюремной психушки убийцу Гассо, оставляющего за собой кровавый след из мертвых тел. Тем временем Гассо влюбляется в проститутку-немку, сидевшую в концлагере, и они оба мечтают уехать в солнечную Южную Америку.
Сюжета нет, погонь и побегов нет, психологии нет, интересных персонажей маловато, разве что главный плохиш очень атмосферно прибегает к стрельбе по желанию левой пятки, неважно, кто в прицеле — старый приятель или полицейский. Местами недурной нагнетающий саундтрек, только нагнетать в общем-то нечего, да и убийца не дотягивает до настоящего маньяка или психопата.
359. Джо Кидд / Joe Kidd (1972)
359. Джо Кидд / Joe Kidd (1972) 
От богатого, нечистого на руку землевладельца Фрэнка Гарлана поступает привычное для Кидда предложение: разыскать и обезвредить преступника. На этот раз это мексиканский бунтовщик Луис Чам, убежденный, что Гарлан незаконно завладел его землей, и теперь Чам и его помощники с оружием в руках защищают свои владения.
Весьма недурной вестерн с очередным наступлением двадцатого века со снайперскими винтовками и маузерами. В центре конфликт между мексиканцами и белыми, причем гг в итоге пытается их кое-как примирить, насмотревшись на своих товарищей по оружию, которые сплошь наглые молокососы-убийцы. В наличии мрачный Иствуд в котелке, сжигание госреестра на глазах судьи и визит в аптеку на паровозе прямо сквозь стенку.
360. Новые центурионы / The New Centurions (1972)
360. Новые центурионы / The New Centurions (1972) 
Новичок Рой Фехлер приходит в полицию и принимается за работу с рвением, приводящим к развалу собственной семьи. В напарники ему достается опытный и принципиальный коп — настоящий матерый волк. Каждый раз, выезжая на дежурство, они балансируют на грани жизни и смерти, строго придерживаясь в своей деятельности главного лозунга, «служить и защищать». Экранизация одноименного романа Джозефа Уэмбо.
Отличное кино про будни патрульных. По сути это просто ряд зарисовок минут по пятнадцать про разные происшествия, от разгона проституток и утихомиривания домашних скандалов до задержания вооруженных грабителей. Никакого лоска, никакой эпичности, никакого превозмогания, только голый быт.
UPD #5.361. Бег зайца через поля / Course du lievre a travers les champs (1972)
361. Бег зайца через поля / Course du lievre a travers les champs (1972) 
Бывший летчик Тони оказался не в том месте и не в то время. Его преследуют цыгане, считающие его виновным в смерти своих родных и жаждущие мести. Убегая от них, он становится свидетелем убийства, и попадает в плен к странной банде, готовящей крупное дело. Он повинен в смерти одного из бандитов, но их главарь Чарли постепенно проникается к нему симпатией.
Два с половиной часа, из которых первую половину надо стоически перетерпеть. Типичное кино французской/русской школы с минимумом саундтрека, красивых кадров и прочего. Первые полтора часа это вливание гг в состав банды, мелкие терки между ее членами и вообще скучные, бессмысленные и беспощадные действия, особенно если учесть, что непонятно, как будут дальше развиваться события и зачем это все. Но вот дальше начнется настоящая феерия, и станет понятно, зачем нам так долго показывают довольно скучных ребят — это начнут раскрывать микрофлэшбеки, буквально на 10-15 секунд каждый, первый из которых покажет, что все эти люди дружат уже очень много лет, с детства. Особенно сильное ощущение было от зовущих их домой матерей за секунду до смерти каждого персонажа. Вообще весьма интересно получилось: персонажи в принципе не раскрываются, но, видимо, из-за большого хронометража и того, что в кадре не было ничего интересного, к ним как-то привыкаешь и начинаешь в них потихоньку разбираться. Кстати, по сути единственный саундтрек тоже создает сильное впечатление, когда в финале спойлердвое последних выживших начнут стрелять по мишени, используя детские стеклянные шарики как ставку, пока полицейские окружают дом.
362. Берта по прозвищу Товарный Вагон / Boxcar Bertha (1972)
362. Берта по прозвищу Товарный Вагон / Boxcar Bertha (1972) 
США, годы Великой депрессии. Тяжелые времена вынуждают профсоюзного активиста Билла Шелли стать во главе банды грабителей поездов. Так он получает прозвище Дылда и любовь Берты Томпсон, девушки из маленького городка в Арканзасе с прозвищем Товарный Вагон.
Бонни и Клайд с добавлением "Пустошей" (1973). Точно такая же бессмысленная и скоротечная атака на богатеев, которая закономерно прерывается, как только банда начинает доставлять слишком много неприятностей. Катающаяся на товарняках после потери родителей Берта пересекается с карточным шулером и двумя профсоюзными активистами, которые начинают вместе мотать срок и вместе же удирают на свободу, где волей-неволей переходят на нелегальное положение и превращаются в грабителей. В отличие от истории про Бонни и Клайда, здесь нет никакой веселой суматошности, с самого начала все довольно безнадежно, что еще сильнее усиливается атмосферой Юга времен Депрессии, где профсоюзников и коммунистов по желанию левой пятки расстреливают в тюрьме и распинают на стенах вагонов.
@темы:
кино